«Психиатра в студию!»

Из России убегает «Сименс». Если выделить главную причину бегства германского концерна, то он бежит от путинской лжи. В прошлом году российский президент обещал Зигмару Габриэлю, который тогда служил министром экономики и энергетики ФРГ, что газовых турбин «Сименс» в Крыму не будет. Солгал, как обычно. Турбины немецкого концерна в Крыму обнаружились. Теперь «Сименс» бежит из России.

Зато в России остается депутат Ирина Яровая, закон имени которой, по минимальной оценке, должен обойтись российской экономике в 33 млрд долларов. Но тут выяснилось, что это еще не все. Поскольку Яровой очень любопытно потискать ручками и поглядеть глазками на персональные данные не только граждан России, но и граждан ЕС, то в этой части ее желание вошло в противоречие с законодательством данного Союза. В результате чего представители ЕС уже заявили, что любознательность депутата Яровой обойдется «большой четверке» российских операторов в 45 млрд рублей штрафа. Возможно, патриотизм депутата Яровой сегодня один из самых дорогих в России. Много дешевле, конечно, чем патриотизм Путина. Такой вот прейскурант…

На минувшей неделе Путин много и с удовольствием лгал детям. Это было на его встрече с одаренными детьми в центре «Сириус». Лгал про то, что еще не решил, останется ли дальше президентом или осиротит страну. Про то, что реальные доходы россиян растут. Одаренный ребенок, который задал ему вопрос про падение доходов, был наверняка отличник, он к встрече с президентом России готовился и данные для своего социально-озабоченного вопроса выверял по Росстату. А когда Путин сказал, что доходы растут, одаренный ребенок растерянно улыбался, как будто ему поставили двойку за хорошо выученный урок. Одаренные дети «Сириуса» просто пока не в курсе, что для Путина россияне — это не те 140 миллионов, у которых средний доход 27 тысяч рублей, а те 98 долларовых миллиардеров с разноцветными паспортами, которые, действительно, за 2016 год стали богаче на 104 млрд долларов. И теперь у них целых 386 миллиардов, что, естественно, не может не радовать, поскольку все эти люди президенту лично знакомы, каждый из них ему лично обязан.

А еще на минувшей неделе появились вести из темных гнилых подвалов, где готовится медийное варево, которое скармливают россиянам. Инсайдеры разочаровали, поскольку ничего особенно нового, ничего такого, что не было бы очевидно из характеристик самого продукта, они не сообщили. Из «Исповеди пропагандиста», опубликованной на The Insider в двух частях, сотрудники Первого канала и «России 1» рассказали, что главный критерий, по которому подбирают «экспертов» на политические шоу, — это их «оручесть». Можно подумать, что это не было ясно из самих шоу! Уточнили, что импортные эксперты, такие, как Майкл Бом и Вячеслав Ковтун, русофобствуют по пятнашечке за сеанс. А зато наш отечественный Доренко за свою запутинскую оручесть берет по соточке за каждый выход, что не может не вызывать прилива национальной гордости. Единственный плюс от этого инсайда из помойки: теперь, когда вы смотрите телевизор, можно оценить, нарусофобствовали ли Бом с Ковтуном на пятнашечку или схалтурили. И стоит ли патриотическое беснование Доренко соточки или телевизор ему переплатил.

Еще один инсайд пришел из холдинга РБК, который год назад прикупил у Михаила Прохорова Григорий Березкин, который до этого приобрел по случаю газеты «Комсомолку» и «Метро» и, судя по всему, собрался уровень РБК приблизить к уровню «КП». И вот — небольшой штрих, как это приближение происходит. Журналист РБК Илья Рождественский шесть раз предлагал своей редакции сенсационный материал о пытках в секретной тюрьме ФСБ в Подмосковье. И всякий раз редактор заворачивал текст с разными пометками: «Не формат», «попытка оправдать подозреваемых в терроризме». И, наконец, вот такое: «Мы верим в то, что подозреваемых в терроризме нужно было на «мерседесе» привезти в белую камеру и поить курвуазье? Или Что?». Рождественский из РБК, естественно, уволился…

Год назад, когда в РБК из ТАСС пришли новые начальники, Игорь Тросников и Елизавета Голикова, они на встрече с сотрудниками уверяли, что никаких изменений в редакционной политике не будет и что главное, пользуясь автомобильной терминологией, не пересекать «двойную сплошную». На попытки сотрудников уточнить, где конкретно пролегает эта «двойная сплошная», тассовцы долго мялись и в конце концов заявили, что она постоянно двигается…

Депутат Яровая
Депутат Яровая

Всю минувшую неделю в телевизоре сменяли друг друга гневные лица Лаврова и его подчиненных. Они были очень рассержены на американцев, что те арестовали посольские дачи, поскольку там, вроде бы, обнаружился разведывательный центр. «Это — бандитизм!» — сурово супил брови Лавров. «Как можно брать чужое!» — восклицал один из его подчиненных. «У нас же договоры!» — негодовал другой. И все это время за их спинами укоризненно качал головой Крым, чужая земля, отжатая у мирного соседа, несмотря на множество международных договоров.

Телевизионный персонаж должен не просто орать абы что. Его оручесть должна иметь вектор. Точнее, три: за Путина и против США с Украиной. Первый вектор лучше всех всегда обозначает депутат Яровая. «Для понимания ситуации у нас один надежный ориентир — это позиционирование нашего президента В.В. Путина», —объяснила депутат Яровая в «Воскресном вечере» от 23.07.17.

О том, что конкретно означает ориентирование на Путина, в той же передаче лучше других сказал другой депутат, Никонов. Он согласился с американскими лидерами в том, что Россия вредит Америке. «Россия вредит Америке самим фактом своего существования! Самим фактом своей экономической мощи!» — со счастливой улыбкой произносил феерические глупости депутат Никонов. «Мы единственная страна на планете, которая может создать им большие проблемы! Мы навредили в Крыму! Навредили в Сирии!» — по мере перечисления всех гадостей, которые его страна принесла миру, грудь депутата Никонова раздувалась от гордости, а голос звучал все более торжествующе. «И будем дальше вредить! Мы — в авторитете!!» — триумфально завершил депутат Никонов свой спич, который вполне может войти в хрестоматию риторики под названием «Ода подлости».

То, что дальше происходило в студии «Воскресного вечера», напоминало мозговой штурм на предмет того, как нам лучше навредить Америке, а заодно и всему миру. Инициативу сразу захватил Ж. «Вести со всеми переговоры, но ни о чем не договариваться, не идти ни на какие уступки!» — объяснял лидер ЛДПР суть дипломатии, которая нужна России. «А в это время — наступать! Всю Финляндию взять!» — орал Ж., потом немного отдохнул, восстановил дыхание и продолжил: «Здесь придушить пятую колонну! А то все уезжают!»

maxresdefault222

Соловьев, естественно, был не против удушить кого угодно, но удивился установлению новой причинно-следственной связи. «Как удушение пятой колонны приведет к тому, что перестанут уезжать?» — недоумевал ведущий. Попытка Соловьева вернуть Ж. в мир, где есть логика, причинно-следственные связи, таблица умножения и законы физики, была настолько нелепа, что лидер ЛДПР даже не стал реагировать, а просто продолжил вопить несусветное, причем каждая следующая несусветность не имела никакого отношения к предыдущей, жила своей самостоятельной жизнью: «Эта пятая колонна сидит в Минфине!» — орал Ж. И вдруг обнаружил в студии Константина Ремчукова, и его злобность получила новый вектор: «Вот газета «Независимая», от кого она независимая? Хочет — хорошо напишет об ЛДПР, хочет — плохо! Мне не нужна такая газета!»

