Справедливости не видать
Моше Иферган
То, как ЦАХАЛ занимается делом Элиора Азарии, наглядно иллюстрирует те процессы, которые переживает ЦАХАЛ и его командование, когда ценности победы над врагом должны отступить в пользу этического кода «высокой морали».
Важно осознать процесс над Элиором Азарией в широких пропорциях. Этот суд представляет собой длительное явление замены в армии этического кода победы над врагом на этический код «высокой морали». Этика «высокой морали» не является армейским этическим кодом. Функция армии – преобладание и подавление врага, угрожающего государству и его гражданам, и только в таких рамках следует реализовать ценностные нормы.
Следует обратить внимание на следующий пример: никто не оспаривает, что комроты потерпел крупный провал в командовании на арене боевых действий в Хевроне, и этот провал по сути создал условия для выстрела Азарии. Но… комроты удостоился повышения вскоре после этого события! Ответственность за роту лежит на комбате, то есть за то, что провалился комроты, а солдаты оказались не готовы к событию такого типа, на него возлагается прямая ответственность. Но и его вскоре после события повышают.
Если армейское командование занимается основательным расследованием данного события, оно приходит к выводу, что действия Азарии не оправданны , и передаёт дело в военную полицию, но параллельно принимает соответствующие меры по отношению к командирам. Только после этого выяснилось бы, что основополагающаяся армейская этика соблюдена – исключительно в строгих дисциплинарных рамках, как это и требуется. Но в тот момент, когда серьёзными провалами командования не занимались, даже наоборот – командиры (их действия) удостоились максимального прикрытия в виде повышения, получается, что речь идёт о совершенно ином событии, то есть о полной смене этического кода.
Новый этический код не возрос в одно мгновенье, только сейчас. Он выстраивался и лелеялся под давлением левацких организаций в течение десятков лет, начиная с первой интифады. Левацкие организации потребовали, чтобы ЦАХАЛ свой армейский классический этический код подчинил «прогрессивной этике прав человека». С возникновением в первой половине 90-х годов прошлого века явления «судебного активизма» БАГАЦ превратился в решающий властный аппарат, обладающий силой навязать этот этический код. Именно покойный Ицхак Рабин сказал в 1994 году, в оправдание кошмарных «соглашений Осло»:
«Палестинская полиция будет воевать с ХАМАСом без Бе-ЦЕЛЕМ, без БАГАЦа и без Матерей против молчания».
Тем, кто пережил и первую интифаду, и изгнание террористов ХАМАСа в Ливан, и совместное давление левацких организаций и БАГАЦа, Рабин громогласно объявил, что из-за этого давления ЦАХАЛ не может осуществить свои военные цели.
С тех пор и по сей день в ходе длительного процесса смены дискеты, высшим командованием ЦАХАЛа воспринят этический код «высокой морали». Неудивительно, что в минувшем (2016) году нам было дано выслушать и переварить скандальную речь заместителя начальника Генштаба на церемонии Дня Катастрофы, а к тому же общество открыло для себя тот серьёзный факт, что левацкие организации обладают доминирующим влиянием на офицерский корпус в ЦАХАЛе.
Это также является причиной, что в разгар жуткой волны террора, свирепствующей уже больше года, начальник Генштаба Айзенкот сказал:
«Я не хочу, чтобы солдат разряжал свой магазин в 13-летнюю девчонку с ножницами».
Широкая общественность гневно отреагировала на эти словесные перлы начальника Генштаба! Ведь общественность прекрасно поняла его посыл: – на пике волны кровавого террора! – во главе порядка приоритетов нашего начальника Генштаба оказывается этический код «высокой морали»! Но ведь функция армии – защита граждан, и она базируется только и единственно на выполнении этой задачи!
В суде над Азарией также выделяется политическая позиция, согласно которой само пребывание в ЙОШ создаёт ситуации, побуждающие ЦАХАЛ становиться армией, лишённой морали. Да уж, этика «высокой морали» подавляет стремление заселять просторы нашей Родины и укреплять их.
Этика «высокой морали» передаёт жезл власти в руки судей, которые – по мнению Аарона Барака – являются бО-О-Ольшими спецами по правам человека. Посему, согласно написанному в самом начале, командование в истории Азарии полностью проигнорировало какой бы то ни было военный аспект этого события и перекинуло ответственность за это дело на судебную систему. Обвинение Азарии – это уже пик всевластия упомянутой этики над возмущённой общественностью.
Суд над Азарией – это не просто суд над отличным бойцом из Рамлы, отнюдь!.. Речь идёт о событии национального масштаба, раскрывающем обществу без прикрас всё то, что оно ощущало уже многие годы: что ЦАХАЛ пережил драматический внутренний переворот, и этот переворот сильно бьёт и по людям, и по безопасности Израиля.
Январь 2017
Источник на иврите «Бе-ШЕВА» № 726
Авторизированный перевод Фанни Шифман
Вся страна в этом плену разлагается, выделяя трупный яд левой идеологии
Эта троица никого не напоминает? Мне — да, напоминает тройку НКВД, которая шила дела самым лучшим людям страны и пачками отправляла их на расстрел. Азарию тоже казнили — не физически (если бы была смертная казнь- может и физически тоже), но морально — его жизнь пошла под откос. А он именно соль земли — патриот, прекрасный солдат, верный товарищ.