Кэролайн Глик
Растаскивание американского электората происходит на фоне ослабления военной мощи США.
Предстоящие поездки премьер-министра Биньямина Нетаниягу в Австралию, Сингапур, Казахстан и Азербайджан могли бы стать самыми значащими дипломатическими визитами, которые он наносит в свою нынешнюю каденцию. Эти поездки произойдут на фоне двух основных международных событий, которые бросают Израиль в неизведанные воды как маленькое государство с головокружительным массивом стратегических угроз, направленных против него.
Страны, которые он посетит, настроены доброжелательно, чтобы помочь Израилю позитивно предпринимать свои следующие шаги.
Первое событие – политическое фиаско США.
На следующей неделе американские избиратели выберут своего следующего президента. Основные кандидаты — демократический кандидат Хиллари Клинтон и республиканский кандидат Дональд Трамп, являются самыми слабыми кандидатами, которые когда-либо выдвигались на этот самый высокий пост в стране. Их возвышение – свидетельство ослабления, если не уничтожение связующего звена, которое скрепило Америку, начиная с Гражданской войны.
Растаскивание американского электората происходит на фоне ослабления американской военной мощи. Инвестиции США в размере нескольких триллионов долларов в не закончившиеся, если не провалившиеся войны на Ближнем Востоке за прошлые 15 лет, проходили за счёт модернизации вооружения. Программа «F-35» высосала большинство оставшихся фондов на научно-исследовательские разработки.
А это всё же должно было привести к созданию надёжного самолёта-истребителя.
Хуже того, этот долгий и проблематичный период рождения «F-35» дал России и Китаю время и возможность разработать системы ПВО, способные нейтрализовать системы «F-35» против его обнаружения.
Предполагалось, что эти системы являются их главным преимуществом в качестве военной мощи следующего поколения США и его союзников.
Ухудшение военного потенциала США шло рука об руку с очевидной потерей США стратегической рациональности.
Это, очевидно, глобальный феномен, но нигде он не более очевиден, чем на Ближнем Востоке.
Решение президента Барака Обамы решительно отказаться от главных союзников США на Ближнем Востоке в пользу культивирования связей с Ираном, сделало этот регион намного более опасным для США и его отвергнутых союзников, чем это было восемь лет назад.
Правда, в теории, решение Обамы предпочесть шиитов суннитам имеет смысл, присущий тоталитарной и имперской природе суннитского джихадизма. Но в свете направленной на геноцид, тоталитарной и имперской природы нынешнего иранского режима, переориентация Обамы не имело никакого смысла, и его влияние было весьма деструктивным.
Кроме того, готовность Обамы изнурять США государственным долгом самым беспрецедентным способом и подавлять экономический рост посредством сверхрегулирования поставила большой вопросительный знак относительно возможности наращивания военного потенциала.
Другими словами, даже при самых лучших обстоятельствах, трудно предположить, что США будут способны к восстановлению своего глобального первенства в течение ближайших четырёх лет или даже следующего десятилетия.
Израиль ожидают далеко идущие последствия. В течение многих десятилетий стратегическое положение Израиля было предсказуемо из-за его способности зависеть от американской мощи. Это стратегическое положение больше не является надёжным.
Второе главное международное изменение –внезапное возвышение России как основной мировой державы на Ближнем Востоке. Как сообщил ночью в минувшее воскресенье «Канал 2», Россия развернула в ближневосточном регионе усовершенствованные военно-морскую и авиационную системы, которые могут следить за всем небом Израиля и его военно-морскими операциями. В течение нескольких месяцев Израиль утратил превосходство в воздушном пространстве и на море, которым он обладал в течение прошлых четырёх десятилетий.
Сообщается, что ВВС Израиля убеждены, что системы самолётов «F-35» будут в состоянии нейтрализовать возможности обнаружения действий России.
Но, учитывая хорошо зарегистрированные текущие проблемы, связанные с системами необнаружения «F-35», это убеждение неблагоразумно. И даже при наилучших обстоятельствах, при которых у Израиля есть возможность разработать свои собственные системы электронной войны и применить их для защиты систем «F-35» без американского вмешательства, Израилю потребуются годы, чтобы преодолеть проблему, которую создают нашим ВВС быстро улучшающиеся российские системы.
Согласно сообщению «Канала 2», командование военно-воздушных и военно-морских сил находится в панике из-за этого неожиданного поворота событий.
Хотя, вместо того, чтобы паниковать, Израиль должен пробиваться с кулаками и выяснить, как лучше всего мы должны быстро расширить наши возможности в областях, в которых Россия ещё не достигает военного превосходства.
Определённо, Израиль должен расширить в широком масштабе свою способность к операциям под воздействием радаров. Первой сферой, которая должна быть интенсивно усилена, являются способности нашей разведки, в особенности, возможности человеческого фактора в ней. Израиль должен вкладывать капитал в широком масштабе в развитие и расширение нашего землепользования и расширения полномочий на территории всего региона.
Во-вторых, Израиль должен приспособить свои кибертехнологические возможности таким образом, чтобы уменьшить способность наших врагов нападать на нас. Израилю необходимо быть в состоянии разрушать и выводить из строя командные пункты и другие системы. Досягаемость Израиля должна простираться максимально, чтобы подавить, в конечном счёте, военную цепь командных пунктов противника.
Если наши наступательные возможности находятся под контролем, то так же должно обстоять дело и с возможностями наших врагов.
Действительно, наши противники должны быть ниспровергнуты.
Часть разведслужбы и кибервозможностей, которые должен развивать и развёртывать Израиль, должна быть приспособлена к дестабилизации и свержению режима в Иране. В то же время Израиль должен поддерживать противников режима в Иране таким образом, чтобы расширить перспективу развития тесных связей с режимом будущего преемника, по примеру стратегического союза с Израилем, созданного с режимом шаха Ирана в течение десятилетий, который предшествовал Исламской революции 1979 года.
В-третьих, Израиль должен расширять и разносторонне развивать возможности наших наземных войск. Израилю необходимо использовать новые способы ведения войны, то есть развёртывать свои войска на своей и чужой территориях.
Это должно привести в соответствие его регулярных и специальных войск новым внешним угрозам. А для этого нужно иметь возможность использовать свои наземные войска таким образом, чтобы расширить охват и сузить спорные позиции своего воздушного и военно-морского пространства в эпоху российского регионального превосходства.
В-четвёртых, Израилю необходимо расширить свой экономический рост и так разнообразить свои экономические связи, чтобы позиционировать себя в качестве региональной экономической державы. Для этого нужно использовать его природные ресурсы газа, в частности, в качестве средства для расширения и углубления связей с Азией. Такой экономический рост и мощь окажут позитивное влияние на готовность России позволить Израилю осуществлять воздушные и морские операции против своих врагов – и союзников России в Ливане, Сирии и за её пределами. Другими словами, чем мощнее в экономическом отношении будет Израиль, тем больше Россия будет готова встать на его сторону против Хизбаллы и других группировок, которые в настоящее время действуют под российским зонтиком.
Теперь это подводит нас к предстоящим поездкам Нетаниягу.
У каждого государства, которое он посетит, есть что предложить Израилю в расширении его разведслужбы, кибероружия и экономических возможностей.
Австралия, видная страна западной экономики, движется в сторону Китая, тогда как Америка стала менее втянутой в регион Тихого океана. Израиль проявляет острый интерес к использованию Австралии в качестве платформы для расширения его связей с Китаем и другими азиатскими странами, как из-за их экономических преимуществ, так и обширных связей, а также из-за стратегической важности Китая для России.
Что касается Сингапура, Израиль фактически построил сингапурскую армию в 1960-х и 1970-х годах. Эта страна по-прежнему твёрдо поддерживает Израиль. Как и Австралия, Сингапур имеет тесные связи с Китаем. Он обладает технологическими и другими возможностями, которые сегодня могут быть чрезвычайно выгодными для Израиля.
Азербайджан и Казахстан имеют исключительно важное значение для сегодняшнего Израиля.
