Марк Аврутин
Лига Наций — первая всемирная международная организация была основана в 1919—1920 годах после окончания Первой мировой войны (1МВ) 20 века. Перед ней была поставлена главная цель — положить конец решению международных конфликтов военными действиями.
Лига Наций (ЛН) объединила 58 государств-участников. Основные принципы мирного сообщества наций были изложены ещё в 1795 году Иммануилом Кантом в трактате «К вечному миру», где он впервые описал принципы будущего объединения Европы. То есть, ЛН была ориентирована на Европу, на объединение стран, во-первых, примерно одинакового уровня развития, а во-вторых, с целью контроля и предотвращения конфликтных ситуаций.
Одним из первых шагов ЛН стало распределение мандатов между победителями в 1МВ — Францией и Англией — на управление немецкими колониями и территорией распавшейся Османской империи. При этом все страны-участницы, включая даже Францию, не могли считать себя равными Великобритании — самой крупной на то время мировой державы – и оказывать на неё давление.
Отчасти поэтому первые же решения ЛН, например, по созданию еврейского национального очага в Палестине не были выполнены. Кроме того, отсутствие в составе ЛН таких крупных держав, как СССР и США предопределило её бессилие в разрешении международных конфликтов и сохранении мира.
ЛН не удалось предотвратить ни одного военного конфликта. Япония, совершившая акт агрессии против Китая (захват в 1931 году Маньчжурии), проигнорировала заключение спецкомиссии ЛН, а в марте 1933 года вообще вышла из ЛН. В том же году Организацию покинула Германия. Италия напала на Эфиопию, а в 1937 году тоже вышла из ЛН. Не смогла ЛН противостоять введению Германией войск в демилитаризованную зону Рейна, предотвратить Гражданскую войну в Испании или Советско-финскую войну и т.д.
Неспособность ЛН эффективно воздействовать на события показала потенциальным агрессорам слабость применяемых механизмов в мирном урегулировании. Ни в Европе, ни, тем более, на других континентах не удалось добиться коллективной безопасности. Эти неудачи привели к ослаблению деятельности ЛН, а после Второй мировой войны (ВМВ), 18 апреля 1946 года, полномочия ЛН были прекращены окончательно.
Новая международная Организация «Объединенных Наций», название которой было предложено Рузвельтом, была создана практически с теми же целями — поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Союзническая декларация, ставшая первым шагом к созданию ООН, была подписана в Лондоне ещё 12 июня 1941 года. Устав и другие основополагающие документы ООН разрабатывались представителями антигитлеровской коалиции во время 2МВ. Официально о намерении учредить такую организацию для поддержания мира и безопасности было объявлено участниками Ялтинской конференции 11 февраля 1945 г. Устав ООН был утверждён и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств на Сан-францисской конференции.
В уставе ООН особо отмечается, что все ранее принятые решения ЛН сохраняют свою силу.
Распространяется этот параграф устава, естественно, и на решение относительно создания еврейского государства на всей территории Палестины. Однако вместо этого ООН нарушила решение ЛН, приняв резолюцию о разделе территории Западной Палестины и создании там двух государств – еврейского и арабского.
Впервые это решение ЛН, как известно, было нарушено Великобританией, создавшей арабское государство – Иорданию в Восточной Палестине. И в этом решении ООН опять проявилось стремление мирового сообщества поощрять притязания арабского мира. Но не только, — а ещё и отношение к еврейскому государству, которое так и не изменилось за прошедшие с тех пор 70 лет.
Поскольку ООН является открытой организацией, её членами могут стать все миролюбивые государства, которые, по мнению чиновников ООН, могут и желают выполнять обязательства, содержащиеся в её Уставе. В организации соблюдается суверенное равенство всех её членов. Но какое может быть равенство, когда одна страна – США – вносит в бюджет ООН 30%, что превышает суммарный взнос 180 (26%) беднейших стран. Так принцип — справедливость, равенство, братство — привели к тому, что 13 стран Запада, которые составляют явное меньшинство, но вносят в бюджет ООН 76%, стали заложниками большинства и оплачивают борьбу Востока против себя.
Самые высокооплачиваемые в мире чиновники – это сотрудники международных организаций, созданных ООН, которые руководствуются вовсе не ответственностью за принимаемые решения от имени государств, которые они представляют. Их интересы лежат в другой плоскости и ведут к бюрократизации, раздуванию штатов и бюджета ООНовских организаций.
Какую, например, ответственность за принятое решение о создании в Палестине двух новых государств несли члены ООН, проголосовавшие за него положительно? Почему не были приняты меры против арабских стран, которые не собирались выполнять это решение ООН? А как проникновенно звучали выступления некоторых участников, к примеру, советского представителя Громыко:
«Вы знаете, что в Западной Европе не оказалось ни одного государства, которое сумело бы защитить в должной степени интересы еврейского народа от произвола и насилия со стороны гитлеровцев».
Даже Голда Меир поверила ему, о чем писала в своих воспоминаниях.
Истинный же интерес Советского Союза состоял вовсе не в том, чтобы «идти навстречу законным требованиям еврейского народа», а в изгнании с Ближнего Востока Великобритании и включении этой территории в зону советского влияния. Вот слова из выступления Громыко: «мандатная система себя не оправдала. Я скажу больше: мандатная система обанкротилась».
А западноевропейские государства освобождались не только от чудом уцелевших там евреев, но и от возможной подачи ими сотен тысяч реституционных исков. Ещё А.А. Громыко заявил, что
«Генеральная Ассамблея может, в силу предоставленных ей, согласно Уставу, прав и полномочий, взять на себя ответственность за урегулирование вопроса о будущем Палестины».
Но почему-то не взяла, даже не вывела из состава ООН арабские государства, уж если не смогла воздействовать на них.
Уже в этом проявилась не только недееспособность ООН, но и антисемитская, антиизраильская сущность этой международной организации.
Сегодня мы располагаем множеством данных, позволяющих переоценить то решение ООН, которое фактически спровоцировало начало первой фазы войны, когда палестинские арабы, при помощи добровольцев из соседних арабских стран, начали наступление. А источником вооружения этих нерегулярных арабских соединений стали военные базы, которые англичане передали арабам. При этом официально было заявлено, что «в страну проникло так много арабов, что имеющихся вооруженных сил недостаточно, чтобы выдворить их из Палестины».
А что происходило на самом деле? Ещё в июне/июле 1947 года члены делегации UNSCOP (United Nations Special Committee on Palestine) посещали Палестину и выясняли мнения различных политических группировок. Они были поражены открытой враждебностью английской администрации, арабской политической верхушки и почти всех простых арабов не только к самой идее еврейского государства, но и их подчёркнуто нескрываемым антисемитизмом. Черчилль, который в это время находился в оппозиции, отметил, что правительство Эттли ведет «бессмысленную, грязную войну с евреями для того, чтобы отдать Палестину арабам или черт знает кому».
В результате массовых выступлений арабов погибли десятки евреев. Волнения перешли в крупномасштабные вооруженные нападения. 9 января 1948 года около тысячи арабов напали на еврейские поселения в Северной Палестине. Великобритания бездействовала, а ведь она была ответственной не только за выполнение решения ООН, но и за порядок на её подмандатной территории.
26 апреля 1948 года король Иордании Абдулла фактически дал оценку решению ООН, заявив:
«Все наши усилия добиться мирного разрешения палестинской проблемы не увенчались успехом. Единственное, что нам осталось, – это воевать. Я буду рад и сочту за честь выполнить задачу спасения Палестины».
Всё это не позволяет считать, что вторжение армий пяти арабских стран стало неожиданностью для мирового сообщества в лице ООН. Хотя Бен-Гурион до последнего утверждал, что арабские страны не посмеют пойти против ООН.
Не потому ли ООН не приняла тогда никаких санкций по отношению к Иордании, что война была выгодна мировому сообществу? И действительно, Англия продавала оружие арабским странам, Советский Союз через Чехословакию – Израилю. Но никто не мог быть уверен в победе крошечного ишува. Во время 2МВ отказом смягчить иммиграционную политику была предоставлена немецким нацистам возможность уничтожать евреев Европы. Однако всех евреев уничтожить не удалось. Теперь после разгрома Германии решением ООН 1947 года передали завершение этой работы арабам.
Когда же убедились, что война, начатая арабами, была ими проиграна, вынудили Израиль заключить перемирие на невыгодных для него условиях. Согласно подписанному в 1949 году под давлением ООН договору о прекращении военных действий, территория Иудеи и Самарии, а также восточная часть Иерусалима были оккупированы Иорданией. И подобная практика выкручивания рук Израилю применяется мировым сообществом по сей день.
Палестинские арабы, по совету своих лидеров на время покинувшие свои дома, поселись в соседних странах, чтобы не мешать арабским армиям уничтожать евреев. Их интеграция в арабских странах могла бы быть легкой и естественной. Но они остались под опекой ООН, сохранив статус беженцев, который ещё и стал передаваться по наследству. Фактически ведь тогда произошел трансфер: евреев из соседних стран насильственно вынудили эмигрировать в Израиль, а 650.000 палестинских арабов добровольно покинули территорию Израиля.
Проблема беженцев могла бы даже не возникнуть. Но она была поднята в ООН ещё летом 1948 года. Как только возникло сомнение в возможности уничтожить Израиль военным путем, началось создание других средств и механизмов его уничтожения.
Беженцы не были абсорбированы арабскими странами, чтобы использовать их в дальнейшем в качестве символа и инструмента непрекращающейся борьбы против Израиля. Вместо предоставления им компенсации и расселения их в арабских странах, совместно с постановкой аналогичного вопроса в отношении еврейских беженцев, ООН приняла резолюцию о предоставлении арабским беженцам права на репатриацию.
Требование возврата беженцев представляет собою не что иное, как путь ликвидации Государства Израиля. Все другие решения палестинской проблемы, не основанные на стремлении поддержать право беженцев уничтожить Израиль, рассматриваются как «надругательство над арабским народом и как акт предательства его интересов». Лживая версия о том, что полмиллиона арабов были изгнаны из своих домов жестокими евреями, пришлась всем «по вкусу». Подмена следствия войны её причиной обывателем-антисемитом осталась незамеченной.
19 ноября 1948 года было принято решение создать при ООН временную организацию по оказанию помощи палестинским беженцам – UNRPR. Запад начал активно помогать «обездоленным» палестинцам: платить за еду, школы, медицинское обслуживание и жилье. Мусульманские же страны начали поставлять беженцам оружие. Сама UNRPR, созданная как временная организация, стала постоянной. (Cовременная английская аббревиатура UNRWA, русская — БАПОР).
За прошедшие с тех пор десятилетия миллионы беженцев, появлявшихся в разных странах в результате катаклизмов или межэтнических, либо межконфессиональных конфликтов, становились проблемой исключительно тех стран, на территории которых они оказывались. А помощью нескольким сотням тысяч арабов, ставших беженцами после арабо-израильской войны 1947-49 годов, продолжает заниматься ООН.
За эти годы уже несколько поколений арабов родились и выросли в лагерях «палестинских беженцев. Освобожденные от заботы о собственном пропитании, они занимаются террористической деятельностью. Число только зарегистрированных палестинских беженцев уже превысило четыре миллиона, а бюджет UNRWA составляет более четверти бюджета всей ООН.
Чиновники ООН, ответственные за положение в Ближневосточном регионе, не делали ничего для исправления ситуации, — движимые генетическим антисемитизмом они искали средства уничтожения Израиля. ООН регулярно оказывает давление на Израиль, обвиняя его в применении силы, когда тот защищает своё население. Всё это делает чиновников ООН соучастниками преступлений нацистского типа.
ООН с самого момента своего создания восприняла антисемитизм, антиизраильский уклон и не сбалансированное политизированное отношение к Израилю. С годами эта тенденция лишь усиливалась. Доказательством может служить, например, число выпущенных обвинительных резолюций Советом по правам человека при ООН. С 2006 по 2010 годы этот Совет выпустил 33 резолюции, из которых 27 осуждают Израиль. При этом Совет игнорирует нарушения прав человека во всём мире, сосредоточив всё внимание на единственном демократическом государстве в регионе.
Отделения ООН фактически крышуют террористов, покрывая преступления ПА, Хезболлы и ХАМАСа. В школах ПА, финансируемых и управляемых UNRWA, растят новое поколение террористов. Им не прививается стремление к добрососедскому сосуществованию с Израилем, а только культивируется ненависть к евреям, что разжигает и поддерживает террор. День в школах начинается с прославления мучеников и клятвы «мы вернём наш Иерусалим». Израиль не существует на картах в школьных учебниках.
А мировое сообщество в лице ООН продолжает настаивать, что появление 23-й арабской страны станет решением арабо-израильского конфликта. Настаивая на этом решении, закрывают глаза на конфликт между ФАТХом и ХАМАСом, результатом которого станет устранение престарелого Махмуда Аббаса и захват власти в ПА лидерами ХАМАСа, подобно тому, как это произошло в Газе.
А что дальше, и как это для евреев?
Может сложиться ошибочное представление, что будто бы только с приходом в Белый дом Дональда Трампа начался процесс выхода США из ООН. На самом деле, ещё в 1970–1980-е годы официальные лица США, включая президента Р.Рейгана, стали демонстрировать пренебрежительное отношение к ООН. Так США реагировали на быстрый рост численности незападных государств в ООН.
Возникновение афро-азиатско-арабского блока, названного Группой 77, заставило США усомниться в целесообразности политического принципа Ассамблеи «одно государство – один голос». Должна ли глобальная сверхдержава принимать к исполнению решения органа, в котором равные с ней права имеют государства, представляющие собой крошечные страны подчас с неграмотным населением, неразвитой экономикой и небоеспособной армией?
Американцы стали выдвигать неформальные предложения относительно введения «взвешенного голосования» с учетом реальной политической силы того или иного государства. А членские взносы стали поступать с большими задержками. Кроме того, США вышли из ЮНЕСКО, недовольные сильной «политизацией» этой организации. Но с избранием в 1988 году президентом бывшего представителя США в ООН Дж. Буша-ст., статус страны как главного участника ООН был восстановлен одновременно с погашением долгов по взносам.
Однако вопрос об абсурдности ООНовских комитетов не сходил с повестки дня. Особенно поражает комитет по правам человека. Чего стоит один список этих «борцов за права человека». В период своего членства в этом правозащитном комитете Иран побил мировой рекорд по числу повешенных преступников, которых в других странах за подобные проступки наказывают небольшим тюремным сроком. Или Саудовская Аравия, где запрещено отмечать любые немусульманские праздники, женщинам запрещают водить машину и появляться вне дома без сопровождения мужчины-родственника. Где отрубают руку за мелкое воровство и т.п. Поэтому с приходом в Белый дом Трампа началось обсуждение вопроса о прекращении финансирования этого ООНовского Комитета.
На Ближнем Востоке проарабский настрой Ген. Ассамблеи ООН никогда не способствовал налаживанию отношений Израиля с соседними государствами. Большинство стран третьего мира ратовало лишь за принятие экономических и политических санкций, антиизраильских резолюций ООН и пр.
И вот на этом фоне Либерманом, к которому потом присоединился Нетаньяху, была выдвинута идея урегулирования арабо-еврейского конфликта в рамках регионального соглашения. Израиль сделал ставку на «умеренные» арабские режимы, но население этих арабских стран ненавидит евреев и Израиль. Поэтому мир с Израилем опасен вспышкой экстремистских настроений. А всё, что нужно лидерам этих стран от Израиля, они и так уже получили тайно и без заключения мира с ним.
Кроме того, ситуация на Ближнем Востоке уже изменилась и продолжает меняться. Сначала Египет проявил готовность переметнуться на сторону победителей – России, Ирана, Сирии, Ливана. А теперь и Саудовская Аравия при посредничестве стран Персидского залива ищет пути преодоления кризиса в отношениях с Ираном. В результате Арабские лидеры фактически отвергли план достигнуть мира с палестинцами, «минуя Рамаллу», и заверили Аббаса, что не «продадут» его.
То есть, предложенный Либерманом-Нетаньяху план регионального урегулирования– это попытка совместить несовместимое. Но и глобальное объединение стран, стоящих на разных ступенях развития, придерживающихся разных систем ценностей, в рамках ООН всё нагляднее обнаруживает свою нежизнеспособность.
Альтернативой могло бы стать создание Содружества Демократических Стран (СДС) с одновременным выходом этих стран из ООН и всех региональных союзов. Начавшееся несколько десятков лет назад наступление исламского мира на страны западной цивилизации было названо войной цивилизаций. Позднее от этого термина отказались, поскольку поняли, что надвигается варварство, а не какая-то другая цивилизация. То есть, без осознания общности целей справиться с варварством и сохранить цивилизацию не удастся. Происходящий сейчас раскол и в Америке, и в странах Европы играет только на руку исламистам.
Применительно к Израилю создание СДС, внутри которого выполнялось бы условие: нападение на одного члена союза означает нападение на всех, решило бы проблему внешних угроз. Что касается внутренних угроз, то на них адекватно отвечает политическая программа новой партии Зеут, в которой предложено прекращение «оккупации» с заменой ее «суверенитетом государства Израиля». Это могло бы стать эффективным средством борьбы с террористическими организациями, особенно, учитывая изменившуюся расстановку сил в последнее время в пользу Израиля.
Источник
Март 2017
Неплохо, Марк! Есть одна проблема — именно на ООН будет проверена дееспособность Трампа.
Впрочем, она будет проверена ещё раньше — если Трамп не выполнит обещание о переводе американского посольства в Иерусалим, станет понятен уровень его возможностей.