Вопросы на вопросы

… И спросил Мени Мазуз у Эхуда Ольмерта:

— А чем, собственно, будет заниматься в твоем правительстве Авигдор Либерман?

И ответил премьер-министр:

— Проблемами стратегической угрозы.

— А что это, собственно, такое? — продолжал вопрошать юридический советник.

— А это работа по изучению коварных замыслов наших врагов и предотвращению атак с их стороны!

— А на что, собственно, тебе такое министерство, если у нас существуют ШАБАК, «Мосад», «Аман» и куча спецслужб помельче? — не унимался любознательный Мени. — Кроме того, у нас уже имеются министерства обороны и внутренней безопасности.

— Ну… Надо же кому-то ими руководить! А у меня руки не до всех доходят. Вот они от рук и отбиваются. В общем, учить их некому, а мне некогда.

Тут бы Мазузу спросить еще, а чему сержант Либерман может научить целую кучу генералов, но его отвлекли на проблемы сексуально-президентского характера, и он на прощание посоветовал Ольмерту как следует подумать над уже заданными вопросами. Ну, премьер-министр и подумал: если бы ты, мил человек, хотел услышать правду, то узнал бы, что одиннадцатимандатный Ивет требовал что-нибудь побитахонистее (и на меньшее не соглашался), а обижать Амира Переца и Ави Дихтера ну никак нельзя. Но кому нужна она, эта правда? Уж лучше пусть Асад с Ахмадинеджадом гадают, что за тайное оружие придумали эти евреи, чем это железный кулак в бархатной перчатке страшнее ракет с Аллах знает какими боеголовками и опаснее вылазок непобедимого израильского спецназа.

Мог бы Ольмерт, конечно, поинтересоваться, а почему Мазуз не вопрошает по поводу некоторых других министров. Но зачем лишние вопросы, например, о соответствии пламенного профсоюзного вожака должности министра обороны? Во время второй ливанской войны Амир Перец идеально показал, насколько он соответствует занимаемой должности. Ну а чтобы продемонстрировать, как он крут, в очередной раз объявил войну еврейским хижинам и мир арабским дворцам (пусть и незаконно построенным). На днях Перец задал перцу и своим предшественникам, из-за которых, оказывается, ливанская кампания так и не увенчалась успехом.

Ну ладно, с Перецом все ясно. А что же с Пересом? Вечный Шимон занимает пост министра по делам Галилеи и Негева. Ничего не скажешь, важные районы, и развивать их надо всемерно. Но чем тогда, с позволения сказать, занимаются там министерства строительства, национальных инфраструктур, транспорта, здравоохранения, просвещения и т. д.? Или их юрисдикция на негевско-галилейские просторы уже не распространяется, и всех и вся строит-перевозит-лечит-обучает единственный и неповторимый «архитектор мирного процесса»?

Мог бы Мазуз еще спросить у Ольмерта: «А почему это ты министром юстиции назначил министра иностранных дел? Ладно, когда Ципи Ливни совмещала должности главы Минюста и министерства абсорбции, это куда ни шло». Но МИД — это вам не шуточки с прямой абсорбцией редко забредающих в наши края новых репатриантов. И хотя профессиональный юрист Ливни очень даже соответствует креслу руководителя Минюста, как-то слабо верится, что у нее хватит сил на командование двумя столь важными ведомствами.

И уж точно юрсоветник не стал бы спрашивать у премьер-министра, почему тот позволяет министру просвещения радовать антисионистов всех мастей. Понятное дело, конечно, уже не детская болезнь левизны одолевает Юли Тамир, очень уж хочется г-же профессору порадеть чужим человечкам. Но наши детишки тут при чем? Почему они должны, как мантру, повторять слова об ответственности национального лагеря за убийство лауреата Нобелевской премии за мир (!) И. Рабина? Почему они обязаны скорбеть не по жертвам теракта в «Дельфинариуме», а по «невинно убиенным» арабам из Кфар-Касема? Почему их заставляют считать израильской границей линию прекращения огня, изящно названную после 1967 года «зеленой чертой»?

Помнится, один из предшественников Юли Тамир, бывший лидер блока МЕРЕЦ Йоси Сарид ввел в школьную программу стихи арабского поэта Дервиша, прямо заявляющего в своем программном стихотворении «Биляди» («Родина») всем евреям: «Уходите и своих мертвецов уносите с собой». Похоже, это самое «билядство» возвращается… Да мало ли еще вопросов могло бы возникнуть у Мени Мазуза по поводу соответствия министров занимаемым должностям и национальной ответственности принимаемых ими решений? Но то, что у нас все министры — мастера на все руки, готовые с успехом завалить работу в любом ведомстве, на которое их бросят партии и правительство, юрсоветника мало волнует. Зато его очень беспокоит Либерман, который из-за своей нескрываемой правизны (порою, как мне кажется, напускной) уж очень несимпатичен юридической элите Израиля. Поэтому-то и появляются вопросы, на которые можно ответить только по-еврейски — новыми вопросами.

«Секрет», Израиль

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора