Приговор «белому воротничку» Станислву Шпигельману

В манхэттенском федеральном суде приговорили к 37 месяцам лишения свободы 23-летнего Станислава Шпигельмана, бывшего аналитика престижной инвестиционной компании Merrill Lynch.

Арестованный в начале апреля 2006 года, Шпигельман обвинялся в крупнейшем мошенничестве при торговле акциями на Уолл-стрит за последние десять лет на сумму больше 6 млн. долларов, и теоретически мог получить до 55 лет тюрьмы. Однако 14 июля прошлого года он признал себя виновным всего в одном эпизоде нарушения INSIDER TRADING AND SECURITIES FRAUD ENFORCEMENT ACT — закона об ответственности за нелегальные операции и мошеннические действия с ценными бумагами на основе «внутренней» информации. Помимо трех лет и одного месяца тюрьмы, судья Кеннет Карас приговорил Шпигельмана к двум годам административного надзора после освобождения и обязал явиться в тюрьму 9 марта этого года.

Выпускник Университета штата Нью-Йорк в Бингхэмтоне, Станислав Шпигельман жил в бруклинском районе Шипсхед-Бей. Беды его начались со знакомства с гарвардским выпускником, 26-летним Евгением Плоткиным, который работал аналитиком в не менее престижной фирме Goldman Sachs. В ноябре 2004 года они с Плоткиным оказались в русской бане Spa 88 на Фултон-стрит неподалеку от Фондовой биржи, и Евгений представил Станислава своему 29-летнему сослуживцу-хорвату Дэвиду Пайчину, выпускнику университета Нотр-Дам. В бане же созрел план совместных преступных действий, и Шпигельман стал передавать сообщникам данные о компаниях, которые с помощью Merrill Lynch собирались слиться или продаться.

Получив эту «внутреннюю информацию», Пайчин и Плоткин покупали или продавали акции этих компаний, хорошо на этом зарабатывая. Предполагалось, что они будут выплачивать Станиславу Шпигельману определенный процент прибылей, но при аресте у него нашли всего 8 тыс. долларов, а судье Карасу он сказал, что сообщники давили на него и обещали позаботиться, если он им поможет, а вообще он «бесконечно раскаивается» в содеянном. Вынося ему приговор, федеральный судья Кеннет Карас отметил, что суровое наказание Шпигельману должно послужить предупреждением другим инвестиционным банкирам и аналитикам, как молодым, так и старым, которым захочется заняться подобными операциями.

Помимо Шпигельмана, Плоткин и Пайчин получали «внутреннюю информацию» для незаконной игры на бирже от рабочих типографии, где печатается журнал Business Week, и знакомого почтальона, которого выбрали в большое жюри. Арестованный вместе со Шпигельманом Евгений Плоткин виновным себя не признает, и суд присяжных над ним должен начаться 23 апреля. Пайчина арестовали первым, он первым признал себя виновным, стал сотрудничать с прокуратурой и пока ожидает приговора, который наверняка будет самым мягким.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора