Марк Аврутин
27 июня в Кнессете прошла конференция, на которой обсуждались альтернативы двухгосударственному решению арабо-израильского конфликта. Альтернативные планы представили Майкл Орен («Кулану»), Йоав Киш («Ликуд»), Бецацель Смотрич («Национальный союз»), Иегуда Глик («Ликуд») и экс-депутат Моше Фейглин. Глик, возглавлявший конференцию, сказал, в частности, в начале дискуссии, что все участники конференции — люди, которые считают вариант создания палестинского государства угрозой существования государства Израиля.
Майкл Орен предложил сохранить существующий статус-кво путем содействия экономическому развитию, созданию инфраструктуры и созданию институтов среди палестинцев вместе с укреплением сотрудничества в области безопасности между ними и Израилем.
Это «ближневосточный подход к ближневосточному конфликту. Вместо официальных соглашений между легитимными лидерами мы должны искать неформальные договоренности между заинтересованными сторонами. Такой подход сохранит еврейские общины в Иудее и Самарии [а также] единство Иерусалима, и мы получим скрытую поддержку умеренных арабских государств. Арабские государства в регионе откроются нам экономически и политически, если мы создадим реальность, в которой есть открытая, более стабильная и процветающая реальность с палестинцами».
Иегуда Глик представил свой план, основанный на ситуации, «когда обе группы живут вместе в гармонии и мире! Разделение рознит и усиливает ненависть, поскольку оно изолирует палестинцев и сокращает их возможности трудоустройства и их родственников, живущих в Израиле. Разделение — это противоположность добрососедских отношений. Разделение безнравственно, разделение — это не мир».
Глик верит, что в одном [объединенном] Израиле наступят стабильность и процветание, как в других федеративных государствах — Швейцарии, США, Австралии, Германии, Канаде, Бельгии и т. д., которые тоже в прошлом страдали от жестоких и насильственных конфликтов между проживающими в них народами».
Йоав Киш представил «план автономии», предполагающий применение «суверенитета над максимальным районом с минимальным количеством арабов в Иудее и Самарии, чтобы при этом ни один арабский или еврейский гражданин не был эвакуирован из своего дома». Для арабов будет создана региональная автономия, которая позволит обеспечить непрерывность перевозок и развитие экономического мира.
Бецалель Смотрич предложил план, в основе которого — понимание того, что «в Израиле существуют два противоречивых национальных чаяния, которые не могут быть урегулированы искусственным разделением территории.
Искусственное разделение области между морем и Иорданией сохранит арабское национальное стремление, которое противоречит еврейскому, и увековечит еще 100 лет кровавого конфликта <…> В основе этого предложения лежит разрешение конфликта.
Это резолюция, которая означает отказ от арабской надежды на реализацию национальных чаяний на земле Израиля <..> Арабам Иудеи и Самарии, которые готовы отказаться от своих национальных устремлений и жить здесь как частные лица, будет предложено создать региональные муниципальные администрации, причем их жители будут иметь право на самовыборы. Налаживать связи между собой и с государством Израиль и будут пользоваться большинством демократических прав на свободу выражения мнений. Если есть те, кто не признает суверенитет Израиля и захочет уйти, они получат финансовую поддержку и помощь в эмиграции».
Моше Фейглин, председатель партии «Зеут», представил свой план: «Одно государство для одного народа — настоящий мир». План содержит три пункта.
1. Отменить соглашения Осло, убрать все террористические организации из Иудеи и Самарии и удалить любые суверенные символы, которые не являются израильскими.
2. Применить полный суверенитет над всеми районами Иудеи и Самарии.
3. Арабские жители Иудеи и Самарии получат на выбор 3 варианта, включая добровольную эмиграцию. Экономическая помощь будет предоставляться тем, кто захочет иммигрировать, иметь статус постоянного проживания для желающих остаться или принять гражданство еврейского государства.
