Материалы сайта www.evrey.com
В среду, 10 мая, на площади перед Тель-Авивским Университетом, с разрешения университетской администрации — прошла традиционная демонстрация арабских студентов, посвященная “Дню Накбы”. Или как это часто называют арабы — “Палестинской катастрофы”, т.е. — поражению арабов во время войны за Независимость Израиля в 1948 году и массовому бегству арабов накануне войны из Эрец Исраэль, по призыву арабских лидеров. Активисты правой организации “Им Тирцу” (в переводе — “Если Захотим”; в названии использовано начало знаменитой фразы основателя сионистского движения Теодора Герцля: “Им тирцу — эйн зо агада” — “Если захотим — это не будет сказкой”; evrey.com) — устроили на той же площади контр-демонстрацию, размахивая бело-голубыми флагами Израиля и скандируя: «Нет [никакой] Палестины!» и «Ам Исраэль хай!». Арабскую демонстрацию и еврейскую контр-демонстрацию разделяли крупные силы полиции.
В газете Джерузалем пост цитируются отдельные высказывания представителей обеих демонстрирующих сил. В частности, один из участников демонстрации, арабский студент Ризик Салман заявил корреспонденту газеты: «Сионистский нарратив основан на искажении фактов… и наша цель не допустить распространения лживой еврейской версии событий (!?)… Мы хотим донести арабскую версию до всех студентов университета…”. Между тем, Эйтан Меир, один из руководителей организации “Им Тирцу”, назвал “День Накбы” — «самым старым орудием в хорошо смазанной машине палестино-арабской пропаганды, цель которой — отрицание законности Израиля и его права на существование». В газете публикуется и еще одно мнение — лидера отделения студенческого объединения партии Ликуд в Университете Тель-Авива, Риты Собко, которая назвала демонстрацию Дня Накбы — “лучшим доказательством свободы слова в Израиле”. “Вы можете представить себе арабское государство, в котором евреи проводят демонстрацию в пользу, например, поселенческого движения? — с удовлетворением отметила студентка. — Здесь-то и кроется (арабское) лицемерие!”. При всем нашем интересе к мнениям, прозвучавшим из уст арабских и еврейских демонстрантов, хотелось бы начать анализ с высказывания Риты Собко, в котором содержится типичное выражение того огромного удовлетворения, которое светские правые Израиля испытывают в связи с тем, что Израиль — “не только еврейское, но и демократическое государство”. Демонстрация “плюрализма, толерантности и демократизма израильской общественной жизни” составляет важную, если не главную часть политической повестки дня светского правого лагеря. И так же, как в сфере внешней политики, Израиль долгое время мыслил категориями ”болезненных, но необходимых уступок” — в сфере внутренней политики партия Ликуд, как и весь “умеренно-правый” светский лагерь Израиля, до сих пор готовы на “болезненные уступки” арабам. Ради того, чтобы продемонстрировать терпимости и толерантность по отношению к врагам, каковыми открыто считают себя (и честно об этом говорят) арабы Израиля, отмечающие День Независимости Израиля, как день своей национальной катастрофы. Можно с уверенностью сказать, что и в сфере внешней политики и в сфере политики внутренней — жертвы и “болезненные уступки” Израиля никогда и никем не будут оценены по достоинству. Ни арабами Израиля, ни международным сообществом (разве что арабы постараются максимально использовать глупость и наивность израильской стороны в своих интересах — пока это им позволяют). Разрешение на демонстрацию в “День Накбы”, которое регулярно дается администрацией Тель-Авивского Университета — равносильно разрешению на демонстрацию, например, тем, кто отрицает Катастрофу Европейского еврейства и хочет опровергнуть “лживый еврейский нарратив”, высказав альтернативную, неонацистскую версию событий. Толерантность университетской администрации особенно глупо выглядит в свете факта, что сам Тель-Авивский Университет — при желании арабов (реализация которого, думается, не за горами) — может быть обвинен в “соучастии в Накбе”. Здание Университета построено на земле, где когда-то стояла арабская деревушка, из которой в 1948 сбежали жители, и о “своих правах” на которую регулярно вспоминают палестинские арабы В отличие от того, что сказала студентка Рита, лицемерие и глупость, прежде всего, заключается — в предоставлении возможности арабским лжецам и лицемерам “представлять арабский нарратив”, в корне отрицающий исключительное право народа Израиля на Землю Израиля и формирующий все претензии к евреям на основе этого априорного отрицания. Понятно, что для того, чтобы противостоять арабским претензиям — недостаточно (а возможно, и попросту бесполезно) отвечать на каждую из них. Необходим сущностный ответ, в котором ясно и четко прозвучит декларация того, что Земля Израиля дана Всевышним народу Израиля, и народ Израиля — полноправный хозяин этой земли.
Если от “болезненных, но необходимых уступок ради мира” Израиль, высокой и кровавой ценой ошибок, в целом, все же излечился, то от попыток играть со змеями, скорпионами и волками в “самое демократическое государство на Ближнем Востоке” — избавиться, увы, до сих пор и так и не сумел. Не хочется даже думать, что должно произойти, чтобы игры в демократические поддавки с “израильскими палестинцами” начали вызывать у евреев Израиля такое же отвращение, как и “жертвы ради мира” и призывы “обменять территории на мир”. Думается, что глава студенческой организации Ликуд в Тель-Авивском Университете — совершенно напрасно сравнивает призывы к поддержке поселенческого движения в Израиле с арабской ложью. Само это сравнение — оскорбительно для “еврейского нарратива”. Излечение Израиля от синдрома “демократического еврейского государства” начнется, как нам кажется — тогда израильские евреи в полной мере осознают, что нет никакой “симметрии” в арабских и еврейских претензиях на Землю Израиля. Ситуация абсолютно — асимметрична. У евреев есть все права на эту Землю, данные им Всевышним. У арабов — совершенно никаких.