Иммануэль Шило
«Дни милосердия» правительства Трампа следует использовать для сплочения вокруг программы аннексии зоны «С», что позволит дать размах аннексии поселений ЙОШ и окончательно похоронить идею «палестинского государства».
Большое количество народа, пришедшего вечером в воскресенье на Конференцию Суверенитета, организованную Надей Матар и Йеудит Кацовер при содействии отдела конференций газеты «Бе-ШЕВА», доказывает, насколько сильна на местах потребность в политической инициативе в духе ценностей национального лагеря.
В течение многих лет у национального лагеря, по сути, не было собственной политической программы. Многие в поселениях и в правых партиях полагали, что можно оставлять ещё годы и годы районы ЙОШ под властью военной администрации, и тем временем продолжать строить и заселять, создавая необратимые факты на местности. Последние сорок лет Ликуд и его естественные союзники являлись большинством у руля власти, но с наступлением эпохи соглашений Осло и порождённой ею тяжёлой реальности, у правых не оказалось чёткой и ясной программы для решения арабо-израильского конфликта в Иудее, Шомроне и Газе.
В руководстве поселенческим движением было принято предполагать, что можно сохранять статус-кво ещё долгое время, поскольку время работает в нашу пользу.
В настоящее время многие понимают, что невозможно и дальше довольствоваться методом «ещё дунам, ещё коза». Главная причина этого в том, что при отсутствии задокументированной правой программы, вакуум сознания будет захвачен левой и арабской программой – по сути своей порочной и опасной.
Когда в течение десятков лет левые говорят о «палестинском государстве», арабы говорят о «палестинском государстве», а правые ничего внятного не говорят в ответ – неудивительно, что в мире и в США (в частности) воспринимают эту идею, так что в конечном итоге и Биньямин Нетаниягу в своей речи в Бар-Илане тоже говорит о «палестинском государстве».
«Какова ваша альтернатива?» — обыкновенно возмущался Шимон Перес, но годами не получал на это ответа.
Левая программа завоевала сознание. Она не превратилась в реальность только потому, что попытки её претворения в жизнь провалились – и политически, и с точки зрения безопасности! – из-за требовательности, отказничества и насилия «палестинцев».
Мы нуждаемся в распространении суверенитета также и потому, что в существующей юридической ситуации очень трудно продолжать политику «ещё дунам, ещё коза». Дунамов становится всё меньше, и соответственно территорий для выпаса коз.
Вместо свободного строительства в поселениях согласно потребностям и возможностям – ритм планирования, строительство и развитие, — политические соображения, вынуждающие получать разрешение министра обороны. Политические решения, приводящие то к замораживанию строительства, то планирования, то и того, и другого…
И отношение израильской юридической системы и юристов Гражданской Администрации к еврейскому поселенчеству всё более обостряется, при этом оправданием этому частично является сам по себе тот факт, что военная власть слишком затянулась…
ГА изобретает унизительные приказы только по отношению к евреям, в то время как арабы наслаждаются юридическим статусом «оккупированного населения», достойного послаблений. А на самом деле всё наоборот: арабы уже заслужили свою собственную власть. И только евреи в ЙОШ, число которых уже давно перевалило за 400 тысяч человек, всё ещё живут под властью военной администрации.
Сотни и тысячи домов в поселениях, построенные на неузаконенной земле, находятся под угрозой разрушения. Закон об урегулировании, принятый Кнесетом, чтобы спасти их, не удостоился поддержки юридического советника, и скорей всего, он будет отменён судьями БАГАЦа.
Господствующее мнение в министерстве юстиции и в БАГАЦе таково, что Израиль уклонится от утверждения закона об урегулировании статуса территорий, не обладающих суверенитетом. Если бы суверенитет Израиля был распространён на Амону, Мигрон и на Гиват-Ульпена (квартал в поселении Бейт-Эль – прим.перев.), можно было бы избежать разрушения, а владельцы этих участков земли удовольствовались бы щедрой денежной компенсацией или альтернативным участком земли.
Только распространение суверенитета положит конец этой несправедливой ситуации, предотвратит разрушение ещё тысяч домов, позволив поселениям развиваться в нужном ритме, и установит необратимые факты на местности.
Почему у правых нет согласованной политической программы? Главная причина в том, что нет ясного и согласованного ответа на вопрос: что делать с арабами, живущими в ЙОШ.
Денонсацию соглашений Осло можно оправдать, палестинскую администрацию можно расформировать, но нужно обязательно дать ответ касательно будущего арабского населения.
И тут-то мнения разделились. Одни полагают, как президент Ривлин, сказавший на открытии Иерусалимской Конференции на этой неделе, что следует арабам ЙОШ дать гражданство государства Израиль со всеми правами и обязанностями. Опасность, о которой совершенно справедливо предостерегали левые, в том, что такое большое количество арабских граждан нанесёт удар по еврейскому характеру государства Израиль.
Имеется и другое мнение: арабы ЙОШ – это граждане Иордании, с правом избирать в парламент Иордании. Но тут имеется маленькая проблема: неизвестно, согласны ли на это иорданцы. Может, их можно в этом убедить, но надо возложить эту задачу на авторов этой идеи.
О возможности аннексии территории, — с лишением при этом арабов политических прав, — нет смысла даже вести разговор. Это не пройдёт – ни в израильском обществе, ни, конечно же, в мире.
Различие мнений в среде правых касательно будущего арабов, живущих в ЙОШ, — это двигатель кристаллизации и представления политической программы.
Верное решение проблемы различных мнений – объединение вокруг первого согласованного этапа, и в том случае, если на пути встретятся разногласия. Если арабы научились брать себе земли по системе «салями», нет причины, чтобы эта система не сработала в нашу пользу. Это большое преимущество программы, которую представил Нафтали Беннет как аннексию зоны «С».
