Как кашеруют свинину

Из шести миллионов евреев Америки осталось около трех. Ассимиляция в «плавильном котле», к которой настойчиво призывали реформисты, давно состоялась. И никакие новые подсчеты American Jewish Committee не увеличат число евреев. Евреи исчезают, а виновники этой трагедии выдумывают несуществующих евреев для подтверждения роста своего влияния. Они давно отошли от Торы и Эрец Исраэль, но пытаются доказать, что вполне евреи. Так Эйсав спрашивал своего отца Ицхака о том, как отделять десятину от соли и соломы, от которых ее не отделяют.

Любят ли реформисты кошер?

JTA сообщило, что «синагоги» реформистов (куда нельзя входить еврею, как и в церковь) заинтересовались кашрутом и собрались обсудить свое к нему отношение. Предмет, чуждый большинству, но «рабби» Миллер, бывший глава группы кашрута, сказал, что они «создают философию или теологию кашрута, включая экологический и вегетарианский кашрут». И «рабби» Су Энн Вассерман, глава отдела богослужения, музыки и религиозной жизни, отмечает интерес к кашруту: «Большая часть нашей синагоги соблюдает некоторые элементы кашрута, и это очень интересно. Мы работаем над учебным пособием для кашерования кухонь». Поистине слепой ведет слепого! Соблюдать элементы кашрута — все равно что называть болото кристально чистой водой.

«Раввины» создали совет по кашруту, он будет выдавать сертификат о продуктах, «пригодных для пищи», согласно этическим, политическим, библейским и раввинским принципам. Манифест о принципах реформистского иудаизма, провозглашенный в 1999 г., открыл двери для серьезных обсуждений миквы, кашрута и прочих ритуалов, которые реформисты отбросили с самого начала образования нашего движения», — говорит Миллер.

Согласно двум исследованиям, проведенным в 2000 г., 10 % реформистов кашеровали свои кухни, 80 % решили больше не есть свинину, раков и устриц и почти 50 % решили больше не класть на одну тарелку мясные и молочные продукты. Большой прогресс: если учесть, что большинство съедает эти продукты в один прием, не говоря уже об их кошерности… «Рабби» Вассерман отмечает высокую сознательность масс, предпочитающих грешить поодиночке: «Евреи едят раков в ресторанах и дома, но думают, что это нехорошо для общинных собраний. А требовать отделение мяса от молока — это слишком высокий уровень, и наши прихожане не потянут его даже на 46 %».

Еще один «рабби» поясняет, что представление реформистов о кашруте включает в себя гораздо больше элементов, чем традиционный кашрут. На первом месте у них не заповеди Торы, а этические и политические соображения: «экологический, этический или моральный кашрут», «моральное вегетарианство». Сюда входит употребление только органической пищи или той, которую производят местные фермеры, или употребление Fair Trade кофе, или отказ от покупки продуктов, производимых нелегальными иммигрантами, не состоящими в профсоюзе. Ведь нельзя же покупать продукты, продаваемые «эксплуататорами»! Кашрут ни при чем, а только борьба за нееврейские идеалы, которой реформисты заменили иудаизм.

Совет по кашруту будет выдавать собственный хехшер (удостоверение) кашрута, который пока еще не сформулирован в соответствии со стандартом реформистов. «Рабби» Ричард Леви, директор School of Rabbinic Studies at Hebrew Union College-Jewish Institute of Religion в Лос-Анджелесе, поддерживает идею такого сертификата: «Он гораздо строже традиционных законов кашрута, ибо будет придерживаться этических принципов! Нужно расширить Галаху (свод еврейских законов) и включить в нее заботу о людях, которые собирают урожай, привозят его на рынок, а также не есть гусиную печенку и мясо животных, которые не пасутся на свободе. И шхиту (ритульный забой кошерных животных) делать более гуманными методами». Вот и вся сказка: опять невежество, помноженное на радикальные идеи.