Комментарий
Предложение представителя «Кулану» подтверждает подозрение, что кто-то в Израиле «греет руки на крови». И это не поэтический образ, из лучшего стихотворения о войне «Мой товарищ в смертельной агонии», созданный легендарным Ионом Дегеном, а самый что ни на есть реальный. «…неформальные договоренности между заинтересованными сторонами» о чем? Что получают «заинтересованные стороны», поддерживая много лет существующий статус-кво?
Предложение Глика, чтобы арабы и евреи жили «вместе в гармонии и мире» точно в духе кота Леопольда, хорошо известного образа русскоязычным израильтянам. Но достойный уважения Глик, несмотря на весь свой идеализм, наверняка дошел до этого самостоятельно. Не знаю только, может ли кто поверить, что в федеративном арабо-еврейском государстве «наступят стабильность и процветание, как в других федеративных государствах — Швейцарии, США, Австралии, Германии, Канаде, Бельгии».
Опыт показал, что любая автономия становится источником организованной антиизраильской деятельности вплоть до террора. Не может отличаться в этом отношении и автономия по Йоаву Кишу.
И только планы Бецалеля Смотрича и Моше Фейглина исходят из того, что любое
«Искусственное разделение области между морем и Иорданией сохранит арабское национальное стремление, которое противоречит еврейскому, и увековечит еще 100 лет кровавого конфликта».
В Израиле арабы смогут жить только как «частные лица». Несогласные с этим должны будут уйти «получив финансовую поддержку и помощь в эмиграции». К тому же эти планы соответствуют написанному в конце третьей книги Торы – Ваикра (Левит): вся Эрец Исраэль будет израильской без арабов.
В подтверждение невозможности совместного проживания потомков Ишмаэля и Яакова приведу высказывание о евреях одного палестинского араба:
«Евреи — слабаки, они не в состоянии на что-либо решиться, а если даже решаются, то никогда не доводят до конца. Глядя на заседания в Кнессете, каждый понимает, что основной конфликт между самими евреями. Евреи заняты решением сиюминутных проблем, тушением политических пожаров и не мыслят стратегически, а живут сегодняшним днем. В Израиле есть закон о смертной казни за терроризм, но его боятся применять. Мы, арабы уверены, что такие люди не жильцы на этой земле, и рано или поздно мы получим все: заводы, порты, дороги и поля. Терпения нам не занимать, и жертвы мы не считаем».
Теперь скажите, возможна ли жизнь с ними «под одной крышей»?
И, действительно, Израиль до сих пор не выработал отвечающую израильским интересам позицию относительно «палестино-израильского конфликта». Нельзя же считать таковой идею о «двух государствах для двух народов»? Вот поэтому арабы считают евреев «слабаками», они вот уже 50 лет так и не могут решиться сказать правду: никаких переговоров о передаче Земли Израиля арабам — Земля Израиля принадлежит народу Израиля.
Если столетний арабо-еврейских конфликт убедил бОльшую часть евреев в существовании непреодолимой пропасти между мусульманами и евреями, то сам термин «иудеохристианский» мир говорит о каком-то «единстве» между иудеями и христианами. Но как могла сложиться «иудеохристианская цивилизация», если от зари христианской цивилизации язычники лгали о евреях, обвиняя их в убийстве детей, в ритуальных целях, в отравление колодцев, в разжигании войны, во всемирном заговоре с целью захвата правительств мира и других грехах. Тем не менее, многие израильские евреи готовы взять на себя роль форпоста западной христианской цивилизации, не отделяя себя от неё.
Укоренению такого взгляда способствует зародившееся в Америке движение «христиане за Израиль», быстро распространяющееся по миру, включая даже мусульманские страны. Но ещё в 1924 году Морис Сэмюель в книге «Вы гои» убедительно показал, что евреи и неевреи — это два совершенно отдельных мира, и все различия между гоями тривиальны по сравнению с теми, которые отделяет всех их от евреев.
Евреи и язычники — по существу два народа, две духовные силы, две существенных по смыслу человеческих группы. Различен их образ жизни и мышления, где бы они ни находились, и эта изначальная разница между ними является неразрешимой. Пока они будут находиться в тесном контакте, между ними всегда будет существовать взаимное раздражение. Полное и постоянное примирение этих разных образов жизни — за границами возможного.
При этом люди, наиболее информированные, столь же восприимчивы к антисемитизму, как и более отсталые. Антисемитизм одинаково распространен, как среди грубейшего крестьянства, так и среди самой высшей аристократии. В одном случае он подкрепляется суеверием, в другом — всей доступной информацией, которую только «научные» исследования в области философии, истории, этнографии и антропология смогли накопить. И даже если гои будут успешно продвигаться в понимании евреев, взаимная терпимость останется по-прежнему недостижимой, поскольку изменение человеческой природы остаётся за пределами возможных сознательных усилий, и уж безусловно, за пределами возможностей миссионера.
Образы жизни евреев и неевреев совершенно чужды один другому. Они не могут процветать на одной и той же почве, они не могут находиться в контакте без антагонизма, они являются врагами друг другу. Бог является постоянным ощущением еврейской жизни. В еврейской жизни нет дуальности «религия – жизнь, священное и светское». Еврей является евреем во всем, а не только в молитвах и в синагоге. В глазах набожного, еврей, не следующий правилам и предписаниям синагоги, отрицающий все догмы, не является не-евреем; он лишь плохой еврей.
У евреев Бог слепил человека по своему образу; у неевреев человек создал Бога или богов, таких, как он сам: богов компанейских и понятных. Еврей смотрит с предельным неприятием на мир, находящий своё высшее идеальное выражение в Республике Платона. Идеал неевреев — Республика Платона: евреев — Царство Божье. Евреи отрицают саму систему неевреев, и наоборот. В рамках своей системы координат евреи ведут себя не лучше или не хуже, чем неевреи ведут себя в рамках своей системы координат. Возможно, евреи преступают закон столь же часто, как неевреи, а возможно, даже чаще.
Еврей со своей моралью представляет опасность для всего христианского мира. И против еврея существует святой союз всех классов и сословий людей, от королей до простых работяг. Нет ни одной страны, про которую еврей может сказать: «В этой стране антисемитизм никогда не восторжествует». Нелюбовь к евреям выражается непостоянно и неравномерно. На какое-то время она может быть ослаблена импульсами великодушия, но немыслимо, чтобы до тех пор, пока существуют евреи и неевреи, она когда-нибудь исчезла совсем.
Одним из непримиримых различий между еврейской и нееврейской моралью является лояльность. Для еврея лояльность в чистом виде — вещь непонятная. Лояльность требует считать, например, свой колледж лучшим в стране, а страну – лучшей в мире. Это значит, что человек должен потерять способность различать и критиковать. Еврей видит в колледже только образовательный центр, и, порой, место приобретения друзей. Идея соперничества с другими колледжами, в которых каждый студент должен защищать свой собственный колледж, кажется еврею детской. Это вообще не цель для него.
Евреи, оставаясь самым приверженным своему клану народом, беспомощно дезорганизованы; они никогда не достигали хоть какого-нибудь единства ни на одной территории земли. Любые их организации невелики, неуклюжи из-за распрей, из-за неподчинения обычной дисциплине. При этом сам факт того, что евреи сохранились на протяжении восьмидесяти поколений, удерживая расовую и духовную идентичность перед лицом столь многих гонений, говорит о суровой дисциплине. Дезорганизованные, они пережили наиболее организованные нации. Евреи не смогли имитировать римский легион или орден Иисуса, но они пережили первый и переживут второй. Но эта неподатливость евреев языческой дисциплине является одним из главных раздражителей христиан.
Часть евреев поняла слова гоев буквально: «Мы не любим вас, потому что вы отличаетесь от нас религией, образом жизни, вы старомодны». И эти евреи, восприняв обвинения буквально, отказались от своих обычаев и своего обихода, приняли крещение, стали внешне похожими на язычников, думая таким образом избежать проблемы. Но не удалось. Ибо едва они мимикрировали, как неевреи перешли от религиозных причин к этническим.
Толерантность дала евреям доступ в христианский мир. Была предпринята гигантская попытка свести вместе два мира. Еврейские радикалы начинают понимать, что она закончилась неудачей. Было бы идеальной ситуацией: слияние вместе евреев и неевреев. Но для этого нужно уничтожить еврейскую идентичность путем насильственных смешанных браков. Сделав это своего рода принципом: во имя великого идеала решения еврейской проблемы, еврею должно быть запрещено (морально, по крайней мере) жениться на своих.
(Подробнее в книге Maurice Samuel. «You Gentiles»).
Источник
Июнь 2017
В этой интересной статье под одной шапкой две разные проблемы: варианты решения израильско-палестинской проблемы и христиано-иудейские отношения. С комментами Марка к первой части я, в основном. согласен, но со второй ( спорадический характер евреев в мировом сообществе) не могу согласиться. Необходимо перейти тысячелетний рубикон. Сила нашего крошечного нарорда в поддержке христанского мира.
Интересно, где, когда и в какой микроскоп ты увидел эту христианскую поддержку? Лучше предложи перейти на дыхание азотом. Его в атмосфере на порядок больше кислорода.
По физмату однозначно неуд. Азота в атмосфере больше в четыре раза чем кислорода. Порядок это минимум десятка.
По сути отношений с христианским миром. В целом жить совместно с христианами можно, независимо от того к какой конфесссии эти христиане принадлежат, а вот с христианскими церквями увы нет — это противоречит догматам этих церквей. С мусульманами можно тоже жить совместно. Но при одном условии — евреи должны быть сильными, так как мусульмане признают только силу, и всегда готовыми применить эту силу.
ЗдОрово вы, Самуил, «посадили в лужу» (поставив неуд.) этому
«безграмотному» Реувену Миллеру !
Хотя, перед вынесением «оценок», стоило бы самому обучиться элементарной ГРАМОТЕ УВАЖЕНИЯ к оппоненту.
——————-
Кроме этого, мне хотелось бы понять,
как вы собираетесь отделить христиан от их христианских
церквей ?
Первое существует без второго ? Где логика ?
———————————————————————-
» С мусульманами можно тоже жить …»
————————————————————————
С шакалами и гиенами тоже «можно жить», но только при одном условии, когда это зверьё ЗА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ.
Забыл добавить :
После «ЗА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ» . —
Разве это можно назвать НОРМАЛЬНОЙ жизнью ?
Никакого приемлемого решения для евреев — от арабских притязаний на ВСЕ еврейское — НЕ будет, пока рядовые арабские постройки на еврейской святыне в Иерусалиме ОХРАНЯЮТСЯ еврейскими властями — КАК якобы «святыни мусульман».
Нынешнее правительство Израиля такое же лицемерное и подлое в этом вопросе как и все предыдущие.
В отношении Иегуды Глика я никогда не заблуждалась.
Когда в него стрелял араб, то в СМИ писали много интересного о его дружеских отношениях с арабами, о том, что он на Храмовой горе распевал с ними молитвы(?!), и даже на их возгласы «Аллах Акбар» отвечал тем же. Его как религиозного еврея (ортодокса?) интересует только право — молиться на Храмовой горе даже вместе с арабами, и не важно, под чьим управлением будет ЭТО государство, и как оно будет называться.
А вот от Моше Фейглина не ожидала, что он согласен на предоставление израильского гражданства арабам Иудеи и Самарии, (почти 2 миллионам арабов — гражданам Иордании).
И всё таки лучшее предложение поступило от араба по имени Мудар Захран. Об этом в статье Бориса Шустефа «Упражнение в логике…»
Я считаю арабов и евреев генетически одним народом. Разница в религии и уровне культуры. Таким образом палестино- еврейский конфликт по своей сути это гражданская война, которая является местным конфликтом и не затрагивает все арабские страны. Решение этого конфликта находится в руках министерства образования. Оно должно вырастить новое поколение евреев и арабов, понимающих свою историческую общность и выгодность общности в будущем. В каждой арабской школе должен быть учитель, который возмет на себя труд сближения народов генетических родственников. Нужно разработать учебники по истории этих народов. Какая либо пропаганда вражды должна быть законодательно наказуема. Разделение народов приведет к закреплению конфликта. Шарон показал это на примере Газы.
На редкость беспардонная галиматья. No comment! Нобелевку мира им. тов.Сахарова-ОБамы — в студию!
Какой-то урод-антисемит решил проверить, как эти евреи поведутся на его провокацию.
Засунь свою считалку себе назад в задницу, откуда она вышла.
Mr. leonid Eylman (США, Сан-Франсиско), как я понимаю, вы работаете учителем в школе для особо одаренных людей. Арабо-израильский конфликт находится руках министерства образования? Оно скоро вырастит новое поколение арабов и евреев?
Начнем, давайте, с арабской школы. И как только новое поколение миролюбивых арабов придет с цветами к своим генетическим родственникам евреям, уверяю вас, они увидят, что евреи давно мирные. Еврейская школа не учит ненависти.
Господа, не стОит нервничать !
Понимаю вас, Реувен и Сюзана, — «кипит ваш разум возмущённый»…
Леонид (из Сан-Франциско) — яркий представитель ШИЗОНУТОГО на полную голову сообщества ПОЛЕЗНЫХ лево-либеральных ИДИОТОВ.
Адекватно воспринимать его галиматью НЕ возможно.
Леонид Ейльман, в статье «Цивилизация евреев» Вы повторяете ту же идею: «Или еще пример забывчивости поколений. Арабы и евреи дети одного отца, а Отец на Востоке есть Высший Судия. Чтобы он сказал своим потомкам, забывшим о своем кровном родстве?»
Вами, вероятно, двигают самые благородные мотивы, чтобы решить неразрешимый конфликт. Однако Ваше заблуждение кроется в том, что именно в среде ближайших родственников и кроются источники конфликтов. Самое первое преступление в истории человечества — Каин убил Авеля — не случайно, а симптоматично. Как и кофликт отцов и детей, конфликты в семье, пресловутые конфликты с тещей — совершенно независимо от объяснений причин по Фрейду. Самое большое количество преступлений (статистически потверждено) происходит именно внутри семьи и родственников.
Скорее всего евреи найдут союзников среди иранцев. По тривиальной причине: У нас общий враг — суннитский экстремизм и у нас нет спорных территорий и общих границ.
Уважаемый Фриц. Я бы пропустил, если бы не это: «Скорее всего евреи найдут союзников среди иранцев» Мы с вами очевидцы, как это сбывается сегодня как раз наоборот.
По статье: никакого мира по признаку крови никогда не будет. Все люди на земле — родственники, а мира как мне было, так и нет. По Фрейду конфликты возникают не беспричинно. Причина есть: Сильный он хочет съесть слабого, только по причине преобладания силы. Еще дедушка Крылов писал в басне Волк и Ягненок: У сильного всегда бессильный виноват!
И церковь и ислам поменялись бы, найдя другие догматы, если бы еврее были многочисленнее. Уже сегодня дышать стало легче, потому что евреи стали сильнее. Но никакая армия не поможет в противостоянии 10 миллионов против 2 миллиардов. Евреев и друзей евреев должно срочно увеличиться в 100 раз.
Идея о том, что Ишмаэль (Измаил) — египтянин по матери и, согласно Торы, «мать взяла жену ему из земли Египетской», якобы прародитель арабов принадлежит Мухаммеду в Коране.
По-видимому, оттуда и «считается».
По мнению ученых — евреи и арабы — НЕ родственники, а просто — соседи.