
В конце прошлой недели мир облетело сообщение, что США выделят 42 млн. долларов противникам ХАМАСа (то есть ФАТХу во главе с Махмудом Аббасом). Цель этого капиталовложения – «создание демократической альтернативы авторитарным и радикальным исламистским группировкам». Часть этих средств пойдет на реструктуризацию ФАТХа, часть – на дискредитацию нынешнего правительства ПА, часть – на создание системы образования, альтернативной той, что принадлежит ХАМАСу. Военная помощь ФАТХу не афишируется, но вряд ли кто-то сомневается, что она будет гвоздем программы.
США планируют расширить «Подразделение-17» (президентскую гвардию ПА, созданную в свое время Ясером Арафатом) с 4500 до 6500 тысяч человек, передать ему современное оружие, обучить методам ведения боя в городских условиях. Предполагается создать тренировочные лагеря в Иерихоне и Газе для гвардейцев Махмуда Аббаса (Абу Мазена).
Агентство MENL сообщает, что соединения ФАТХа в Иудее и Самарии получили тысячи винтовок М-16. Напомним, что в мае, после того как появились разведданные о готовящемся покушении на Абу Мазена, США с согласия Израиля передали через Иорданию «Подразделению-17» около двух тысяч винтовок М-16. Предполагается, что обученная американскими инструкторами, вооруженная по последнему слову техники гвардия Абу Мазена обрушит в нужный момент свою мощь на боевиков ХАМАСа.
Обнадеживающе, не так ли? Хотелось бы верить в это, если бы не одно «но». А именно – недавнее прошлое ближневосточного конфликта.
Вспомним: соглашения Осло, 1993 год. Тогда десятки свежеиспеченных палестинских службистов отправились в США, прошли курс боевой и технической подготовки, вернулись назад и… начали убивать израильтян. Днем они чинно носили военную форму, а ночью охотились за автомобилями поселенцев, обучали террористов использованию взрывчатки или предупреждали их о готовящихся израильских рейдах.
В захваченной во время операции «Защитная стена» штаб-квартире главы контрразведки в Иудее и Самарии Джибриля Раджуба была обнаружена своего рода террористическая лаборатория – от взрывчатки до париков ультрарелигиозных евреев. Коллега Раджуба в Газе и «заклятый друг» Израиля Мухаммед Дахлан не отставал вместе со своим помощником Рашидом Абу-Шбаком, курируя Комитеты народного сопротивления и координируя действия с ХАМАСом.
С того времени, впрочем, многое изменилось. Если поначалу роль «старшего брата» в ПА принадлежала ФАТХу, то затем группировки поменялись местами.
В 2004 г. стало известно, что ХАМАС, по образу и подобию «Хизбаллы», скупает или «берет на подряд» обнищавшие ячейки ФАТХа в Газе. Например, в течение нескольких месяцев в 2004 году ШАБАК сорвал 15 терактов, которые должны были осуществить боевики «Танзима» (ФАТХ) из лагерей беженцев Джебалия, Дир эль-Балак, Абасан и Дахания на юге сектора Газы на деньги ХАМАСа и по распоряжению последнего.
В том же году источники в ПА передали предупреждение США о том, что в палестинских службах безопасности все больше укрепляются люди, сочувствующие ХАМАСу, и потому информация, поставляемая ЦРУ палестинской разведке, может попасть не в те руки.
Уже после победы ХАМАСа на выборах сотрудничество между исламистами и палестинскими службистами продолжилось и даже вышло на новый уровень. Стало известно, что Хания и его министр внутренних дел Саид Сиам начали вербовку офицеров спецслужб, предлагая им участие в террористической деятельности за хорошее вознаграждение. Не получавшие на протяжении нескольких месяцев зарплату и привыкшие к хорошей жизни службисты с готовностью соглашались. Тем более, что в идейном отношении они вполне созрели.
Многие из палестинских полицейских, потеряв зарплаты и привилегии, подрабатывали в рядах «Батальонов мучеников «Аль-Аксы». Что такое эти батальоны? Формально – боевое крыло ФАТХа, на деле – банды головорезов, успешно сочетающие грабежи собственного населения с терактами против израильтян. Из-за своей всеядности они готовы служить любому, кто согласен платить. А платят все кому не лень – ХАМАС, «Хизбалла», Иран, «еретики» ФАТХа в Ливане во главе со строптивым Муниром Макдахом.
Сегодня есть все основания полагать, что американское оружие, попав в руки гвардейцев Абу Мазена, перекочует к «мученикам», а оттуда – к ХАМАСу. По словам одного из офицеров палестинских спецслужб, на которого ссылается MENL, «у ХАМАСа есть деньги, чтобы перекупить американское оружие у ФАТХа».
Внутриполитический конфликт в ПА – это не конфликт между левыми и правыми в классическом западном представлении. Здесь нет коммунистов и нет «своих мерзавцев» вроде Пиночета или греческих «черных полковников». Здесь все «мерзавцы» и все чужие. Ибо главарей ФАТХа и ХАМАСа разделяют не идеология и мировоззрение. Различие – в тактике борьбы с «сионистским врагом». Но с этим можно справиться. Тем более, когда есть сильные, устойчивые клановые связи.
Очень часто в Израиле и за рубежом столкновения между группировками торопились представить как начало гражданской войны. Однако проходило несколько дней, и перестрелки между «красными» и «зелеными» завершались примирением (сульхой). Главное же соревнование между «непримиримыми врагами» шло за счет «сионистов». Каждая из враждующих сторон стремилась отстрелять, взорвать, растерзать максимально большее количество израильтян и тем самым доказать истинную преданность делу «палестинского освобождения».
После публикации сообщения об американской помощи Абу Мазену глава одной из ячеек «Батальонов мучеников «Аль-Аксы» Абу-Юсуф дал интервью WorldNetDaily. «Они (американцы) рассчитывают, что их оружие будет обращено против наших братьев из ХАМАСа, но этого не произойдет. Оружие будет обращено против Израиля. Мы гордимся тем, что «Подразделение-17» было движущей силой палестинского сопротивления в тяжелые для нас времена, и оно таким и останется», – заявил он.
Как говорится, без комментариев…