Много кашрутов хороших и разных

Консервативные евреи тоже думают о кашруте. И их волнует социальная справедливость. Объединенная комиссия United Synagogue of Conservative Judaism и Rabbinical Assembly работает над созданием собственной марки цедек хехшер (справедливый хехшер), отвечающей требованиям социальной справедливости для народных масс. «Мы, евреи, должны чувствовать нашу обязанность перед людьми, производящими для нас еду. И расширять определение кашрута, вводя в него идеи социальной справедливости из Торы и Талмуда. Уменьшить боль во время убоя скота, не унижать и не обижать рабочих», — говорит глава Комиссии «рабби» Морис Аллен.

Цедек хехшер вовсе не первый в истории либеральных евреев. 20 лет назад экологический кашрут популяризировал «рабби» Артур Васков, обнимающий деревья, и другие реформисты. Они взывали к вегетарианству и поддержке бойкота компаний, эксплуатирующих не защищенных профсоюзами работников, собирающих виноград и салат. Бойкот возглавил антисемит Сизар Чавес.

Почему свинья занимает особое место среди трефных животных? Тора объясняет, что верблюд, заяц и даман — нечистые животные, они жуют жвачку, но не имеют раздвоенных копыт, а свинья имеет такие копыта, но не является жвачным животным. Великий комментатор Торы Кли Якар, (р. Шломо-Эфраим Лунчиц (1550 — 1619), глава иешив в Праге и во Львове) объясняет это так: «Совсем не нужно говорить о позитивном признаке нечистоты свиньи — о раздвоенных копытах. Достаточно сказать, что она не жует жвачки. Тора учит нас, что позитивный признак усугубляет нечистоту, когда свинья протягивает вперед свои ноги, как бы претендуя на кошерность, в то время, как внутри ее лежит гниль и мошенничество. Это учит нас, что лицемер гораздо хуже, чем открытый грешник».

Пост Рабина и «однополые «раввины»

Казалось бы, нечему больше удивляться: Тору и все еврейские законы выбросили. А вот и новое — консервативные «раввины» разрешили геям стать «раввинами». А те, в ожидании решения, очень возмущались. «Рабби» самой большой в мире «синагоги» с 800 нетрадиционно ориентированными прихожанами (Нью-Йорк) Шарон Клейнбаум сетовала: «Мы для них недостаточно евреи. Они тянули с этим много лет, боялись ортодоксальных евреев, и это трусость».

Подобно тому, что евреи отмечают постом память о главе еврейской общины в Эрец Исраэль Гедальи бен Ахикама, убийство которого привело к окончательному разрушению еврейской общины в 586 г. до н. э., реформисты постановили учредить пост Ицхака Рабина и заняться в этот день самоанализом, чтобы понять, как это случилось. Они обязуются не проводить свадьбы и вечеринки, а также составят специальную молитву. Не сказано, что есть не будут: ведь едят во все еврейские посты и свадьбы тоже делают. Даже в Тышебов, когда были разрушены оба Храма. И в Йом Кипур постятся с утра и до обеда в трефном ресторане.

Я предлагаю реформистам установить хотя бы один пост в память о нескольких миллионах евреев, которые исчезли в результате их призывов раствориться в «плавильном котле» Америки. И еще пост по тысячам жертв арабского террора как результата их помощи арабам в Эрец Исраэль финансовой, юридической и лоббирования их интересов. И еще пост и самоанализ по поводу отстаивания интересов террористов в Израиле и в Америке, а также в память о погибших от рук террористов Арафата, ХАМАСа, в защиту которых они работали много лет. Их «раввины» посылали петиции протеста против решения Дж. Буша поставить ХАМАС вне закона. Их Religious Action Center вместе с Аmerican Jewish Committee и прочими еврейскими организациями борется за права террористов в Гуантанамо. Пусть, наконец, перестанут бить себя в грудь за мнимые грехи евреев по отношению к нашим врагам. И пусть начнут бить себя в грудь за собственные грехи в отношении евреев.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора