Марк Аврутин
Можно ли на Ближнем Востоке выжить, играя по правилам, которые сложились в условиях других культурных традиций? Адекватно ли реагирует Израиль на предъявляемые ему вызовы?
Вот, например, США собираются защищаться от нелегальной иммиграции со стороны Мексики с помощью стены. А предложил бы Трамп строительство стены на границе с Мексикой, если бы оттуда обстреливали территорию Америки ракетами?
ХАМАС сочетает методы ведения исламской войны — джихада, принятые ещё в седьмом веке, с современными видами экономической, информационной, политической и общественной борьбы. В Израиле же основополагающими принципами остаются ничем не ограниченные демократические свободы. Депутаты Кнессета от арабского сектора беспрепятственно разъезжают по миру и дискредитируют еврейское государство, подрывают его международный авторитет, заставляя народы мира отстраниться от Израиля.
Палестинские арабы, к тому же официальные представители ПНА, во всеуслышание призывают Иран обзавестись собственной ядерной бомбой и не одной, а тысячью. Можно было бы привлечь их к суду за этот призыв к ядерному Холокосту. Но израильские судейские вместо этого занимаются «игрой в свои ворота»: на основе ошибочного толкования понятия «частная палестинская земля», которая никогда не была куплена арабами, выносят решения о сносе еврейских домов и целых поселений. При этом разрушаются не только еврейские дома, но и само израильское общество. А за пределами Израиля его многочисленные ненавистники получают подтверждения своих обвинений Израиля в оккупации им «палестинских» земель.
Одновременно армейская верхушка внедряет надуманный этический код. Следствием этого становится не только снижение боеспособности израильской армии и усиление раскола в обществе. Возбуждение против солдата уголовного преследования дало повод ооновской комиссии по правам человека обвинить Израиль в слишком мягком приговоре за «бессудную казнь палестинца». Но израильский солдат ведь убил-то не просто палестинца, а террориста, напавшего на его товарища и поставившего этим себя вне закона.
Причем убил его при исполнении своих обязанностей в войне с палестинским террором. Привлечение армии к борьбе с террором означает не что иное, как состояние войны. В войне с террором нет гражданского населения: одна часть населения непосредственно воюет, а другая – оказывает воюющим всестороннюю поддержку, в том числе, моральную. Возбуждением уголовного преследования против солдата своей же воюющей армии, суд подставил и государство Израиля, и всех евреев, выступающих в его поддержку.
А вот как это сказалось на моральном облике солдат. Согласно результатам внутриармейского опроса, 59% военнослужащих боевых частей считают, что командование не поддержит их в случае совершения ошибки при исполнении обязанностей. Арабы же, видя такое отношение к себе со стороны суда и истеблишмента, поняли, что теперь нужно воспользоваться ситуацией. Родители убитого террориста стали требовать компенсации и более жесткого наказания солдата. На их сторону встала вся левая пресса Израиля, и мировая общественность вспомнила, что очернение евреев всегда и везде воспринимается хорошо.
Признание состояния войны изменило бы отношение к ПНА, которую правительство Израиля неоднократно обвиняло в подстрекательстве к террору, в выплате пособий террористам и т.п. ПНА несет ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения в духе ненависти к евреям и еврейскому государству. То есть, не кто иной, как ПНА осуществляет руководство той войной, которую ведут палестинские арабы против Израиля.
В таком случае, как назвать сотрудничество руководства Израиля с ПНА: конформизмом, коллаборационизмом или соучастием? Впрочем, как ни назвать, — всё плохо. Руководство Израиля с такой оценкой не согласно и приводит разные аргументы в защиту целесообразности сохранения палестинской администрации. Можно, конечно, рассмотреть и проанализировать каждый из этих аргументов, а можно ограничиться интегральной оценкой.
Примерно одинаковые периоды времени прошли с 1967 года до создания ПНА и после её создания. В какой из сфер удалось добиться улучшения положения? Может быть, удалось повысить безопасность или добиться снижения финансового бремени? Нет! До создания ПНА не было в Израиле таких крупномасштабных терактов, которые произошли при ней. А каких огромных вложений потребовало строительство забора, многочисленных КПП и блокпостов!
