Владимир Соловьев любит надевать на себя Сталина. Постоянно носит френчи, часто цвета хаки, пытается изображать грузинский акцент, правда, получается скверно. Гостей в своей студии Соловьев размещает не просто так, а в соответствии с иерархией, как Сталин расставлял членов Политбюро на Мавзолее.
По правую руку почти всегда каменным истуканом Молотов, чуть сзади трясет козлиной бородкой Калинин, по другую руку — усачи: Берия, Каганович, Ворошилов и прочие. Традиция выстраивать кремлевских вождей по ранжиру на ленинском могильнике сохранялась до самого конца Советского Союза и была едва ли не главным источником “анализа” расстановки политических сил в СССР для западных кремленологов.
Соловьев стремится показать, что в России два пульта управления: один у Путина, другой у него в студии. Соловьевское “политбюро” выстроено в строгую иерархическую вертикаль. По правую руку от него всегда беснуется Ж. Если Ж. болеет, его место занимает Никонов. Возможно, Соловьеву кажется, что он таким образом еще больше приближается к своему кумиру: у того справа стоял дедушка, а у него внучок. По левую обязательно кто-то из ядреных “единороссов”: либо Яровая, либо Пушков. Мальчики для битья, всякие станкевичи и ковтуны, стоят напротив, чтобы лучи сарказма и глумления не задевали остальных. Ну а всякая политологическая шушера, все эти михеевы-куликовы стоят там, куда поставят.
В июне в соловьевском “политбюро” образовался новый лидер. Место Ж. по правую руку от Соловьева вот уже который раз занимает “эксперт” из Израиля Яков Кедми. Не знаю, какую особенную гадость сделали россияне гражданам Израиля за последнее время, но то, что этот господин переехал на ПМЖ в российский телевизор, выглядит как спланированная диверсия против и без того слабого разума российского обывателя. Обсуждают американские санкции против России. Яков Кедми, раздутый от собственной значимости и от знания всех тайн мира, тяжело роняет, делая паузы между словами: “У американцев ничего не получится. Америка не знает, что ей делать. Надо быть идиотом, чтобы считать, что те мощности, которые Россия вложила в кибер-оружие, она будет использовать для каких-то местечковых выборов во Франции и в США”. Конец цитаты.
Кедми прекрасно понимает, куда он попал и что для того, чтобы не вылететь из обоймы, ему надо в каждой передаче произносить хотя бы парочку таких изумительных глупостей, которые не затеряются на фоне всего остального бреда, производимого остальными “экспертами”. Про “местечковые выборы президентов Франции и США” — это была несомненная удача. Но Кедми решил закрепить успех. В следующей части соловьевского кукольного театра, где как обычно обсуждали скорую гибель Украины, Кедми — он же теперь на все руки, и по США, и по Франции, и по Украине — обнародовал свое экспертное мнение по поводу института президентства в Украине. “Не может быть президентом Украины тот, кого не поддерживают сзади!” — веско произнес Яков Кедми, замолчал и многозначительно обвел глазами присутствующих, ожидая реакцию. Соловьев, юмор которого по мере приближения к пенсионному возрасту опускается все ниже и ниже, с нескрываемым удовольствием принял пас пошлости: “И что вы имеете в виду?” “Что имею, то и введу”, — радостно поделился Кедми “остротой”, которую он, как и все остальные “эксперты”, впервые наверняка услышал много лет назад в пионерском лагере.
Эксперт из Израиля задал такую планку дискуссии, что проползти под ней сумели немногие. Даже Соловьев, заявивший, что “самый мощный политик в Украине — это Путин!”, выглядел на фоне Кедми невыразительно.
Игорь ЯКОВЕНКО
Игорь Александрович, кому здесь интересен кукольный театр под управлением псевдокарабаса соловьева и жалкого клоуна гебни казакова ? Вам мало площадки kasparov.ru ?