Автору известны четыре основных вида обрезаний: «обрезание нижнее», или заповеданное, обрезание среднее — в сердце (частое осложнение: распространённая сердечная болезнь, сопряжённая с острой мозговой недостаточностью, под названием «еврей в сердце» или же «еврей в душе»), верхнее обрезание, мозговое (устаревшее название его: «высшее образование») и обрезание литературное. Автор с горечью и радостью сообщает, что в своей быстропроходящей жизни имел честь подвергнуться всем перечисленным. Последним стала своеобразная перепечатка почтенным полемистом Леонидом Амстиславским моей по-детски невинной статейки «В Кремле родилась ёлочка». Маститый журналист совершенно справедливо предварил текст заголовком «Возможно, не все согласятся с его позицией — что ж, можно и поспорить! Главное — не остаться равнодушным…», что я пока не сумел соотнести ни с одним из элементов публикации. Далее следует логичное утверждение, что «нет смысла приводить её (статью) полностью». Конечно, для этого неплохо было бы спросить согласия автора — а я именно и не послал статью в «Злую страницу» уважаемого мною «Еврейского Мира», в котором периодически имею честь печататься, чтобы не рисковать превратить обсуждение действительно важной темы, мастерски поднятой Л. Амстиславским, в переругивание. Увы, целая страница заполнена обрывками моего текста с комментариями в духе бородатого анекдота: «Приехал Брежнев в Китай. Выступает 40 минут. Переводчик переводит одно слово: «Сяо». Ещё 40 — теперь — «Мя сяо». Закончил — «Сяо ляо!» — и бурные аплодисменты. Спросил Брежнев у знакомого китайца, что означают сии слова: «Сяо» — «треплется», «Мя сяо» — «продолжает трепаться», «Сяо ляо» — «закончил трепаться!» Таки да, основные иронические и логические блоки перепечатником пропущены, а окончательно меня добило то, что единственный неироничный кусок в статье объяснён следующим образом: «(Видимо, поняв несостоятельность собственных доводов, г-н Юдасин пытается иронизировать…)».
Осознав, что действительная насмешка «категорически» не дошла, что моя бедная фамилия является деепричастным оборотом и должна быть навечно заключена в запятые, признавая, что я люблю бессодержательно трепаться «обо всём на свете», что (вместе с прочими выходцами из Великого и Могучего) «рылом не вышел» до материй возвышенных, установив, что все мои «аргументы пробуксовывают» (увы, ни с одним из перечисленных грехов читатель «ЕМ» так и не смог ознакомиться ввиду, вероятно, ограниченной площади полной газетной страницы), а также опасаясь, что лично задел и обидел господина Амстиславского своим злокусёвым ехидством, в результате чего ему в данном случае полностью изменило всегда столь присущее чувство юмора, я лично и мой домашний Совет постановили:
1. Обязать г-на Юдасина просить прощения через сайт и, возможно, газету «ЕМ» у господина Амстиславского за «слегка завуалированные» на него ссылки и зловредные намёки.
2. Наложить на вышеназванного епитимью в виде 39 ударов свежим номером «Злой страницы» «ЕМ» и 39 ежедневных поклонов в направлении закусочной «Обжора» и ресторана «Распутин», а также по мере обнаружения других центров массового одухотворения на старорусской ностальгической почве пархатого красного казачества из Доисторической.
3. a). Установить в каждой комнате нашего семейного небоскрёба навечно и круглогодично по вечнозелёной ёлке. б) Повелеть всем членам семьи ежеутренно в качестве зарядки совершать ритуал её условного порубления, собирания сталинских щепок, а также финального восхваления, украшения и лобызания.
Предложить моим соплеменникам и (бывшим) соотечественникам пообсуждать, подискутировать о других символах и обычаях нашей прежней и новообретённой жизни, а также о том, что такое духовность, как с ней бороться и как её обретать. Последнее, во что вы, конечно, не поверите, говорится серьёзно.
Поскольку моя вина перед ёлочкой доказана и признана, а ёё, голубушку, полагалось не едно приукрашать, но и воспевать, предлагаю просвещённому читательскому вниманию плоды моей первой утренней зарядки (см. пункт 3 Постановлений).
ЁЛЫ-ПАЛЫ ПРИСКАКАЛЫ,или Хороша страна Австралия, а Зимбабве лучше всех!
В лесу родилась ёлочка,
В газету забрела.
Разложена по полочкам,
Стоит — ну як скала!
На ней блестят игрушечки
И красная звезда.
Ах, милая, ах, душечка,
Но ты-то как сюда?
Под нею крест для крепости
И в вате Дед-Мороз…
Да мы-т живём в нелепости
Привычных детских грёз.
В америках, израилях
Рябит от ностальгий.
Мы жить совсем замаялись —
Снегурка, помоги!
Ведь здесь другому почести,
У ёлки важный вид:
Под ней забит для прочности
Большой «маген давид»!
Засим, в горьком сожалении о бесцельно прожитых вдали от ёлочки, первомайского парада, самой передовой в мире конституции и обвёрнутой по периметру кумачом серпоносной пролетарки-работницы,
Страдающий Арье Юдасин
P. S. С удовольствием присоединяюсь к «присоединению с удовольствием» «Злой страницы» насчёт «собраться в Субботу за весёлым столом» и «поделиться обсуждаемыми темами». Приглашаю к себе г-на Амстиславского с семьёй на Шабес, с ночевкой в обогреваемом помещении и обязуюсь постараться организовать весёлые и умные разговоры. Адреса, телефоны и явки пересылаю в редакцию «ЕМ».
«ЕЛЫ-ПАЛЫ» — ЭТО СМЕЛО.
Неужель не надоело?
В лесу родилась елочка,
Ей лучше б не рождаться —
Зеленые иголочки
Не стали б осыпаться…
И не было б дискуссии
С великим «блиц-со звоном»,
И не было б экскурсии
По елочкам зеленым.
Ведут к ассимиляции
Зеленые иголки.
Даешь дискриминацию
Всей бездуховной елке!
Пусть гойский зайка серенький
Сидит под ней всегда.
Трусишка он несмеленький…
«Но ты-то как сюда?»
У елочки сверкающей
Не встанем рядом с ним.
Посмотрим осуждающе
И пальцем погрозим!
«В америках, израилях»
С ума сошел народ:
Встречает наша алия
Не наш, не новый год.
Какое тридцать первое?
Какого декабря?
И наши клетки нервные
Расходуются зря.
«Страдающий» от этого
Юдасин Леонид
Турнир между поэтами
Устраивать спешит.
Куда мне до гроссмейстера…
Я — жалкий рифмоплет,
Своим словесным клейстером
Мутил всегда народ.
Был октябренком-школьником
И звездочку носил
И этим тоже толику
В язычество вносил.
Ходил на демонстрации
И гойку целовал…
И тем ассимиляцию
Я как бы поощрял.
Теперь еловой розгою
Я высечен и бит.
Ношу на нитке розовой
«Большой «маген давид».
Уйдя от заблуждений, я
Живу теперь, как в сказке…
У всех прошу прощения —
«язычник» Амстиславский