Тут Ремчуков, которого вообще-то приглашают как либерала, но он так скрывает свой либерализм, что об этом все давно забыли, не выдержал, и его либеральное нутро полезло наружу. «Кто нанес стране больший ущерб, пятая колонна или первая? — вопросил Ремчуков. — Вот Сталин уничтожил пятую колонну, а кто виноват в том, что проспали начало войны и в первые месяцы были взяты в плен 2 миллиона наших солдат?» Зря он, конечно, Сталина тронул, поскольку в телевизоре это ни для кого добром не кончалось. Ремчукова топтали всей студией минут десять. Больше всех старался Соловьев, который все время спрашивал у Ремчукова, кто выиграл войну и под чьим руководством. А что касается двух миллионов пленных в первые месяцы войны, то его возражение «А какой это процент населения?», несомненно, войдет в золотой фонд софистики и будет так одним из главных экспонатов.

Когда Ремчуков был успешно затоптан, его полный разгром завершила нокаутирующей фразой депутат Яровая: «Постановка таких вопросов оскорбляет память!» Ремчуков понял, что дискуссия перешла в неприятную фазу и на выходе из студии его могут ждать, поэтому замолчал и до конца передачи не произнес ни слова.

Если ныне действующего главного редактора «Независимой газеты» Ремчукова в студии Соловьева подвергли обструкции, то предыдущий редактор этого издания, декан Третьяков, в кукольном театре Соловьева неизменно играет роль одного из гуру.

Виталий Третьяков
Виталий Третьяков

И он, действительно, порой говорит дельные вещи. Когда речь зашла об Украине, декан Третьяков потребовал, чтобы в студию привели психиатра. К сожалению, бездушный Соловьев не откликнулся, и декан Третьяков, как и другие участники шоу, остался без медицинской помощи. Многие люди с больными душами склонны считать, что они-то здоровы, а все окружающие сошли с ума. Декан Третьяков — иллюстрация этого явления. «Есть народы, — поделился своими наблюдениями Третьяков, — которые по каким-то причинам сходят с ума». И тут же привел в пример Украину: «Украинцы поверили, что если они вступят в ЕС, то им каждому будет выплачено по 1000 евро. Украина балансирует на краю пропасти». Словосочетания «Украина — пропасть», «Украина — гибель», «Украина — развал» звучат из российского телевизора четвертый год подряд. И это действительно полностью подпадает под описание явления, открытого в 1892 году немецким психиатром Карлом Вернике под названием «идея фикс», или «сверхценная идея». Причем для многих обитателей телевизора «сверхценная идея» уже перешла в «сверхценный бред», что уже требует помощи не психолога, а именно психиатра.

Яркий пример такого бреда продемонстрировал украинский журналист Владимир Скачко, который сообщил, что «безвиз — это маленькая часть политики геноцида, которая продолжается на Украине». Я с интересом наблюдал за поведением Владимира Скачко и полагаю, что его выступления у Соловьева можно демонстрировать в качестве иллюстрации знаменитой «триады бреда», описанной Карлом Ясперсом более ста лет назад. Поскольку в действиях пациента Скачко присутствуют: а) абсолютная уверенность в истинности той чуши, которую он несет; б) полная невозможность убедить его в том, что это чушь; и, наконец, в) вполне очевидная абсурдность утверждения, что «безвиз — это часть политики геноцида». Впрочем, подавляющее большинство персонажей кукольного театра Соловьева могут служить пособиями для студентов-психиатров…

В отличие от них, сам создатель этого театра кукол, Владимир Соловьев абсолютно здоров и просто несет свою вахту ненависти. Вот, например, его реплика об украинском народе, переполненная братскими чувствами и уважением: «Без тротиловой шашки и без нагайки дискуссии на Украине вести невозможно!» Когда меня спрашивают, зачем я делаю эти обзоры и цитирую всякий человеконенавистнический бред, я привожу в пример вот такие высказывания, как то, что сделал в минувшее воскресенье Соловьев. Когда в следующий раз кто-то будет врать про добрые чувства к «братскому народу», ему надо ткнуть в физиономию вот эту и многие другие нацистские фразы. Они должны стать основанием для санкций против Соловьева и других сотрудников путинских информационных войск, а в дальнейшем и для возбуждения против некоторых из них уголовных дел. И вот тут как раз им может помочь медицина. Ведь больным людям положено не наказание, а медицинская помощь.

Игорь ЯКОВЕНКО

http://www.ej.ru/?a=note&id=31367

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 3,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора