Премьер – не флюгер?

 О реакции на теракты и не только

 

Марк Аврутин

 

Почему, говоря о тех, кто борется за создание двух государств, обязательно добавляют, что они борются против нынешнего правительства?  Ведь меры, предпринимаемые правительством, никак нельзя назвать борьбой против создания палестинского государства. Более того, оно лишь на словах выступает против его создания, а на деле даже способствует этому, пытаясь опять же словами просто закамуфлировать свои шаги.

 

Image result for qalqiliaА как иначе можно расценить выдвинутый премьер-министром Биньямином Нетаньяху план строительства 14 тысяч единиц жилья для арабов города Калькилия?   И это при том, что для всех израильских поселений в Иудее и Самарии, где проживает около 450 тысяч человек, правительство, наконец-то, утвердило планы постройки около 2000 единиц жилья, замороженные ещё 10 лет назад.

Разве это не означает, что Нетаньяху становится фактически партнером по созданию палестинского государства, передавая ему землю, принадлежащую государству Израиля? Правда, вскоре Нетаньяху заявил на встрече лидеров коалиции, что он не помнит, чтобы одобрял строительство в Калькилии. В таком случае, у премьера склероз перешел в стадию, уже не совместимую с занятием столь ответственной должности. Или это всего лишь очередная попытка обмануть всех?

В конце концов, Нетаньяху, думаю, вспомнил, что план по Калькилии принимался ещё за несколько недель до президентских выборов в США, когда мало кто сомневался в победе Хилари Клинтон. А вот почему после избрания Трампа Нетаньяху не настоял на аннулировании этого, наверняка, секретного решения, принятого узким кабинетом в октябре 2016? Наверное, действительно, забыл или не ожидал трепотни от ближайших соратников, тем более, от такого высокопоставленного министра, как Либерман.

Image result for демонстрация бейт эль резиденция нетаньяхуА в результате это вызвало скандал. Перед офисом премьер-министра в Иерусалиме прошла демонстрация против замораживания строительства в Иудее и Самарии в целом, и, в частности, против неспособности Биньямина Нетаньяху выполнить обещание построить сотни единиц жилья в поселении Бейт-Эль. «Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху дважды обманывал нас», — заявляли демонстранты. Вряд ли эта политика, основанная на лжи, пойдет на пользу Израилю в долгосрочной перспективе. «Если общество поддается запугиванию, оно может потерять свое право на существование как социальную систему, вслед за чем последует его крах».

Правда, помощники главы правительства обвиняют в «замораживании» строительства еврейских поселений министра обороны Авигдора Либермана, который во время встречи с представителями администрации Белого дома пообещал американскому руководству заморозить новое строительство на «территориях», чтобы «не мешать продвижению мирного процесса». В свою очередь, представители министра обороны отрицают обвинения помощников Нетаниягу.

Министр Зеэв Элькин также обвинил Либермана в лоббировании интересов Калькилии, в желании создать беспрецедентную программу по расширению палестинского города около скоростного шоссе №6.

Но Либерман не ограничился этим и предложил ещё и план, согласно которому следует позволить «палестинским беженцам» вернуться в районы Иудеи и Самарии под юрисдикцию Палестинской администрации, в рамках будущего мирного соглашения.

На это последовал очень резкий ответ Беннета:

«…мы этого не допустим. Ни один потомок палестинского беженца не пересечет Иордан на землю Израиля. Проблема потомков палестинских беженцев будет решаться по месту их жительства (Ливан, Сирия, Иордания, Ирак и т. д.), а не между рекой Иордан и Средиземным морем. В арабских странах достаточно земли (в 300 раз больше, чем в Израиле)».

Не подстрекает ли само руководство Израиля палестинских арабов, которые делают вывод: их жертвы дают положительный результат – Израиль каждый раз идет на новые уступки, опасаясь дальнейшего ухудшения ситуации? Подпитываясь таким образом, арабы с готовностью идут почти на верную смерть, что вызывает одновременно и страх, и сочувствие, причем, даже у многих израильтян, включая военнослужащих. Тем более, удивляет, что всё это происходит на фоне краха арабской «солидарности».

Поэтому министр просвещения Нафтали Беннет назвал решение кабинета по Калькилии «премией террору».  Только за первую половину 2017 года произошло уже порядка 30 нападений. Одиночные нападения сменились групповыми, причем, одновременно в нескольких местах, как это произошло в пятницу, 16 июня, незадолго до наступления шабата, когда в центре Иерусалима арабы осуществили одновременно два террористических нападения на израильских полицейских.

