Свободный полет

Продолжение. Начало в № 724

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

После завершения операции «Буря в пустыне» Арафат потерял всякую финансовую поддержку. Как ожидалось, он должен был со дня на день объявить полное политическое банкротство. Не подай ему руки Перес, об Арафате уже никто бы и не вспомнил… Но израильский истеблишмент нашёл друга под стать себе. Скажи мне, кто твой друг… И я скажу, кто стоит у руля нашего утлого кораблика.

Что руководило слабеющей рукой Переса? Быть может, параноидальный страх, который заставил его в павшем и безжизненном противнике увидеть угрозу, против которой он решил хитроумно бороться, превратив врага в «друга»? Или это комплекс неполноценности, обрекающий вечного неудачника в борьбе за пост премьера, этого «дядюшку» самых нечестных правил, заставить себя уважать, причём, любыми мерами?

И вот перед миром предстал Израиль во главе с Шароном, который однажды сумел опрокинуть могучие арабские армии, но стал на колени перед палестинским гномом. Не перед народом, не перед политической структурой, а просто перед дикой толпой.

И это тоже было предсказано в Торе — во всей полифонии попыток властей повлиять на евреев и противостояния тем, кому дороги идеалы израильского народа: «… И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и хитростью овладеет властью». Далее пророк описывает, как этот коварный лидер будет подрывать авторитет тех, кому дорог Израиль и мудрость Торы. Но останутся верные Торе евреи, хотя и споткнутся, не понимая, как преодолеть влияние властителя, который не представляет интересов народа. И всё же, в конце концов, «люди, чтущие Б-га, объединятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя и будут некоторое время страдать от меча и огня, от плена и грабежа…» (Даниил 11:21-35).

История нашего времени подтверждает правоту Писания: как только в своих суждениях и выводах мы уходим от вечных принципов нашей Торы, этот «свободный полёт» оборачивается «свободным падением», когда мы находим врагов, где их нет, превращая мираж в реальную угрозу жизни страны, когда трусливо пятимся и сдаёмся на милость «не народу».

К сожалению, планы о передаче земли палестинцам наши вожди вынашивали еще тогда, когда об этом и подумать никто не мог. (Однако об этом знал и предупреждал Любавичский Ребе. Вот его слова в 1974 г.: «Некоторое время назад они приняли решение отдать Иудею и Самарию» («Маарив» 3/13/74).

В 1976 году он сказал:

«Они хотят отдать Святое Святых (Храмовую Гору) Иордании» («Едиот Ахронот» 4/30/76).

А вот его слова в 1979 году: «Автономия приведет к полному арабскому правлению».

В 1992 году в беседе с будущим президентом, а тогда министром, Моше Кацавом Ребе говорил: «План Автономии — это первый шаг к отдаче кусков земли Израиля и утверждению палестинского государства. Это дело жизни и смерти».

Все предостережения Ребе исполнились. Израиль отдал палестинцам и предал свою землю. А мы уже имеем под боком базу террора и неуправляемой агрессии.

Рав Шимшон Рафаэль Хирш, комментируя Дварим (Второзаконие) 32:21 и Брейшит (Бытие) 37:11, говорит: «Перед приходом Машиаха мы предстанем перед не народом, который будет настаивать, что имеет реальные права (на нашу землю), так же, как и мы сами подтверждаем свое право на землю какими угодно соображениями, кроме одного — истинного права, данного Творцом».

Что ж, принцип известен: «мида генед мида», мера за меру.

То есть Тора будто говорит нам: «Так же, как вы отказываетесь видеть Провидение в том что вы вернулись в древнюю землю, вопреки всем законам истории, так же, как отказываетесь видеть Провидение в победах над арабскими полчищами, вопреки законам военной логики, так же, как не видите чуда в том, что 39 взорвавшихся «Скадов» не привели ни к одной смерти среди населения, так и Провидение оставит вас наедине со своим «здравым смыслом». Результат — полная бессмыслица.

Этот принцип еврейской истории выражен в словах книги «Ваикра» (Левит) 26:21: «Если же… пойдёте вы наперекор Мне (иное толкование — откажетесь видеть Меня в своей жизни)… то поражу вас за грехи ваши».

Этот же принцип, к сожалению, не раз подтверждался в истории еврейского народа. Об этом писал Рамбам («Хилхос» Таанис 1:2-3): «… непризнание участия Творца в делах мира — это жестокий приговор, который мы подписываем сами себе, потому что такое непризнание лишь увеличивает число несчастий, которые на нас обрушиваются».

Не нужно владеть законами дедукции, чтобы понять: пока евреи, хотя бы большинство нашего народа, не изменят своего сознания, своего взгляда на себя, свою историю, пока за исторической «случайностью» не увидят причинно-следственных связей, ситуация будет только ухудшаться. Пока евреи будут продолжать оправдывать свое нежелание вернуться к правде и Торе, Провидение будет выставлять нас в собственных глазах как народ, не способный к самообороне, не готовый к отпору, не уверенный даже в своих правах на собственную землю.

Не о нас ли, сегодняшних, писал по наитию Талмуд в трактате Санхедрин (98а):

«Спустя некоторое время, после всех триумфов над врагами, после обретения мощи и славы, евреи в земле Израиля забудут свои основы, утратят уважение к вечным ценностям, потеряют былую силу».

Там, где предаются забвению абсолютные мерила добра и зла, где изменчивый разум человека готов оправдать любое суждение, где ради туманных принципов «демократии» и «свободы» можно всё, что душа пожелает, там и тогда человек теряет разум, а значит, и свободу. Достаточно припомнить Ленинские эксперименты, когда справедливым объявлялось то, что выгодно пролетариату. И в итоге миллионы оказались обречены на нищету, лагерные муки и полное бесправие. Достаточно припомнить «белокурый гений» Германии, в течение нескольких лет оправдывавший геноцид народов, поставленный на «аккуратную» промышленную основу.

История — свидетель: разум наш слаб и податлив стихиям мира сего, ураганам страстей и «призракам», что «бродят по Европе». Разум без вечных законов бытия — что несчастный, попытавшийся оспорить закон тяготения и бросившийся с крыши Линкольн-центра. Он был свободен в своём падении… несколько мгновений. Не падаем ли и мы, свободные от Торы, отдавая землю, без которой нам не жить?

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора