«Развлекательно-промышленный комплекс» против Трампа

Супруги-актеры Саймон Хелберг и Джоселин Таун на вручении премий SAG-AFTRA
Супруги-актеры Саймон Хелберг и Джоселин Таун на вручении премий SAG-AFTRA

В полдень 20 января 2017 года перед Капитолием в Вашингтоне прошла торжественная церемония присяги избранных в ноябре президента и вице-президента США.

Первым на Библии покойного президента Рональда Рейгана присягнул новый вице-президент Майк Пенс. Вслед за членом Верховного суда Кларенсом Томасом он повторил: «Я торжественно клянусь, что буду поддерживать и защищать Конституцию Соединенных Штатов от всех врагов, внешних и внутренних, что я буду нести истинную веру и верность этому, что я беру это обязательство добровольно, без духовных ограничений или с целью уклонения, и что я буду честно и верно исполнять обязанности должности, в которую вступаю, и да поможет мне Б-г».
Позже толкователи Конституции разъяснили, что присяга Пенса была не каноническими 35 словами из Конституции 1789 года, а дополненным вариантом, принятым через 95 лет.
Президент Дональд Трамп присягнул вторым, и стоявшая рядом первая леди Мелания держала перед ним две Библии — ту, на которой в 1861 году присягал наш 16-й президент Авраам Линкольн, и ту, что Трампу подарила мать в 1955 году, когда он окончил воскресную школу. Присягу принимал глава Верховного суда США Джон Робертс, и Трамп повторил: «Я, Дональд Джон Трамп, торжественно клянусь, что буду добросовестно выполнять обязанности президента Соединённых Штатов и в полную меру своих сил буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию Соединённых Штатов».
В английском тексте с артиклями и предлогами это 35 слов. Умышленно или по традиции, Трамп не поклялся «поддерживать и защищать Конституцию Соединенных Штатов от всех врагов, внешних и внутренних», хотя тех и других у 45-го президента более чем достаточно, и похоже, что с каждым днем становится больше.
Оставим внешних врагов Америки, в которые президент Трамп записал китайских экспансионистов, иракских милитаристов, головорезов ИГИЛа, нелегальных иммигрантов и вроде бы российских душителей свободы, в дружбе с которыми его обвиняли до и после выборов. Внутренними врагами Трампа оказались университетские профессора и вскормленные ими студенты, большинство ведущих журналистов и уличные смутьяны — от леваков-анархистов до откровенной шпаны, а также цвет ума и тела Америки, который обозреватель газеты New York Post Андреа Пейзер замечательно назвала РПК — «развлекательно-промышленный комплекс».
Ошеломленные победой мужлана Трампа, вопреки их надеждам, прогнозам и уверенности, его противники не унимаются, и, как пророчески заметил консервативный обозреватель Патрик Бьюкенен, правление Дональда Трампа с первого до последнего дня будет «президентством в осаде».
По кабельному каналу Showtime шестой год идет замечательный сериал «Родина» (Homeland), в последнем сезоне которого уже упоминается налет русских хакеров на штаб-квартиру демократов, а избранным президентом США уже стала женщина-демократ.
Канал ABC показывает сериал «Назначенный выжить» (Designated Survivor), где главный герой, неприметный министр жилищного строительства и городского развития Том Киркман, оказывается единственным, кто может стать президентом, так как Капитолий взорван во время президентского послания «О положении страны» и погибли все, кто там находился. В последнем, одиннадцатом эпизоде сериала Киркман, которого играет Кифер Сазерленд, наскоро став президентом, дает присягу, и в это время раздается выстрел. На ABC показали рекламный ролик этого эпизода 25 января, в перерыве интервью с Трампом, и ролик заканчивался кадрами, как в больнице хирурги оперируют жертву выстрела, и словами диктора: «Так в кого же попали?»
За день до инаугурации Трампа и Пенса на канале CNN показали сюжет «Трагедия могла ввести в Овальный кабинет министра Обамы», где говорилось, что предстоящей инаугурации конкретно ничего не грозит, но «кто встанет у руля в случае атаки на избранного президента… при передаче власти?»
В феврале прошлого года колумнист New York Times Росс Дутат в своем твиттере изящно пошутил, что избирательную кампанию Трампа могла бы остановить попытка покушения. Дутат поместил видеоклип фильма 1983 года «Мертвая зона» (The Dead Zone), где речь идет о покушении на кандидата в Сенат, и написал: «Хорошая новость, ребята, я понял, как закончится кампания Трампа».
Мысль, что с Дональдом Трампом иначе не совладать, муссируется достаточно четко. На многотысячном Марше женщин в Вашингтоне 21 января 58-летняя богородица нашей поп-культуры Мадонна Луиза Чиконе от имени мужчин спела невероятно похабную песню и заявила в микрофон, что подумывает о взрыве Белого дома.
Я согласен с Тютчевым, что мысль изреченная есть ложь, но за такое изречение в адрес Барака Обамы оратору немедленно надели бы наручники, а по стране прошли бы массовые протесты против разгула расизма-экстремизма.