Image result for иерусалим теракт 16 июня 2017На это последовала странная реакция: не только власти ПА выступили с гневным осуждением осуществленных израильскими военными «казней трех палестинцев», назвав их ликвидацию «военным преступлением», но и мировые СМИ написали лишь о «застреленных палестинцах».

Чем обусловлена такая реакция? Только ли антисемитизмом мирового сообщества, неизменно поддерживающего «справедливую» борьбу палестинских арабов?

Ведь само министерство обороны Израиля ежедневно поставляет ХАМАСу в сектор товары и материалы на тысяче грузовых автомобилей. ХАМАС же воспринимает это как нечто само собой разумеющееся и не видит какой-либо необходимости давать Израилю что-то взамен. По мнению министра Исраэля Каца, «это ослабляет элемент сдерживания, и также является упущением с моральной точки зрения». То есть, израильские методы сдерживания постепенно теряют свою эффективность. «Чтобы победить террор, Израилю нужна новая долгосрочная стратегия».

Однако армия не поддерживает удушение ХАМАСа: Айзенкот отметил «взрывоопасность» обстановки в Газе из-за сокращения поставок электроэнергии, сказав, что это решение политиков «напрямую влияет на нашу способность поддерживать там безопасность». «Мы помогаем поставлять гуманитарные грузы в Сирию. Это наш долг как израильтян и как евреев», — сказал он.

Image result for ‫גדי איזנקוט ליברמן‬‎Ну, конечно же, заботиться об арабах больше, чем о евреях, — так понимает свой долг еврейский левый демократ. Поэтому армия под таким командованием заботиться о четырехкратном улучшении потерь по сравнению с нормативами НАТО среди вражеского населения, как будто не оно пополняет ряды боевиков и террористов, напоминая о том, что во время войны нет мирного населения.

Но и предложенная министром транспорта программа отмежевания от сектора Газы путем создания искусственного острова, кажется мне вредной фантастикой.

Израилю не позволят сохранить за собой контроль над связью острова с сектором Газы, как не позволили вернуть в сектор армию после захвата там власти ХАМАСом или подвергнуть сектор ковровым бомбардировкам после обстрела территории Израиля ракетами из Газы.  Нет, не поможет создание искусственного острова превратить палестинские территории в «ближневосточный Сингапур», как мечтали ушедшие в мир иной израильские политики. Эти территории так и останутся (если их оставить) на уровне Конго.

Но сегодня арабским странам уже надоело кормить палестинские режимы. Не исключено, что и правительства западных стран недалеки от принятия подобного решения. Умеренным арабским странам стало уже ясно, что палестинская проблема никакой пользы им не приносит.

Иран и ИГИЛ  для саудовцев опаснее, чем «евреи и сионисты». Кроме того, сейчас выплеснулась наружу обоюдная ненависть арабов из разных стран, которая существовала всегда. Суданцы страшно ненавидели всех арабов Персидского залива. Арабы Персидского залива, в свою очередь, недолюбливали марокканцев и брезговали суданцами и т.д. Это разные народы с разной историей, культурой, географией и даже едой. Не говоря уже о разных политических интересах  у каждой арабской страны.

Саудовцы поняли, что дело с антисемитизмом и антисионизмом зашло слишком далеко, и они сами начали от этого страдать. Возникает это понимание и у других стран Персидского залива. Это начинает проявляться в конкретных попытках переменить ситуацию.

Например, исчезает антисемитская направленность в школьных учебниках в Саудовской Аравии. В Тунисе в учебниках вообще нет упоминания евреев в отрицательном контексте. Власти Туниса, где находятся еврейские святые места, понимают, что нужно дать возможность приезжать туристам даже из Израиля. Но при этом арабские правительства боятся, что полная легализация отношений с Израилем ударит по ним – народ не поймёт. И это вынуждает их лавировать.

А что же Израиль, который одержал победу в вековой войне ценой многочисленных военных жертв? В израильском обществе до сих пор отсутствует единое политическое мнение на то, как распорядиться своей победой.

Интересно, что подавляющее большинство (порядка 80%) еврейского населения Израиля не поддерживает идею одного государства для двух народов, будучи уверенными, что это одно государство окажется под правлением арабов, согласно балансу численности арабского и еврейского населения. При этом они совершенно игнорируют тот факт, что арабы являются проигравшей стороной векового конфликта.

Поэтому Нетаньяху ни разу внятно не опроверг заявления политиков левого толка о том, что целью главарей ФАТХа и других террористических группировок, входящих в руководство ПА, якобы, является создание государства, «живущего бок о бок с Израилем в мире и безопасности». Поэтому он боится заявить, что их истинной целью является уничтожение Израиля – деятельность, финансируемая странами западной демократии. Зачем Израиль пошел навстречу Аббасу, которому надо выиграть битву за Газу?  Ведь это Аббас заинтересован в том, чтобы вызвать в секторе политический кризис сокращением подачи электроэнергии в сектор в разгар лета.

