Из огня да в полымя арабо-еврейского сосуществования

Материалы сайта www.evrey.com


В минувшие пять дней в Израиле синхронно вспыхнули сотни пожаров. При этом несколько очагов возгорания одновременно обнаруживалось, как правило, в разных районах одного города.

За пять суток борьбы с лесными пожарами более 2.500 срочно мобилизованных пожарных нейтрализовали около 630 возгораний в северных и центральных районах Израиля. Противопожарные самолеты совершили около 500 вылетов.

По последним данным, в результате  пожаров пострадали около 180 человек, полностью или частично выгорели 560 единиц жилья. Около 80 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома.

Наибольший ущерб жилому фонду причинен в городах Хайфе, Зихрон-Яакове и мошаве Бейт-Меир. Причем, в соцсетях Хайфа в эти дни обозначена как зона стихийного бедствия.

Среди установленных полицией объектов арабского поджога в Хайфе — здание, в котором находилась йешива “Мевасерет Шалом” и детский сад. Занятые спасением детей, учащиеся йешивы, охваченной огнем — не успели вынести из помещения Свиток Торы.

Полиция, пограничная служба, военные и сотрудники общей службы безопасности (ШАБАК) уже задержали около 40 израильских и палестинских арабов, подозреваемых в причастности к поджогам лесов и кустарника с целью нанесения ущерба еврейскому государству или — в подстрекательстве к поджогу.

Действия некоторых поджигателей с помощью беспилотников зафиксированы на видеокамеры. В нескольких случаях в руки полиции попали подготовленные для поджогов горючие материалы — пропитанная бензином ветошь, фитили, зажигалки, а также брошенные преступниками автомобили с материалами и приспособлениями для поджогов и т.д.

24 ноября премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу и министр внутренней безопасности Гилад Эрдан выступили с заявлениями о том, что, “по меньшей мере, часть” лесных пожаров явились следствием преднамеренных поджогов, осуществленных арабскими поджигателями “на почве национальной ненависти”.

Нетаниягу отметил в данной связи, что действия арабских поджигателей — “самый настоящий террор”.

Между тем, действующее израильское законодательство не предусматривает квалификацию намеренных поджогов как разновидность террористической деятельности. Юристы также отмечают проблематичность привлечения пойманных на поджоге лиц к уголовной ответственности за умышленный поджог, так как преступные намерения, отделяющие поджог от пожара вследствие халатного обращения с огнем — довольно трудно доказать в суде в отсутствие веских доказательств планирования  поджога.

 

Интеллектуальная щепетильность требует восстановления хотя бы примерного хода событий, которые уже получивших в израильских СМИ меткое название — “Эштифада” (производного от соединения ивритского слова “эш” — огонь, и термина “интифада”, не нуждающегося, как нам кажется, в переводе).

Вначале в нескольких местах, на фоне необычно сухой для поздней израильской осени и ветреной погоды, сухой лес мог загореться, например, в результате действий неудачливых туристов. Однако такие возгорания наблюдались бы, пусть и в нескольких районах, но, скорее всего — в каком-то одном месте. В действительности дело очень быстро приняло иной оборот. У большинства вспыхнувших за последние 5 суток пожаров был не один, но — два и более очагов возгорания(!), нередко расположенных с разных сторон от охваченного огнем объекта — населенного пункта, парка и т.д.

Это свидетельствует, что к первоначально имевшим место случайным возгораниям очень быстро “присоединили” свои усилия арабы-поджигатели, которые быстро сообразили, как “помочь” стихии.

Следует отметить, что у Израиля в этом уже накопился достаточно большой опыт. Арабы и до этого (собственно говоря — каждый год!) осуществляли поджоги на территории Израиля (см. на сайте, например, материал “Их месть” — 05.07.10). Разница на сей раз — лишь в масштабах.

“Огненные террористы” сразу поняли, что сеять огонь надо сразу в нескольких местах, с разных сторон. Таким образом, если на первом этапе и можно было отнести часть возгораний к природным явлениям, то вскоре из общей картины происходящего стало ясно, что эти события нельзя описать в обычно используемых правительственными чиновниками и СМИ осторожных терминах. Речь, в любом случае, идет даже не о пропорциональном соотношении между случайными и намеренными возгораниями 50 на 50. Тут — совершенно иные пропорции: если в 2-3 случаях пожар НЕ БЫЛ делом рук арабов-поджигателей, то в 40 случаях — пожары разожгли именно они.

Происходящее как нельзя лучше укладывается в парадигму “экспериментов”, которые проводят в последнее время палестинские и израильские арабы.

Это даже больше относится к “выражающему сочувствие” ФАТХу, нежели — к ликующему по поводу “горящего Израиля”, ХАМАСу. Ибо ХАМАС погружен в основном в деятельность, относящуюся, с одной стороны, к контролируемой им Газе, с другой — расшатыванием власти ФАТХа в Иудее и Самарии. ФАТХ же в последние годы очень активно занимается разработкой практики и теории “сопротивления Израилю”.

Основное направление “террористической мысли” после нескольких лет безуспешных попыток использования тех или иных военных средств — пролегает в русле разработки методов т.н. “невооруженной борьбы”, при этом — максимально вредоносной для Израиля.

После ракетных атак ХАМАСа и создания Израилем “Железного купола”, а также разработки эффективных технологий борьбы с туннельным террором, палестинские мыслители в Рамалле поняли, что старыми методами ничего невозможно сделать.

Однако они быстро нащупали слабое звено: Израиль не умеет (пока) отвечать на “невооруженную борьбу”. Израильтяне — достаточно мягкотелы. В ответ на ракетные атаки они могут ударить по Газе, но не вполне понимают, как реагировать на устроенные им разные “гадости”.

Первым творческим экспериментом в этом направлении была “интифада арабских школьниц с ножницами”. И очень быстро выяснилось, что, в соответствии с приказами высокоморального израильского военного командования, против девочек с ножницами нельзя выступать с оружием в руках. Да и вообще, оружие против террористов и убийц — лучше не использовать. Солдата Эльора Азарию, выстрелившего в убийцу, теперь судят.

Иными словами, наше, израильтян, “слабое место” — в том, что мы не умеем железным кулаком отвечать на “некулак” (даже на “отдельные”, точечные убийства). Мы будем до бесконечности вылавливать отдельных “ос”, вместо того, чтобы спалить само осиное гнездо.

Слабость эта, надо признать, тесно связана с мировой эпидемией “политкорректности”, с табу на практическое применение в гражданской жизни такого понятия, как “коллективное наказание”. Именно благодаря господству этого “морального принципа” мировой ислам схватил за горло остальной, “цивилизованный” мир. И мир оказался неподготовленным к этому, потому что само мировоззрение, мыслительные конструкции потенциальных жертв исламского хищника, построены на судебных доказательствах и принципе, что “виноват только тот, кто совершил”. Но нет и быть не может такого, чтобы наказать всех, кто находился рядом, сочувствовал и всячески помогал.

Даже знаменитое высказывание Путина о том, что террористов нужно “мочить в сортире”, говорит, скорее — о жесткости наказания, но отнюдь — не наказания коллективного. Впрочем, на Западе это даже не смеют повторить.

Поэтому, с позиций террористов — можно спокойно, не опасаясь серьезных последствий, разрабатывать новые и новые методы изматывания противника — просто все время устраивать ему те или иные гадости.

Арабский телеканал “Аль Джазира” не так давно точно и откровенно охарактеризовал такую тактику арабов как “умное невооруженное сопротивление” (smart nonviolent resistance). То есть — как враждебную, точнее — диверсионную деятельность с хитрецой и с умом, умело давящую на слабые точки противника.

Предыдущий эксперимент такого рода в силу разных причин был свернут. Сработало, видимо, то обстоятельство, что спонтанная, подстрекаемая в соцсетях “интифада ножей» сошла на нет, когда стало ясно, что исполнителя теракта с большой долей вероятности прямо на месте теракта ждет смерть. В то время, как стать смертником согласны далеко не все арабы — для подготовки шахидов требуются определенные усилия и соответствующая организация, что неизбежно попадает в поле зрения израильских спецслужб.

Поэтому “спонтанная поножовщина” достаточно быстро себя исчерпала. “Эштифада” в этом смысле, стала настоящей находкой. Арабы поняли, что такая диверсионно-террористическая деятельность, как поджоги, дает потрясающий эффект экономического ущерба. Притом, что для нее не нужно много людей, достаточно несколько полу-психов, которые готовы рискнуть.

 

Будущее “эштифады” во многом зависит от того, сумеют ли израильтяне выработать такой ответ на нее, чтобы и этот эксперимент был свернут.

В этом смысле можно говорить и о тактическом и о стратегическом прогнозе ситуации.

Тактический прогноз состоит в том, что израильские спецслужбы справятся и с этим проявлением “умного сопротивления”. Рано или поздно, они с помощью своей агентуры, своих “ушей” в арабских деревнях Израиля — выявят организаторов и исполнителей “эштифады”. Судя по всему, многие поджигатели принадлежат израильской арабской общине — поджоги совершены на достаточно большом расстоянии от границ ПА, в глубине израильской территории, куда из Рамаллы и Газы трудно добраться незамеченными израильскими спецслужбами.

Накажут ли их в судебном порядке — этого мы, увы, не знаем:  ни политкорректное мышление израильских судей, ни законодательная база не обещают однозначно положительного ответа на данный вопрос. Однако не исключено, что спецслужбы найдут и “досудебные” способы воздействия на поджигателей и их окружение. Серьезные допросы  подозреваемых, включая членов семей поджигателей, вполне способны произвести на “неподсудных” диверсантов должное впечатление.

Стратегический же прогноз, относящийся к ситуации в Израиле в целом — неутешителен для тех, кто ищет поверхностные решения глубоких проблем. Никакие подобные решения, если не переместить всех по ту сторону реки Иордан — не помогут. Будут появляться новые и новые методы арабского сопротивления Израилю.

Может быть, мы повторяемся (см. на сайте, к примеру, ответ “Прав ли я: выслать всех арабов?”), а потому наша мысль, вероятно, не очень ярко звучит. Тем не менее, мы не перестанем говорить, что пока существует болото, комары будут прилетать. И все то время, пока оно не высушено — по большому счету, ничего нельзя сделать и с комарами.

Соответственно, никакого “ду-киюма” (арабо-еврейского сосуществования в Израиле) быть — не может.

Возможно, происходящие сейчас “тектонические подвижки” международного  уровня — растущее раздражение жителей Европы, которая буквально погибает под натиском исламского чудовища, назревающие в странах Запада серьезные политические перемены — позволят запустить на Ближнем Востоке качественно иные процессы. И хотя бы в среде здравомыслящих людей, которые еще есть в Европе — достичь понимания, что это болото надо осушить. Что при этом нет совершенно никаких проблем с созданием палестинского государства, например, в Северной Иордании.

К осознанию этого могут прийти и арабские страны — Саудовская Аравия, Арабские Эмираты и другие, лидеров которых меньше всего привлекает перспектива войны, и которые понимают насколько важно сдерживать озлобленную агрессивную массу. Особенно — в относительно бедных и воинственных арабских государствах, у которых попросту следует отобрать опасные военные игрушки (см. на сайте статью “Новый Мирный Ближний Восток, или «Прощай, оружие!»” — 21.01.08) .

“Арабская весна”, которая принесшая столько бед региону, с предельной ясностью показала всю бесплодность попыток “улучшить” арабские страны. Пример той же Сирии свидетельствует, что “плохому” Асаду противостоят ничуть не лучшие повстанцы.

В этой ситуации, как представляется, положение вещей лучше всего было бы заморозить таким, какое оно есть — более ничего не меняя на несколько десятков лет. Однако, прежде всего — нужно выдернуть медленно тлеющий фитиль мифа арабо-еврейского “сосуществования” в Израиле, без отказа от которого никакая стабилизация в регионе попросту — невозможна.


Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора