Жителям бывшего СССР хорошо известно, кто виноват, если в кране нет воды. Антисемитизм в «совке» был государственным, и советские евреи гордо несли это бремя, пока их не вынесло за границу.
В Соединенных Штатах этого нет, и враждебные проявления антисемитизма по отношению к личности считают уголовным преступлением из ненависти. То есть обвинять евреев во всех смертных грехах можно, так как у нас свобода слова, но дать еврею по шапке (пардон, по ермолке) или задеть бранным словом за то, что он еврей, нельзя. Что же по поводу крана, в котором не стало воды, то справедливая попытка найти крайнего в каждом отдельном случае социальной мерзости у нас не только есть, но и несправедливо политизируется.
В субботу, 12 ноября, около 5 часов дня 45-летний охранник частного университета New School в манхэттенском районе Гринвич-Виллидж обнаружил свастики на дверях четырех комнат студенческого общежития на Пятой авеню, рядом с Вест 13 стрит. Свастики были нарисованы черным фломастером, а в комнатах, двери которых были ими отмечены, по словам 20-летней студентки Олли Рохлеттер, проживают еврейки.
Другие студенты сказали, что их университет, где учатся больше 10 тысяч человек всех рас и религий, славится либеральными убеждениями и свастики были нарисованы, скорее всего, не из антисемитизма, а в знак протеста. 20-летняя Морган Распани пояснила, что в этом учебном году в кампусе университета появилась группа «Молодые республиканцы», которая может иметь отношение к свастикам. 21-летний студент-республиканец по имени Робби заявил, что он в ужасе от свастик, которые назвал «враждебными». «Университет New School не такой, — сказал Робби, — и я надеюсь, что это не даст либералам новой причины ненавидеть нас».
В тот же день свастики появились на тротуаре Монтгомери-стрит, рядом с Бруклин-авеню, в густо населенном ортодоксальными евреями районе Краун-Хайтс. Это был чистой воды антисемитизм, но 32-летний местный житель Мордехай Лайтстоун и в этой обмелевшей речке нашел крайних, заявив репортеру, что видит в свастиках политическую подоплеку мести республиканцам за победу на выборах. В избирательном округе, где это произошло, 55,5% проголосовали за Дональда Трампа и 39,5% — за Хиллари Клинтон.
Через три дня, 15 ноября, сенатор легислатуры штата Нью-Йорк Брэд Хойлман заявил, что кто-то нацарапал две свастики на двери его дома на Пятой авеню, рядом с Вашингтон-сквер, в манхэттенском районе Гринвич-Виллидж. 51-летний демократ и открытый гей Хойлман в 2013 году сочетался браком с Дэвидом Сигалом, они живут с дочкой Сильвией, и все трое исповедуют иудаизм.
Хойлман считает появившиеся на двери их дома свастики, несомненно, актом антисемитизма, но не настаивает, что это было направлено именно на его семью, так как в их доме больше ста человек, среди которых тоже есть евреи. Сенатор мигом выставил в своем твиттере цветной снимок с припиской: «Сегодня вечером нашел свастику на моем доме в Гринвич-Виллидж. Антисемита зовут Trump White House». Брэд Хойлман допустил, что помимо антисемитизма это могло быть местью ему как гею и стороннику Хиллари Клинтон от сторонников Дональда Трампа, который назначил своим старшим советником «белого расиста и гомофоба» Стивена Бэннона. О том, что Трамп намерен назначить послом США в ООН открытого гея Ричарда Гренелла, сенатор Хойлман не упомянул.
На следующий день, 16 ноября, на пресс-конференции в общественном центре Brooklyn Borough Hall комиссар городской полиции Джеймс О’Нилл сообщил, что за этот год число преступлений на почве ненависти, особенно по отношению к мусульманам и евреям, по сравнению с прошлым годом выросло на 31,5%. «Об этом много говорят, — заявил О’Нилл, — но это Нью-Йорк, и мы гораздо лучше. И не потерпим таких преступлений».
За 10 месяцев этого года таких преступлений в Нью-Йорке было совершено 328, а в прошлом году — 250. Ненависть к мусульманам была выражена 25 раз по сравнению с 12 в прошлом году, а ненависть к евреям различными способами в этом году выразили 111 раз, а в прошлом году 102 раза. Евреи могут утешить себя тем, что, хотя антисемиты нападают на них чаще, динамика таких нападений медленнее, чем у мусульман. Сравните пропорцию 25 : 11 с числом живущих в Нью-Йорке мусульман (от 400 до 800 тысяч человек) и евреев (примерно 1,1 млн).
Комиссар О’Нилл утешил тех и других, заявив: «По преступлениям из ненависти у нас лучшие следователи в Соединенных Штатах Америки».
Ставшую модной тему связи роста таких преступлений в связи с победой Дональда Трампа на пресс-конференции нашего нового полицмейстера не обсуждали, но это сделали общественный адвокат, или омбудсмен, Нью-Йорка афроамериканка Летиша Джеймс и депутат горсовета Барри Гроженчик, белый еврей-демократ из Квинса. Они призвали Трампа выступить против растущих в городе актов расизма и насилия, явно намекая, что именно он должен справиться со злом, которое породил. В качестве примеров Джеймс и Гроженчик привели появление свастик на тротуарах в Краун-Хайтс, случай с выпускником университета Fordham, которого обозвали геем, а затем бросили в него камень из проезжавшей машины, и мусульманку из Квинса, которая написала на сайте Facebook, что в городском автобусе белая пара сорвала с нее хиджаб.
«Ваши слова в программе 60 Minutes были хорошим началом, но только началом», — заявил Гроженчик, имея в виду воскресное интервью Трампа в этой программе, когда избранный президент призвал своих сторонников остановить любое насилие.
Словно в ответ Гроженчику 18 ноября две свастики с припиской «За Трампа» появились на детской площадке парка в районе Бруклин-Хайтс, и депутат горсовета Брэд Ландек немедленно выставил их снимок в твиттере.
«Всё больше ненависти и антисемитизма от сторонников Трампа», — написал белый еврей Ландер, в избирательный округ которого входит район Боро-Парк.
Протесты сторонников Хиллари Клинтон после ее поражения на выборах носят разный характер. Те, кто поглупее, помоложе и понаглее, бесчинствуют на улицах, понимая, что с негласного благословения местных властей им за это ничего не будет, а кто поумнее — подстрекают их.
18 ноября обозреватель New York Post Кэрол Марковиц в статье под названием «Политизация ненависти» написала, что если раньше на любое социальное зло было принято реагировать словами «Спасибо Обаме», то сейчас нас учат говорить, что воду в кране выпили Трамп и его сторонники.
Несколько журналистов, включая Мэгги Хейберман из New York Times, Тамару Кит из NPR (Национальное общественное радио) и Элизу Фоли из Huffington Post, сообщили, что получили по почте антисемитские заявления. В интервью CNN Мэгги Хейберман пояснила, что, «придя домой, обнаружила в почте странный оранжевый конверт, в котором лежали три страницы с картинкой человека с мечом и предупреждениями о пророчествах против иудаизма». О таком же письме сообщил на новостном сайте Vox левый политолог Ли Дратмен, выставив там три снимка. Но, удивляется Кэрол Марковиц, при чем здесь Трамп? На конверте четко виден обратный адрес Брайана Клейтона Чарльза, который много лет несет апокалиптическую бредятину на политические темы, но Дратмен заключает, что «в Америке Трампа и Бэннона этот человек осмелел и почувствовал, что закон и власти будут на его стороне».
Несколько дней назад ФБР обнародовало отчет о преступлениях из ненависти за 2015 год, и старший репортер CNN — и не он один — связал рост таких преступлений с Дональдом Трампом, который вступил в предвыборную борьбу в середине 2015 года. Проиграв выборы, сторонники Хиллари Клинтон объявили избранному президенту своей страны гражданскую войну, в которой, как во всякой такой войне, умные подстрекают глупых.
На прошлой неделе в Нью-Йорке прошел очередной шабаш против Трампа у его осажденной крепости «Трамп-тауэр». На следующий день появилось сообщение, что учителя истории элитной городской школы Beacon в манхэттенском районе Адова Кухня (Hell’s Kitchen) отпустили учеников с уроков на демонстрацию. Две сотни в основном чернокожих мальчиков и девочек не учили историю своей страны, а исступленно орали: «Нет Трампу! Нет ку-клукс-клану! Нет расизму в США!»
Среди множества сообщений о нападениях трампофобов на трампофилов можно найти 11-летнего пацана и 74-летнего старика, но кто, кроме местных СМИ, написал, как днем 9 ноября в Чикаго группа чернокожей молодежи напала на белого водителя с криками: «Ты голосовал за Трампа!» и «Не голосуйте за Трампа!» 49-летнего Дэвида Уилконса вытащили из-за руля, повалили на землю и били ногами, пока один из борцов за расовое равенство шарил по салону его машины. Эта жуткая сцена была снята прохожим и появилась в Интернете, но распространения и огласки не получила, поскольку нашим Юпитерам можно то, чего нельзя быкам. Американский вариант русской сказки про белого бычка: «Жили-были дед и баба. Ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу — трах по пузу кулаком».
Выборы позади, и их результат убедил саму Хиллари Клинтон и ее окружение. Понятно, что сторонники были накручены нашим левым агитпропом до последнего витка своей левой резьбы и уверены в ее победе. Менее понятно, но допустимо, что многие из них не сдержались и вышли на улицы с протестами. Но против чего, а вернее, за что? А за то, что если в кране Хиллари Клинтон нет воды, то против Дональда Трампа хороши все средства — от мордобоя до свастик.