Поэтому основой экономики ПА является террор.  Палестинская администрация обеспечивает себе поддержку населения только за счет оплаты террора. За убийство еврея платят 12000 шек. при средней зарплате в ПА 2000 шек. Такое государство не может существовать, а тем более, — превратиться в цивилизованное, не угрожающее безопасности соседей государство.

Известно, что большая часть (60%) бюджета ПА зависит от Израиля, значит, он сам уже  долгие годы помогает платить за убийства своих граждан. К тому же у политического руководства Израиля нет намерений ликвидировать существующую власть арабских движений ни в Газе, ни в Самарии/Иудее. Более того, ХАМАС, хартия которого чётко призывает к ликвидации «сионистского образования», сумел заставить Израиль обеспечивать себя продовольствием, топливом, медикаментами и строительными материалами. При этом Израиль знает, что значительная часть поставляемых в сектор материалов используется для создания диверсионных туннелей и ракет.

Не объясняется ли это тем, что реальную политическую власть в стране сохраняет элита при любой партии, одерживающей победу на выборах. А избранные представители народа превратились в обслугу этой элиты. И все они изо всех сил защищают своих клиентов, чтобы сохранить свои кресла. В этом смысле исчезает разница между левыми и правыми. Первые стремятся на словах к созданию Палестинского государства де-юре, вторые поддерживают существование этого паразитического квазигосударства де-факто.

Ведь кому-то же в Израиле было выгодно, что Катар инвестировал миллиарды в «государство» ХАМАСа в Газе, несмотря на то, что  в большой степени они шли на финансирование производства ракет и рытьё туннелей. Не этим ли объясняется, что Израиль позволил ХАМАСу выстоять в «Литом свинце», «Облачном столпе» и «Нерушимой скале». Поэтому лидеры ХАМАСа ведут себя с таким вызывающим цинизмом.

Многое объясняет статья Михаила Никомарова «Два государства для одного народа». Вот выдержки из статьи:

«Горстка — это круг личностей-интересантов, придерживающихся крайней идеологии, которую не разделяет подавляющее большинство. Но им удалось построить систему, защищающую их власть и заставляющих всех плясать под их дудку. ..

Горстке удалось фактически настоять на своем, подчинив себе де-факто главные рычаги управления страной. Кого бы мы ни выбирали, проводится только левая адженда.

«Самое правое правительство» Нетаниягу разрушило Амону, отказалось от суверенитета на Иудею и Самарию, затормозило перевод американского посольства в Иерусалим, замораживает строительство за «зеленой чертой», зато собирается строить 14 тыс. жилых единиц в арабской Калькилии за наш счет. Фактически одно из наших «двух государств» подмяло другое.  Армия все еще в их руках. И защищает она «демократическое» государство. «Еврейское» защищают поселенцы».

А вот Ципи Ливни утверждает: «Мы одна страна, мы обязаны научиться жить вместе и уважать друг друга».

Но не могут быть одинаковыми приоритеты у демократического и национального еврейского государства. А если могут быть, то почему они не выработаны за 70 лет существования государства Израиль? Ещё Ципи Ливни пишет, что Израиль «не может по соображениям безопасности позволить себе держать значительные военные силы в Иудее и в Самарии». А что получил Израиль, после вывода своих войск из сектора Газы?

Оригинал

Июнь 2015

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Марк Аврутин

Все публикации этого автора

6 комментариев к “Премьер – не флюгер?

  1. Мне кажется что Нетаниягу и Либерман хотят выиграть время поскольку оно работает на Израиль.

    а. Каждый год еврейское население увеличивается примерно на 150 000 человек.

    б. Жизненный уровень растет. Это способствует желанию арабов стать частью израильского общества.

    в. Видимо приход к власти в Газе Дахлана приведет к провозглашению там государства, агрессивность которого будет направлена против Египта с целью захвата Синайского полуострова поскольку на 300 квадратных километрах миллионы людей не разместить. В конечном счете постепенно реализуется план Шарона.

    г. Экономика Израиля и влияние в мире Израиля усиливается благодаря значительным энергоресурсам.

    д. Нужно время на создание существенного морского и воздушного флота и системы противоракетной обороны.

    е. Страны Европы втягиваются в войну с исламом и более склоны к пониманию проблем Израиля.