Их стратегическая близость к Ирану, и их связи с Россией, наряду с их этническим составом и природными ресурсами, дают возможность обеспечения хороших отношений и с точки зрения важной для Израиля способности развития, и безопасности его стратегических интересов во всех сферах.
Израиль имеет огромные активы, чтобы предложить каждой из этих четырёх стран, которые посетит Нетаниягу. Эти активы должны быть мудро размещены, чтобы гарантировать получение Израилем как можно больше из его поездки и в результате его будущих связей со всеми этими странами.
Учитывая кардинальные изменения в глобальном балансе сил, и их последствия для Израиля, решение Нетаниягу посетить эти четыре страны сразу после выборов в США, говорит нам, что он достигнет этих целей. В период региональной и глобальной турбулентности и неопределённости, в контексте стремительно умножающихся угроз, это – вовсе не мелочь.
Источник на английском
Перевод Игоря Файвушовича — 7 искусств
Если наши специалисты еще не нашли технических возможностей противодействию российских «новинок» у наших границ, то надо отдать под трибунал — все наше, связанное с обороной, политическое и военное руководство страны. С- 300 и С — 400 давно уже не сюрпризы. И если Россия откровенно контролирует наше воздушное пространство, то давно пора дать, по умалчиванию, предметный урок. Ведь наглости Путина — предела нет и не будет! Как, впрочем, и Ирана. И уже Египет потянулся к этой парочке. А что найдет Нетаниягу в Австралии или в Казахстане? Дружеские похлопывания по плечу, и только…
Если у человека не достаточно ума для реального анализа обстановки в мире, тем более на таком посту, как Президент США, а это факт, мир будет иметь то, что из этого следует. США будет в настолько глубокой заднице, что оттуда и просвета не видно будет. Потеряет свои позиции на Ближнем Востоке. А Иран и Саудовская Аравия друзьями Америки не будут никогда.
Хорошо, что всё-таки есть государства, ведущие умную, прагматичную, ответственную политику и хорошо относящиеся к Израилю. Слава Богу!
Вы имеете ввиду Россию, проголосовавшую против Израиля в ЮНЕСКО? Выгляньте в окно: там сейчас проходит русский марш с лозунгами: Бей жидов!
Керолайн Глик пишет в своей статье: «Предстоящие поездки премьер-министра Биньямина Нетаниягу в Австралию, Сингапур, Казахстан и Азербайджан могли бы стать самыми значащими дипломатическими визитами, которые он наносит в свою нынешнюю каденцию. Эти поездки произойдут на фоне двух основных международных событий, которые бросают Израиль в неизведанные воды как маленькое государство с головокружительным массивом стратегических угроз, направленных против него.
Страны, которые он посетит, настроены доброжелательно, чтобы помочь Израилю позитивно предпринимать свои следующие шаги».
А мне кажется, что Нетаниягу попросту бежит от насущных проблем, то есть взял себе отпуск. Ведь самое большее, чем эти страны смогут помочь в случае серьезных неприятностей в Израиле, то только дружными аплодисментами Биби, во время его выступление в ООН. То есть, на большее — ни он, ни они — не способны. Значит все наши призывы к радикальным мерам — пропадают впустую. Некому услышать!
Наш премьер — министр не решиться даже заявить, что в случае признания ООН палестинского государства — Израиль аннексирует Иудею и Самарию, а в случае санкций или силового принуждения евреев — отказаться от части своей исторической Родины, мы ответим так, чтобы каждый нападавший почувствовал, что такое месть за очевидную подлость и ложь.
Ну а то, что Обама способен на последних днях, своего затянувшегося правления, основательно нагадить еврейскому государству, сомнений нет и быть не должно. Это последний его козырь! Может после этого, его перестанут принимать в приличном обществе… Но, что от этого общества осталось… если сам президент США участвует в рекламе претендентки на этот пост, за которой числится энное количество уголовных и государственных преступлений. Ведь в его положении — заблуждаться невозможно, как впрочем, и в арабо — израильском конфликте. Все спецслужбы и эксперты у его ног… Но, между его ногами и головой — заднее место — видимо, в качестве консультанта, а иначе, как понять его поведение…