Звезда эстрады Сьюзен Силверман 2 февраля в своем твиттере отозвалась на беспорядки в университете штата Калифорния в Беркли, где группа левых хулиганов сорвала выступление правого редактора новостного издания Breitbart Майло Яннопулоса. «Проснитесь и присоединяйтесь к сопротивлению, — написала 46-летняя миллионерша Силверман, явно призывая к государственному перевороту, да не простому, а военному. — Если военные с нами, фашистам конец. Прощай, безумный король и его кукловоды». Позже и уже мелким шрифтом она добавила: «То, что мы все умрем, звучит очень страшно, но мы все умрем».
Сьюзен тоже можно было бы арестовать за подстрекательство к мятежу, но Первая поправка к нашей Конституции — поле немереное, хотя нельзя сказать, чтобы с крайними проявлениями антитрампизма не боролись. В Далласе, например, временно отстранили от работы учительницу средней школы Пэйл Моуди, которая выставила в Интернете видеоролик, как она смотрит церемонию инаугурации по телевизору и с криком «Умри!» стреляет в Трампа из водяного пистолета.
В ненависти к Трампу «развлекательно-промышленный комплекс» Америки ни в чем себе не отказывает. Протестуя против иммиграционных ограничений нового президента, поп-звезда Рианна назвала Трампа «аморальной свиньей» и в своем твиттере написала: «Это отвратительно! Ужасные новости! Америку разрушают прямо на наших глазах!»
В оправдание Рианны, которая в 18 лет приехала в США из Барбадоса, и ее единомышленников можно сказать, что они действительно так считают и, как написал Бродский про шотландских баронов времен Марии Стюарт, их «с этой точки зрения ни на пядь не сдвинете». Лучшим тому доказательством стали недавние присуждения теле- и кинопремий Golden Globe Ассоциации аккредитованных при Голливуде иностранных журналистов и SAG-AFTRA Гильдии актеров экрана. Оба пышных мероприятия стали не торжеством таланта и профессионализма чемпионов этой индустрии, а шабашем протеста против Дональда Трампа. Как написала Андреа Пейзер в New York Post, «самодовольные леваки, высшей пробы эксгибиционисты и миллионеры с миллионершами, некоторые в нарядах, стоящих рядовым гражданам года платы за жилье», показали это миллионам телезрителей.
trumpЗаслуженно, на мой взгляд, получив 8 января «Золотой глобус» за выдающиеся достижения в киноискусстве, 67-летняя актриса Мерил Стрип не уделила этому ни слова, а в 6 минут своей речи вложила все, что накипело на ее голливудской душе после поражения Хиллари Клинтон. Сидящих в зале богачей и богачек кинозвезд она назвала «самыми гонимыми сегментами американского общества», а про Трампа, от выходок которого у нее разрывается сердце и болит голова, сказала, что «неуважение плодит неуважение, насилие разжигает насилие и, когда сильный пользуется силой против других, все мы только теряем». Ведущий это торжество Джимми Фаллон назвал его «одним из немногих оставшихся мест, где Америка еще чтит глас народа», и сравнил 70-летнего Трампа с юным принцем, а затем королем Джоффри из телесериала «Игра престолов». Англичанин Хью Лори, которому дали «Глобус» за роль торговца оружием в сериале «Ночной администратор», сказал, что «принимает эту награду от имени всех психопатов-миллиардеров», имея в виду опять-таки Трампа.
Вручение премий SAG-AFTRA 29 января было таким же шабашем, но по случаю решения Трампа ограничить въезд в США. «Добрый вечер, коллеги и вообще все, — объя­вил ведущий Эштон Катчер, — и все, кто застрял в аэропортах…» Актриса Джулия Луис-Дрейфус напомнила, что она дочь иммигрантов и ее отец, французский еврей, бежал от преследования нацистов, а она патриот Америки и любит эту страну. Актер Саймон Хелберг вышел на красный ковер с плакатом «Добро пожаловать, беженцы», а его супруга, актриса Джоселин Таун, шла рядом, написав фломастером на голой груди ближе к горлу «Впустите их».
Политическая ориентация многих звезд Голливуда давно известна, но в этом году она заявляет о себе особенно шумно и назойливо. Как ни крути, а на звезд телезритель смотрит потребительски и помимо вида полураздетых женщин и строго одетых мужчин ждет от них слов о сути их ремесла, которое так интересно выглядит и так высоко оплачивается. Нынешний «развлекательно-промышленный комплекс» зациклился совсем на другом, хотя в хоре трампофобов слышны робкие голоса инакомыслящих. Актер Марк Валберг заявил, что голливудцы, которые «живут в мыльном пузыре», не должны лезть в политику. Актер Мэттью Макконахи в прошлой воскресной программе ВВС сказал о Трампе, что «пришло время объединиться, пожать руки тому, что есть, и быть конструктивными на ближайшие четыре года». Через четыре дня New York Times вышла со статьей «Мэттью Макконахи читает лекцию Голливуду».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 thought on “«Развлекательно-промышленный комплекс» против Трампа

  1. Автор, конечно, пошутил назвав РПК «цветом ума и тела Америки». Насчет тела — не скажу, «красота в глазах смотрящего». Но с умом у них большие проблемы.
    Иначе не называли бы нападки на избранного народом президента уважением к гласу народа, говоря о борьбе с «неуважением и насилием» не оскорбляли бы всех инакомыслящих и не устраивали бы дебоши, поддерживая антисемитов и нацистов всех мастей не обвиняли бы в этом своих оппонентов, а защиту мусульманских экстремистов и законов шариата, а также травлю тех мусульман, кто хотел бы жить по законам цивилизованного мира, не объявляли бы борьбой за права человека.
    Впрочем, возможно дело не в уме, а в совести (точнее в ее отсутствии).

Comments are closed.