    ж. Формируется блок арабских государств под патронажем США, которые рассматривают Израиль как союзника.

  2. Уважаемый Леонид, Вы пишете: «Жизненный уровень растет. Это способствует желанию арабов стать частью израильского общества.» Всё замечательно — с первым предложением. Но вот второе: «способствует желанию арабов..» — ну, ещё бы! Но Еврейскому Государству что от этого положительного? Что пятая колонна, обретя все права, но НЕ утратив ненависти к (с их точки зрения, временному) хозяину Эрец Исроел, будет готова по-настоящему утвердиться — как будущий хозяин?

    Далее: «Страны Европы втягиваются в войну с исламом и более склоны к пониманию проблем Израиля» — если бы так! Нарастающий антисемитизм (=юдофобство, вплоть до элиминаторныых желаний дожать «окончательное решение») об этом отнюдь не свидетельствует, антисемитские всплески в ООН не говорят об этом тоже. Наоборот, пока впечатление полной сдачи Европой позиций новообретённым гражданам. Так что надежды Израиля на этого союзника — сладкий сон, которым себя крайне опасно убаюкивать.

    «Формируется блок арабских государств под патронажем США, которые рассматривают Израиль как союзника» — Да, пока надо как-то обуздать другую сторону — Иран, например. Но союз этот, как и все союзы в этом особом мире, малодолговечен.

    Полоностью согласен с тем, что надо всемерно и неустанно укреплять военную мощь Еврейского Государства — и надо, наконец, назвать его таким. Мировое сообщество проглотит. Увы — Марк Аврутин прав: у власти, видимо, трУсы, соглашатели, и может быть, коррупция, которая постепенно озахватывает весь мир.

    С уважением
    Моше Бланк

  3. Ув. Леонид, если арабы рассматривают евреев, как » палец в глазу» — никакие жесты и
    уступки не изменят их истинных намерений, а те ясно и однозначно изложены
    в их программных документах. Время фантазий и иллюзорных предположений
    прошло, и народ наш за это кровью расплатился. А время — сегодня оно с нами,
    вот только вечного ничего нет.

  4. Комментарий к статье Аврутина. Это вообще вчерашний день. Еша покрыта арабской застройкой, как больной чумой гнойниками. Эти 14 тысяч(140 тысяч) уже давно построены. Их просто хотят узаконить. И не бесплатно, это вершина айсберга какой-то сделки. Экономика Израиля давно и плотно сплетена с арабами, и на этом держится, а не на » стартапах», и не на пяти тоннах редиски, отправленных а Москву.
    Дело в том, что внутри зеленой черты уже не знаю сколько Израиля «ло бэ ядейну».Акко, Яффо, Рамле, Лод, Афула, Нацратовка, Беер-Шева, Негев, Тверия, далее везде. Везде все покрыто и незаконным арабским строительством и просто целые кварталы перешли в руки арабов, которые просто вытесняют евреев. Пусть нам скажут сколько евреев первоклассников, сколько арабов идут в этом году, и мы будем точно знать демографическую картину ровно через восемь лет.
    Насчёт поселений — любая информация о «разрешении, утверждении, планировании» ложь. Лет десять точно ничего не строят и не собираются, только разрушают любой фанерный домик, который построят дети.
    Когда я говорю «Еша» я подразумеваю не к4 или Ицхар, и даже не Эфрат и Маале Адумим.
    Я подразумеваю Рамот, Гило, Малха, Гиват а Матос, Неве Яков, Писгат Зеев и т.д.

    1. «Экономика Израиля давно и плотно сплетена с арабами, и на этом держится…»
      —————————————
      Вы затронули тщательно скрываемую тему. Не этим ли объясняется стремление сохранить статус-кво. Вот и на прошедшей в Кнессете конференции, где обсуждались альтернативы двухгосударственному решению арабо-израильского конфликта, Майкл Орен («Кулану») предложил сохранить существующий статус-кво «путем содействия экономическому развитию, созданию инфраструктуры и созданию институтов среди палестинцев вместе с укреплением сотрудничества в области безопасности между ними и Израилем. Это ближневосточный подход к ближневосточному конфликту. Вместо официальных соглашений между легитимными лидерами мы должны искать неформальные договоренности между заинтересованными сторонами…».
      ——————————————-
      О чем неформально договариваются заинтересованные стороны? Что получают эти «заинтересованные стороны», поддерживая много лет существующий статус-кво? Кто в Израиле «греет руки на крови»?

  5. Отличная статья и отличные комментарии
    Пришло время вытащить «скелеты из шкафов» израильской элиты, которой служит израильский премьер.

Обсуждение закрыто.