
Эти слова покойного поэта Савелия Гринберга с особой актуальностью прозвучали на прошлой неделе. В Манхэттене арестовали Нахума Коэна по прозвищу Нино, которого обвиняют в краже двух рисунков Пабло Пикассо из имущества умершего коллекционера Уильяма Кингсленда. Рисунки оценены в 60 тыс. долларов, а Кингсленд жил на Ист 72 стрит в Манхэттене и скончался в марте прошлого года, не оставив завещания.
Распорядителем имущества покойного, куда входило больше 500 произведений живописи, согласно закону, стала «общественный администратор» (Public Administrator) Этел Гриффин, которая распорядилась продать все на аукционе, а пока перевезти из квартиры на склад. Перевозчиком оказался Нахум Коэн, который явился в квартиру покойного 5 мая, после чего два рисунка Пикассо исчезли. В ноябре некий артдилер попытался продать их, и агенты ФБР выяснили, что пропавшие рисунки дилер получил от тещи Коэна.
Дело о «наследстве без наследников» осложняется тем, что самого Кингсленда подозревают в кражах произведений искусства или в скупке краденого, что может помешать аукциону. В коллекции покойного есть два полотна, похищенные в Гарвардском университете 30 лет назад. Одна из этих картин — портрет работы американского живописца Джона Синглтона Коупли 1790 года.
А жизнь действительно «пикасса». Владелец нескольких лас-вегасских казино Стив Уэйн подал в суд на старейшую в мире лондонскую страховую компанию Lloyd. В его иске сказано, что 30 сентября прошлого года Уэйн показывал гостям своего офиса висевшую там картину Пабло Пикассо «Le Reve» — портрет любовницы художника Мари-Терезы Уолтерс, написанный им в 1932 году. Стив Уэйн купил эту картину 8 лет назад за 48,4 млн. долларов и собирался продать ее миллиардеру Стивену Коэну минимум за 139 млн. Став к старости слаб глазами, что отмечено дедушкой Крыловым в басне про мартышку, Уэйн неловко повернулся и проткнул холст локтем, назвав это в иске «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Гостями Уэйна были телеведущая Барбара Уолтерс, сценаристка Нора Эфрон с мужем Ником Пилегги, адвокат Дэвид Був с супругой Мэри и артдилер Серж Сорокко (он же Сергей Сорокин) с женой Татьяной.
Картина была застрахована, и Уэйн представил компании Lloyd счет, указав, что после реставрации «Le Reve» стоит 85 млн. долларов. Страховая компания согласилась заплатить почти 90500 долларов за реставрацию полотна в Нью-Йорке и примерно 21700 долларов за консультации экспертов и другие расходы. Однако Уэйн через своего адвоката Барри Слотника, который прославился в русскоязычной общине Нью-Йорка неудачными защитами Марата Балагулы и Вячеслава Иванькова, требует, чтобы, помимо этих денег, ему заплатили 54 млн. долларов разницы между стоимостью неиспорченной и испорченной картины. Дело слушается в федеральном манхэттенском суде, где должны решить, кому в Америке жить «пикассо».




