Материалы сайта www.evrey.com
В среду, 1 марта, прокуратура северного округа предъявила обвинение 39-летнему Валентину Мазалевскому, жителю арабской деревни Шибли Умм аль-Ранам в попытке присоединиться к террористической организации “Исламское государство”. Спецслужбы задержали Мазалевского в аэропорте Бен-Гурион. При нем был билет на авиарейс в Турцию “в одну сторону”. В тексте обвинительного заключения говорится, что Мазалевский, разделяющий идеологию ИГ, хранил многочисленные пропагандистские материалы этого движения, а также пытался выехать на Синай и в Сирию, чтобы принять участие в деятельности “Исламского государства”. Как установило следствие, в январе 2017 года через мессенджер Telegram Мазалевский сообщил в группе “Халифат”, в которую входят русскоговорящие сторонники ИГ, что намерен присоединиться к этой организации и принять участие в боях в Сирии и Ираке, используя боевой опыт, полученный им в израильской армии. После этого с Мазалевским связался активист “Исламского государства” и проинструктировал его относительно действий, которые Мазалевский должен был предпринять, чтобы осуществить свой замысел. “Инструктор” предложил обвиняемому отправиться в Турцию, где он должен был получить дальнейшие указания о маршруте. В соответствии с этим планом, Мазалевский приобрел билет на самолет. 16 января 2017 года он был задержан. Мазалевскому инкриминируется вступление в контакт с иностранным агентом, попытка незаконного выезда из Израиля с целью проникнуть на территорию вражеского государства, а также создание помех ходу следствия. Как сообщают правоохранительные органы, Мазалевский репатриировался в Израиль из Беларуси в 1996 году. В 2000 г., в период армейской службы, он познакомился со своей нынешней женой, жительницей деревни Шибли, и под ее влиянием принял ислам. Он — отец пятерых детей.
Можно было бы проигнорировать сей факт, если бы речь шла об одном репатрианте из Беларуси, примкнувшем к ДАИШ. Если бы проблема действительно заключалась лишь в «одном человеке» — мы не стали бы посвящать этому аналитическую статью. Нам, разумеется, неизвестно, сколько подобных дел “ведет” израильская служба безопасности (ШАБАК) и какой процент среди подобных лиц составляют бывшие “русские”. Но, судя по доступным нам индикациям — “творчеству” токбекистов, по высказываниям на форумах и рассуждениям в социальных сетях… Не хотим утверждать, что данный инцидент — “типичный”. Но он, без сомнения, так или иначе, касается некоторого количества людей. Не беремся говорить и о том, что речь идет о каком-то определенном проценте среди репатриантов. Но этот случай, безусловно — некая вершина айсберга, величина “подводной” части которого нам неизвестна. Во всяком случае — в том, что касается ненависти к Израилю, к Торе, к еврейским традициям, распространенных среди очень большого числа тех, кто приехал в Израиль. Мы не можем сказать, кстати, принадлежал ли “репатриант” Мазалевский именно к “еврейской” части “алии” (как известно, еврей, по еврейским законам, тот, у кого мать — еврейка). Как минимум, с равной долей вероятности можно предположить, что Мазалевский — нееврей, если, допустим, евреем в его семье был только отец. Известно, что “герою” меньше 40 лет. Согласно же неофициальным, но достаточно достоверным данным, у более 80-ти процентов репатриантов этой возрастной категории, кто-то один из родителей — еврей. Поэтому в принципе можно сказать, что несостоявшийся боец ДАИШ из Беларуси либо “галахический еврей”, либо “галахический нееврей”. Эта разница, увы, не имеет на практике большого значения для тех, кого воспитали в Советском Союзе, в котором ненависть к Израилю и евреям была стандартом. Самоощущение подавляющего большинства подобных “репатриантов” строится на принадлежности к “великорусскому народу”, но — не к народу Израиля. Там такой “репатриант” был и считал себя русским, да и в Израиль он приехал, скорее всего (но не обязательно, конечно) — отнюдь не за тем, чтобы “воссоединиться с еврейским народом”. Иначе и быть не может в ситуации, когда израильский “Закон о возвращении” — позорная калька с нацистских “Нюрнбергских законов”, когда право на репатриацию имеют те, кому именно Третий Рейх приписывал “принадлежность к еврейской расе” — включая тех, у кого евреем был дедушка (т.е. — в “третьем поколении”). Ничего общего с еврейскими законами о принадлежности к еврейству нацистские критерии, разумеется, не имеют. Таким образом, Израиль в данной сфере живет по совершенно неадекватным правилам — вместо того, чтобы РЕАЛЬНО смотреть на жизнь. И поэтому, как мы хорошо знаем из разного рода “токбэков” в Сети, из выступлений и разговоров, в том числе из медиа — открытых, высказанных у микрофонов в эфире “русских” радио и телестанций, мнений, публикаций в русскоязычных сайтах — оттуда льется густой поток ненавистнической публицистики, направленной против Торы, против учителей Торы, против еврейских традиций. В то же время мы видим, что называется, “где деньги лежат”. Реклама в СМИ стоит дорого. В русскоязычном сегменте израильского рекламного рынка постоянно и на всех площадках рекламируются свиные рестораны, сети “свиных” магазинов и т.д. И если рекламируются именно свиные рестораны — значит, в этом есть потребность и на это есть спрос. И не нужно наивно думать, что любовь к Израилю и любовь к свинине — разные вещи, никак между собой не связанные. “Любить свинину” в Израиле — это общественно-политическая декларация. Ведь каждый, кто прожил в Израиле больше 2-3-х лет, уже разобрался в том, что свинина — символ, а ее потребление — некое политическое заявление. Даже в России и странах СНГ знают, что употребление свинины — против еврейской традиции, против еврейства. Политическим демаршем вполне можно назвать и все более популярные “на русской улице” празднования в Израиле “елки”, “Новигода” или “23 февраля”. Между тем, 23 февраля — День армии. Какой армии, спрашивается?
Возвращаясь к “герою” нашей статьи, вполне можно предположить что он — уникален. А может быть, таких, как он, в Израиле — еще сто человек. А может — тысяча. Речь — о тех, кто состоит или хочет состоять именно в ДАИШ. Иными словами — мы говорим о крайней форме враждебности по отношению к Израилю и евреям. Но вот, “репатриантов”, “просто” симпатизирующих антисемитизму, “анти-традиции”, выступающих против Торы — очень много, гораздо больше чем “рьяных игиловцев”. Их, как минимум — десятки тысяч. А то — и сотни тысяч. И если кто-то скажет, что среди израильских евреев тоже есть такие, которые — “против”, мы можем ответить, что чаще всего, эта категория израильтян противится, возможно, каким-то “проявлениям”. Но — не против еврейской традиции, как таковой, не против того, чтобы считаться евреями. Они — “не за свинину” и т.д. Отдельно — да, есть и такие. Но в массе своей — нет. Превалирующая реклама “свиных” магазинов и ресторанов — специфическая характерная черта именно русских СМИ. И поэтому Мазалевский — некий символ явления, “частоту” которого мы не знаем. Тем не менее, он символизирует явление, которое наблюдается в Израиле на “русской улице”. А то, что он — мусульманин, и свинину не ест, отношения к делу, как понятно, не имеет. Отношение к делу имеет — ненависть к еврейской традиции и к еврейскому народу. При этом, “интеграция в израильскую жизнь”, на которую так надеются наивные материалисты, в большинстве случаев — не работает. Потому что очень многие “репатрианты” закрепляются на этих взглядах. И даже если они интегрированы в бытовом плане (в смысле работы и т.д.) — они нисколько не интегрированы в сфере еврейских традиций, любви к еврейству и т.п., что и составляет, в общем-то, понятие “народ Израиля”. Интересно отметить, что иногда у таких “репатриантов” наблюдается своеобразный “израильский патриотизм” русского типа — например, ненависть к арабам, как к таковым. Что тоже — вне еврейской традиции. Ибо у нас нет ненависти к арабам, как к народу. Мы желаем им всяческого процветания в Тунисе, Марокко, Алжире, Иордании и т.д. Но — не в нашей стране. Мы — не расисты. В отличие от многих, приехавших из стран СНГ, которые не любят “черномазых”, не любят “чурок” и т.д. Мы утверждаем, что Мазалевский — не одинокий ядовитый “цветочек”, выросший на хорошем и здоровом цветочном поле. Нет, само это “поле” у нас — достаточно “тяжелое”. Нам нужно это понять, признать и работать над этим. Нам нужно признать реальность. Признать, что есть связь между “праздником свинины” в Израиле и — анти-еврейством. Что есть связь между празднованием в Израиле разного рода нееврейских праздников, наподобие 31 декабря или 23 февраля и — анти-израилизмом. То есть — равнодушием или даже ненавистью к еврейской стране и еврейскому народу. Вместо искренней любви к своей Земле и своему народу, народу Израиля, которая необходима каждому, кто здесь живет.
Следует сказать тогда, что тот же 9-ый канал вносит немалую лепту в «празднование» того же 8 марта, к примеру, в своей рекламе, или нового года.
У торговли, и рекламы, есть только одна мотивация — чем больше праздников, тем больше денег.