Но, если за 24 года после создания ПНА положение только ухудшилось, почему же тогда не вернуться к ситуации, которая существовала до её создания? Однако об этом даже не говорят, в отличие от бесконечных разговоров о возврате к «границам 1967 года». Значит, кому-то это выгодно, мы же знаем: «кому война, а кому мать родна». Значит, в отношении действий руководства Израиля справедливо одно из трех определений: конформизм, коллаборационизм или даже соучастие?
Конечно, речь не может идти о точном восстановлении ситуации после 1967 года. Дважды нельзя вступить в одну и ту же реку, даже такую маленькую, как Иордан. Потребуется распространить юрисдикцию Израиля на всю территорию Самарии и Иудеи одновременно с ликвидацией палестинской администрации и её заменой муниципальными органами самоуправления.
Всем, не пожелавшим жить в еврейском государстве по его законам, можно было бы предложить перебраться индивидуально в другие арабские страны с выплатой компенсации за недвижимость. Хотя евреи, изгнанные из арабских стран на рубеже 40/50-х годов, никакой компенсации не получили. Но кто ж уедет, когда даже террористы, пострадавшие в результате террористической деятельности, получают от государства пособие по инвалидности?
Итак, до сих пор усилия леволиберальной элиты, включающей армейскую верхушку и судебную систему, направлены на ослабление способности страны защищать себя, что облегчает окончательное уничтожение еврейского государства. А тем временем, противник, особенно, с приходом к руководству ХАМАСом радикально настроенного Яхья Сануара, напротив, наращивает вооружения и мобилизацию всех сил.
Правда, с другой стороны, сильно выросла и поддержка Израиля в лице новой американской администрации. Такая поддержка Израиля могла бы позволить ему проводить более решительную политику в национальных интересах. Тем более что усиление Израиля сегодня снова оказалось в контексте новой американской ближневосточной политики.
На Ближнем Востоке мир возможен лишь в том случае, когда удаётся убедить врагов в своей силе. ХАМАС же считает Израиль слабым, а себя – победителем в трех войнах, названных Израилем контртеррористическими операциями. Ведь руководство ХАМАСа не пострадало, численность боевиков увеличилась, арсенал вооружения пополнился количественно и улучшился качественно, международное сообщество на стороне ХАМАСа – конечно, это победа.
Но сейчас главное для лидера в Израиле — удержаться в своем кресле, утопив конкурентов. Так они ведут себя, не думая о безопасности, поэтому все войны оказываются проигранными.
Победить в Шестидневной войне 1967 года и на протяжении 50 лет не знать, что делать с этой победой?! Единственный вывод, который был сделан, — это не доводить все последующие войны до победы, заканчивать их перемирием.
Но такое поведение не может расцениваться на Востоке иначе, как проявление слабости. И постоянно принимаемые, а главное, исполняемые решения БАГАЦа по сносу еврейских домов подтверждают такую оценку.
Последним израильским ноу-хау, первоначально предложенным Либерманом, к которому потом присоединился Нетаньяху, стала идея урегулирования арабо-еврейского конфликта в рамках регионального решения. Но ситуация уже изменилась и продолжает меняться. Сначала Египет, на который Израиль делал ставку как на потенциального союзника из числа умеренных арабских режимов, проявил готовность переметнуться на сторону победителей – России, Ирана, Сирии, Ливана. А теперь и Саудовская Аравия при посредничестве стран Персидского залива ищет пути преодоления кризиса в отношениях с Ираном.
Арабские лидеры фактически отвергли план достигнуть мира с палестинцами, «минуя Рамаллу», и заверили Аббаса, что не «продадут» его. И дело не только в верности Аббасу, — население арабских стран ненавидит евреев и Израиль. Поэтому мир с Израилем опасен лидерам этих стран вспышкой экстремистских настроений. А всё, что им нужно от Израиля, они и так уже получили тайно без заключения мира с ним.
Следовало бы принять, как данность невозможность совместить несовместимое. Региональное урегулирование – это как раз и есть попытка такого совмещения. Но и глобальное объединение стран, стоящих на разных ступенях развития, придерживающихся разных систем ценностей, в рамках ООН всё нагляднее обнаруживает свою нежизнеспособность.
