Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Уже давно нет ни почтальона, тем более ленинградского, ни сумки, а письма все приходят и приходят. (В отличие от нашей газеты, почти без опоздания…) Письма эти разные. Часто автора можно угадать уже по конверту. Вот письмо со стикером отправителя и обратным адресом. Автор нам знаком. Он часто присылает забавные зарисовки из бруклинской жизни. У него нет компьютера, и он пишет от руки. Крупным, четким, разборчивым почерком. И, хотя набор его заметок на компьютере — занятие трудоемкое и требующее времени, мы делаем это с удовольствием.

Еще одно письмо. Очень плотное. В нем фотография внучки, текст поздравления с бат-мицвой и просьба разместить все это на «Детской странице». Конечно, разместим. И еще поздравим от всего «Еврейского Мира».

А это письмо с жалобой на несвоевременную доставку газеты — наша общая с вами, дорогие читатели, проблема. Мы пишем жалобы во все возможные почтовые инстанции и департаменты. Даже в Белый дом писали… Результат, вернее, его отсутствие, вам, увы, известен. Пару месяцев газета доставляется почти без опозданий, а потом все сначала…

О… до боли знакомый почерк… Вместо обратного адреса, печатными буквами — «ФСБ — ЛУБЯНКА». Адрес редакции вырезан из газеты и наклеен на конверт. Видимо, начитавшись в молодости дешевых детективов, оно (мы не знаем, кто отправитель этого «шедевра», слепленного из трусости и мерзости, — мужчина или женщина) решило, что мы начнем скрупулезно сличать почерки… Излишняя предосторожность. Не станем. Даже если оно и напишет обратный адрес. Тем более что некоторые специально пишут не свои адреса и телефоны в расчете на то, что мы будем звонить, возмущаться. Подобную анонимку мы просто выбрасываем. Так что не стоит даже маскироваться… Ну плюнули в душу, ну обозвали непотребными словами — Б-г вам судья… Мы делаем выводы: нас читают не только друзья, не только те, кто разделяют или не разделяют позицию «Еврейского Мира», соглашаются, возражают, спорят, но и наши, мягко говоря, недоброжелатели.

Какое-то время назад в одной из радиопрограмм «На злобу дня» я задал вопрос слушателям: публиковать ли все мнения, даже те, которые редакция не разделяет? Эфир — вещь еще более анонимная и безнаказанная, чем письмо в газету без подписи. Можно говорить что угодно и как угодно резко (кстати, так зачастую и происходит…) Так вот, 87,8 % радиослушателей, регулярно читающих газету «Еврейский Мир», считают — необходимы острые материалы, «безоглядные», надо еще активнее сталкивать мнения, ибо только в споре рождается истина.

Но ведь в СПОРЕ, а не в ругани и оскорблениях. Так давайте спорить, отстаивать свою точку зрения, а не навешивать ярлыки и передергивать факты, как это делают некоторые читатели и даже коллеги-журналисты.

Любую тему, поднятую газетой, можно, при желании, извратить до неузнаваемости. Можно серьезно и заинтересованно обсуждать проблемы русскоязычной общины (которой, на мой взгляд, не было, нет и не будет…), а можно писать анонимки и называть журналиста агентом КГБ.

Можно спорить о чрезмерной шумихе вокруг дела антисемита Копцева, а можно, уйдя от сути вопроса, долго и нудно рассуждать о том, что автор «призывает евреев к молчанию».

Можно обсуждать, как сделать праздники для наших детей более массовыми и запоминающимися, где и как их проводить и, самое главное, кто их организует — профессионал или случайный человек.

А можно затеять дискуссию с привлечением самых серьезных авторитетов и перевести эту дискуссию в русло пропаганды черт-те чего….

Можно… Много чего можно и нужно, но… нельзя. Не так поймут… Будут возмущаться и упрекать во всех смертных грехах… Подавляющее большинство читателей не пишут писем в редакцию. Их устраивают (или нет) поднимаемые темы и то, как эти темы освещаются. Анонимки, пасквили и ханжеские замечания — удел тех, кто абсолютно уверен в собственной правоте и незыблемости своей дремучей позиции. Но при этом не может достойно выразить свое «фе!».

Господь наградил нас умением докапываться до сути проблемы. Верить фактам, сопоставлять известное для поисков неизвестного, использовать логику и здравый смысл. Эти качества позволили евреям сделать массу открытий во всех областях знаний. Не апеллировать к авторитетам, не приводить заскорузлые мнения, а самим, не уподобляясь «крошке сыну», который выяснял у отца, «что такое хорошо и что такое плохо?», решать для себя этот извечный вопрос.

Вот, пожалуй, и все о почте, письмах и некоторых авторах. Пишите, спорьте в поисках истины. И находите ее, как свойственно нам, евреям.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора