Материалы сайта www.evrey.com
В субботу, 13 мая, около 13:40, в Старом городе Иерусалима, на улице Шальшелет, был совершен теракт с применением холодного оружия.
Вооруженный ножом араб приблизился к сотруднику полиции и неожиданно, в бешенном темпе, начал наносить ему ножевые удары (видеозапись находившейся неподалеку видеокамеры наблюдения выложена в Сеть пресс-службой полиции — evrey.com).
Несколько проходивших мимо религиозных евреев, направлявшихся на молитву к Западной Стене (в нееврейском мире ее нередко называют — “Стена Плача”), поспешили на помощь полицейскому и оттащили от него убийцу. Это дало сотруднику полиции необходимые доли секунды, чтобы достать пистолет и выстрелить в террориста, ликвидировав его.
Полицейского, получившего многочисленные ножевые ранения, доставили в больницу “Шаарей Цедек” в состоянии средней тяжести.
Через некоторое время полиция идентифицировала личность совершившего теракт. Им оказался 57-летний турист из Иордании, Мухаммад Абдалла Салим аль-Касидж, прибывший в Израиль несколько дней назад.
Ранее Касиджа никогда не задерживали по подозрению в террористической деятельности.
Начнем, пожалуй, с неполитического аспекта происшествия.
Специалисты по противодействию террористическим атакам утверждают, что, несмотря на отличную натренированность израильских полицейских и военных, готовых к ”неожиданностям” такого рода, вероятность их гибели в ходе внезапной ножевой атаки с близкого расстояния — чрезвычайно высока. А возможность “выйти” из такой ситуации без ранений — практически близка к нулю.
Жизнь жертвам в таких случаях спасает, как правило, их настроенность на активный отпор убийце и немедленное открытие огня. А это значит, что малейшие сомнения в “юридической оправданности” (см. на сайте материал “Дело, которого не должно было быть” — 22.01.17) действий по нейтрализации террориста — могут стоить им жизни.
И это, отметим — если речь идет о вооруженном огнестрельным оружием полицейском или военнослужащем. Если же потенциальная жертва — БЕЗОРУЖНА, спасти ее может, скажем так, только чудо.
В данном случае, можно с большой долей вероятностью сказать, что жизнь полицейскому спасли проходившие неподалеку религиозные евреи, которые накинулись сзади на убийцу, яростно наносящему своей жертве удары ножом. Не будь их рядом — вполне возможно, что сводки новостей прозвучали бы трагически.
Попутно добавим, что спасительная тактика поведения жертвы ножевого теракта состоит в том, чтобы, не обращая внимания на неизбежные раны на руках — жестко оттолкнуть убийцу, чтобы получить возможность вытащить оружие и открыть огонь. Либо — перехватив руку убийцы с ножом, второй рукой нанести ему сильные короткие удары в лицо, например, по глазам. И когда террорист “потеряет темп” от болевого шока — достать оружие и ликвидировать нападающего.
В любом случае пассивная тактика защиты, как говорят специалисты, когда жертва просто “защищается” руками от ударов — не спасает и приводит либо к большой кровопотере, либо к поражению жизненно важных органов жертвы.
Бегство от убийцы также в большинстве случаев неэффективно. От атакующего убегает УЖЕ РАНЕНЫЙ человек. У него — слишком мало шансов спастись от преследователя с ножом.
Эта информация, как нам представляется, дает, кроме всего прочего, возможность понять, что собой представляют “неогнестрельные”, ножевые арабские теракты. Их опасность некоторая часть “международной общественности” склонна чуть ли не отрицать, выражая недоумение “непропорциональностью” использованных израильтянами ответных мер, на месте ликвидирующих террористов, “вооруженных безобидными ножницами или ножами”.
Теперь перейдем и к иным аспектом происходящего.
История ножевого теракта, совершенного “законопослушным подданным Иордании”, событиями в Старом городе — не ограничилась.
Видавшие виды израильтяне, привыкшие к самым ярким проявлениям лицемерия “международной общественности”, на сей раз были поражены официальной реакцией “дружественной” Израилю Иордании. Мирный договор между двумя странами, как известно, подписан в 1994 году. Согласно этому договору, Израиль, в котором постоянно ощущается нехватка пресной воды, значительную часть своих водных ресурсов поставляет Королевству Иордании (см. на сайте статью “Опасный юбилей” 27.10.14). Кроме того — израильские спецслужбы оказывают негласные, но критически важные для Иордании услуги иорданским коллегам по обеспечению безопасности иорданского королевского дома.
Итак, Мохаммад аль-Момени, министр связи этого, формально дружественного (или как минимум, казалось бы, не враждебного) Израилю и полностью зависящего от помощи Израиля государства, отреагировал на событие, ВО ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ ЗАФИКСИРОВАННОГО НА ВИДЕО, в таких выражениях: “Оккупационное правительство Израиля несет ответственность за нападение на иорданского гражданина, который был убит в результате атаки” (!?).
Действительно, с тем, гражданин Иордании убит в результате атаки — не поспоришь. Но вот, кто кого атаковал — это иорданский высокопоставленный политик не уточнил.
Министр также потребовал от Израиля — предоставить “все подробности, имеющие отношение” к этому “уродливому преступлению” (ликвидации убийцы, естественно, а не действий самого убийцы).
Отметим, что канцелярия премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу подвергла резкой критике заявления представителей Иордании по поводу теракта, совершенного в Иерусалиме гражданином этой страны. И дала ответ следующего содержания: “Поддержка, которую правительство Иордании оказывает теракту, совершенному в Старом городе Иерусалима — возмутительна… Кадры видеозаписи однозначно показывают, как иорданский турист напал с ножом на израильского полицейского. Пришло время Иордании отказаться от политики двойных стандартов. Иордания обязана осудить теракты в Израиле точно так же, как Израиль осуждает теракты на территории Иордании”.
“Вместо того, чтобы извиниться за теракт, совершенный ее гражданином, Иордания возлагает ответственность на Израиль и возмущена ликвидацией террориста, напавшего на полицейского в Израиле”, — отмечает в своем заявлении министр энергетики Израиля Юваль Штайниц.
“Вишенкой на торте” (если можно так выразиться) в данной истории, пожалуй, можно считать прозвучавшее некоторое время назад заявление главы иорданского МИДа Аймана аль-Сафади, который сказал, что иорданский монарх Абдалла II “прилагает усилия к тому, чтобы обеспечить безопасность, мир и свободу палестинцам”.
Аль-Сафади произнес это, когда его спросили, как он относится к замечанию премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу о том, что “настало время, когда Иордания должна прекратить двойную игру”.
Учитывая что глава МИДа Иордании таким образом подытожил официальную иорданскую реакцию на теракт, совершенный иорданским подданным на территории Израиля, и что в этой реакции не нашлось места ни извинению Иордании за действия своего гражданина, ни осуждению террористического нападения — можно сказать, что тем самым королевство Иордании в лице своего высшего руководства (включая самого монарха, без позволения которого глава МИДа и другие министры не станут действовать и выступать с официальными заявлениями) поставило свою подпись под терактом и той дикой ложью, которая прозвучала из уст иорданских деятелей сразу после его осуществления.
В какой-то степени это — израильтянам даже на пользу. Ибо многие из них пребывали в иллюзиях еще со времен “героического поступка” (как его назвали иорданские парламентарии) иорданского пограничника, расстрелявшего группу израильских школьниц, прибывших на границу с “мирной Иорданией” в рамках “урока мира”.
Заблуждение это заключалось в том, что жгучую ненависть к Израилю относили исключительно к “несознательности темных народных масс”. В то время как просвещенная правящая элита страны такого отношения к Израилю якобы лишена и искренне стремится к миру и укреплению дружеских связей с Израилем.
Это убеждение ни в коей мере не соответствовало и не соответствует действительности. В данной связи нам остается лишь повторить, что миротворческие игры с Иорданией, в том числе, и подписанный с ней “мирный договор” — даже и в малейшей степени не отвечает интересам Израиля и выводит Иорданию за пределы опций решения “палестинской проблемы”.
Между тем, именно создание палестинского государства в Северной Иордании могло бы вынуть “палестинскую занозу” из тела Ближнего Востока (см. на сайте, к примеру, размещенный на сайте ответ “Прав ли я: выслать всех арабов?”).
Однако стратегическому мышлению Израиля в данном направлении мешают надуманные и давно изжившие себя “обязательства Израиля перед Иорданией” в соответствии с мирным договором 1994 года, расторжения которого, кстати говоря, уже давно единодушно требует “миролюбивая” иорданская общественность.