Альтернативой могло бы стать создание Содружества Демократических Стран (СДС) с одновременным выходом этих стран из ООН и всех региональных союзов. Начавшееся несколько десятков лет назад наступление исламского мира на страны западной цивилизации было названо войной цивилизаций. Позднее от этого термина отказались, поскольку поняли, что надвигается варварство, а не какая-то другая цивилизация. То есть, без осознания общности целей справиться с варварством и сохранить цивилизацию не удастся. Происходящий сейчас раскол и в Америке, и в странах Европы играет только на руку исламистам.
Применительно к Израилю создание СДС, внутри которого выполнялось бы условие: нападение на одного члена союза означает нападение на всех, решило бы проблему внешних угроз. Что касается внутренних угроз, то на них адекватно отвечает политическая программа новой партии Зеут. На днях прошла первая партийная конференция, собравшая более двух тысяч участников. Предложенное председателем партии Моше Фейглиным прекращение якобы, «оккупации», с заменой ее «суверенитетом государства Израиля» может стать эффективным средством борьбы с террористическими организациям, особенно, учитывая изменившуюся расстановку сил в последнее время в пользу Израиля.
Март 2017
источник
Друзья! Вы считаете, что Администрация Израиля ведёт себя неправильно, принимает неверные Законы, направленные скорее против израильтян, чем арабов и т.д…. А кто выбирал Кнессет, кто голосовал за Премьера и Президента, кто избирает и назначает МВД, судебные органы и т.д.? Не вы ли сами? У вас есть возможность выбрать ту власть, которая будет действовать лучше, надёжнее, в интересах народа Израиля. Вперёд! Действуйте! Рассуждать легче всего.
Безграмотнейшая демагогия! Такого органа «Администрация Израиля» не существует. Единственное, за что голосуют израильские избиратели, это — партийные списки для выборов в Кнессет. Естественно, что в худо-бедно демократическом государстве, коим является Израиль, участие в выборах не является гарантией того, что: а) приемлемый для тебя список пройдет в Кнессет; б) что он, пройдя в Кнессет, войдет в коалицию, а не составит оппозицию; в) что ты потеряешь право критиковать и даже ругать избранные Кнессет, правительство, чиновную власть. И по закону участвовать в следующих выборах в КНЕССЕТ. Но только в КНЕССЕТ! Мы не голосуем ни за премьера (было такое трижды, но потом отказались — демократическим путем!), ни за президента, ни за кого более.
Может, у вас в Сибири по-другому, но у нас не Сибирь!
Исаак, а Вы считаете, что Администрация Израиля безупречна?
И ещё Вы пишете, что у людей «есть возможность выбрать ту власть, которая будет действовать лучше». Но люди вынуждены выбирать из того, что им предлагают.
Я согласен с Вами, что нужно действовать. Но для этого нужны деньги. Без денег можно только писать статьи. Вы считаете это совсем никчемным делом?
Ефим, не все арабы «идут легко на смерть в желании убивать евреев». Помимо этого они проводят в других странах различные акции, направленные против Израиля, израильтян и вообще евреев. И я, отвечая Исааку, имел в виду такого рода деятельность.
Лично я не намерен главный фактор так называемой арабской «пассионарности» — нестабильность ЦНС, сопровождаемый психическим заболеванием «амок», на базе сублимированной сексуальности, принимать за «достоинство».
Этим «достоинством», оставив их без самок, легко наделить даже шимпанзе.
И израильтянам вполне хватает способности к прогнозу, чтобы знать, что и проблема этнического трансфера также будет решена.
В одной басне идет речь, что в зоопарке на клетку со львом, кто-то повесил табличку — «Осел», и каждый проходящий мимо рычащего льва говорил — «это осел».
И через некоторое время из клетки послышалось не львиное рычание, а ослиное — «И-а, и-а».
Так и Израиль со всех сторон пытаются убедить то в том, что Израиль создан якобы в результате Холокоста, («сжалились над евреями, отдали им чужую землю»?!), то в том, что Израиль оккупировал арабскую Иудею и Самарию и «Иерусалим, который ни разу не упоминается в Коране» и др.
Защищать евреев Израиля от всех лживых инсинуаций арабов и «прочих шведов» должно правительство Израиля, которое от этого самоустранилось, давно.