Распространение суверенитета на все еврейские поселения и на прилегающие к ним территории, включая и находящиеся на них арабские населённые пункты, положит конец идее «палестинского государства». Число арабов, проживающих на этих землях, — около 100 тысяч, то есть то количество, которое государство Израиль способно включить, не нанеся ущерба еврейскому характеру. В некоторых местах можно распространить суверенитет и на арабские деревни в зоне «В», расположенные рядом с еврейскими поселениями.
Пока что в зонах «А» и «В» сохраняется существующее положение. Но после аннексии зоны «С» уже станет ясно и нам, и арабам, и мировому сообществу, что речь не идёт о государстве в пути, но самое большее –об автономии.
Но когда же мы заслужим это право аннексировать зоны «А» и «В»? Разве распространение суверенитета на часть территории по сути не уступка всего остального?
Конечно же, нет. Это надел наших отцов, и мы никогда не откажемся от него. С Б-жьей помощью, мы ещё вернёмся сюда, чтобы владеть этой землёй. Мы не отступаем, а только продвигаемся. Если сейчас мы не можем продвинуться за один шаг, то из-за этого мы откажемся от продвижения на один шаг, на который сейчас можем продвинуться?..
Сейчас у нас есть возможность аннексировать зону «С» — когда у нас самое правое правительство, какое только возможно (??? – прим.перев.), к тому же – дружественное нам американское правительство, подобного коему не было десятки лет. А между тем переговоры с «палестинцами» застряли на мели и предложении односторонних шагов. Распространение нашего суверенитета также и на Шхем, Рамаллу и Бейт-Лехем подождёт продвижения на следующий шаг, когда созреет решение об объединении вокруг него.
Вопреки речам президента, на мой взгляд, нет смысла абсорбировать такое множество арабов внутри нас в качестве граждан с равными правами. Но после того, как суверенитет получит зона «С», и развеется мечта о «палестинском государстве», прояснится, предпочитают ли они эмигрировать, или будут согласны стать гражданами Иордании.
Может быть, они вынуждены дожидаться еврейского демографического роста путём рождаемости и репатриации, и так для нас воплотится выражение
«потихоньку изгоню их от тебя, и расплодишься ты на своей земле».
Это напрашивающийся шаг, позволяющий объединиться вокруг Ликуда, Байт Йеуди и прочих партий коалиции. При правильной и хорошей пропаганде, может, и часть депутатов от Еш Атид и Сионистского лагеря тоже присоединятся. Для такой цели сейчас следует действовать быстро и мощно. Ведь такую редкую возможность нельзя упускать.
Левые тоже понимают, что их программа «палестинского государства» сейчас потерпела провал — и в отсутствии партнёра, и вследствие провала в вопросах безопасности, и политики отступления из сектора Газы. Поэтому, чтобы не оставлять свободную территорию для программы правых, депутат Омер Бар-Лев сотоварищи предлагают одностороннее расформирование поселений в глубине территории – там, где, разумеется, для израильской системы будущего не останется, а только военное присутствие для поддержания безопасности и ликвидации террора.
Эта идея совершенно не еврейская, не имеет ничего общего с сионизмом и с реальностью. Военное присутствие без гражданских населённых пунктов – это оккупация, которая не выстоит, как это случилось в секторе безопасности в Ливане.
А что до предложения принять закон «эвакуация – компенсация», который позволил бы каждому поселенцу, заинтересованному получить деньги и перебраться внутрь «зелёной черты» — то эта идея предназначнена для отстающих. На такое могут согласиться только при двух условиях:
во-первых, нет причины делать одолжение только поселенцам, а следует стоять на том, что и арабы, готовые покинуть ЙОШ и перебраться за пределы Израиля, имеют право на такую же компенсацию;
во-вторых, если уж помогать желающим оставить (поселение), то как минимум, следует также дать возможность и тем, кто хочет к ним присоединиться в этом намерении.
Поэтому дома, которые будут покинуты их обитателями, не будут разрушены (не дай Б-г!) и не останутся пустыми, а будут выставлены на продажу. Ясно, что они найдут себе владельцев.
Февраль 2017
Оригинал на иврите
Перевод Фанни Шифман
Насколько грамотно враги Израиля используют новояз-антиизраильскую ТЕРМИНОЛОГИЮ как оружие против Израиля, настолько же израильтяне, к сожалению, относятся пренебрежительно и безграмотно к терминологии, не желая считаться с её важной психологической ролью: «День ВОССОЗДАНИЯ еврейского государства» имеет однозначное значение, а «День независимости» —подарок, подачка ООН как компенсация за Холокост. Вместо аГИСы» — арабы Газы, Иудеи, Самарии употребляется важное психологическое и политическое изобретение ООП 1964г -т.н. «палестинцы» — только арабы, а евреи -оккупанты. Доходит до того, что израильтяне( !) и даже официальные лица(!!!) понимают и употребляют оккупационные названия «Западный берег» и -«Восточный» вместо древний Иерусалим, хотя оккупанты 1949 -1967ггдавно отказались от притязаний на свою оккупацию, правда, требует новой — бандами террористов.
Категорически нельза употреблять слово «аннексия», поскольку аннексирут территории ЧУЖИХ государств. Необходимо добиваться прекращения нарушения международно установленного статуса автономий, в частности, «возможности наличия своих законов, которые могут быть ОТМЕНЕНЫ в случае противоречия с законами государства» ,т.е., требовать — с большим опозданием, но…необходимость действия законов государства и жёсткого контроля за их исполнением на всей территории государства, включая территорию структурной единицы -автономии.