30 августа 2006 года на интернетовском сайте «Дни.ру» в статье под интригующим заголовком «Как заставить мир уважать Россию» опубликовано выступления замглавы Администрации президента России В. Суркова. Эти откровения кремлёвского идеолога были приурочены к заседанию в Москве «круглого стола», где обсуждалась тема: «Суверенное государство в условиях глобализации: демократия и национальная идентичность».
Не придумав ничего нового, г-н Сурков в очередной раз вернулся к проталкиванию своей идеологической концепции «суверенной демократии». Это более чем странное словосочетание даже российскому президенту и первому вице-премьеру Д. Медведеву показалось «притянутым за уши» и, по сути своей, просто надуманным. Тем более, что сам докладчик «круглого стола» был вынужден признать нынешнее состояние российского суверенитета «созданным на скорую административную руку, пусть и довольно сильную (не забыл ублажить самолюбие Хозяина)». Но признался, что явление это временное, сравнимое, пожалуй, с банальной «штопкой».
Тем не менее инициатор разработки российской концепции «суверенной демократии» намерен продолжить свои изыскания и призывает к воссозданию системы «образов и смыслов», соответствующих достижениям современной культуры, «её художественной и политической части». Далее г-н Сурков предрекает, что «если мы в России не создадим свой «дискурс», свою публичную философию, свою приемлемую для большинства граждан национальную идеологию, то с нами просто не будут говорить и считаться». По его словам, «вопрос смыслообразования, вопрос терминов и производства образов – признак действующей нации». При этом докладчик не преминул напомнить, что и Россия, и Советский Союз «никогда не выпадали из европейского «дискурса» и сегодняшней России в этой дискуссии «нужно иметь свой голос» и свою «версию политического языка». Более того, это как раз тот самый случай, – резюмировал г-н Сурков, – «когда кто не говорит – тот слушает, а кто слушает – тот и слушается». Именно этой цели, безропотного послушания оболваненного народа, всегда успешно добивались кремлёвские идеологи «совкового» периода.
Примитивной, заведомо несостоятельной выглядела попытка нынешнего творца кремлёвской идеологии искать недостатки и просчеты в американской демократии на сравнительных примерах с практически несуществующей демократией российской. Не мог главный апологет российского антиамериканизма не использовать очередную возможность, чтобы не лягнуть (и как всегда неуклюже) нашу страну. Вот что по этому поводу пишет известный российский журналист А. Осовцев («Ежедневный журнал» 6.09.06г. статья «Ренессанс универсализма или Администрация президента к…» ): «… в Америке – с её проблемами, ошибками, трудностями – становится с годами больше толерантности, демократии, свободы, а в России, к сожалению, в последние 8 – 10 лет – наоборот. Это тоже факт, и никакие псевдофилософские заклинания ничего изменить не могут».
Заканчивая свои наставления, г-н Сурков напомнил слушателям «круглого стола» о появившемся в последнее время в России новом термине «сбережение народа». При том положении дел со «сбережением народа», которое переживает нынешняя Россия, он не постеснялся прокомментировать, что «сбережение народа» – основа демократии, уважение достоинства каждого человека.
Эта чистейшей пробы демагогия в корне отличается от оценок уровня «сбережения народа» России, опубликованных в источниках Inopressa на российском сайте Newsru.com 18 сентября с. г.: «Российская болезнь… состоит в том, что мы одновременно экспортируем сырье, капитал и лучших людей, – считает ведущий российский экономист Леонид Григорьев. Население России уменьшается не только из-за эмиграции, но и из-за высокого уровня смертности (вдвое выше, чем в США) и падения рождаемости. Население за последние 10 лет сократилось со 150 млн. до 142, а система здравоохранения, и это общеизвестно, уже давно находится в бедственном положении». Там же американский журнал «Newsweek» дает характеристику деятельности президента Путина: «… Авторитаризм Путина принёс порядок на когда-то хаотичную политическую арену. Но парламент выхолощен. Ровно как независимые гражданские организации, политические партии и СМИ. Тайная полиция, армия и спецслужбы, никак не являющиеся друзьями законности, занимают видные политические позиции. Официальная коррупция процветает». До какого маразма это доводит, убедительно свидетельствует известный российский журналист Александр Рыклин («Ежедневный журнал» 31 августа с. г. статья «Все на одного»): «Сегодня и правые, и левые, и «яблочные» из последних сил пытаются добиться разрешения в Кремле время от времени… нет, конечно, не критиковать, а слегка журить президента. По данным «Ежедневного журнала», какого-то результата им уже удалось добиться: коммунистам разрешили журить три раза в месяц, СПС – два, «Яблоку» – тоже два, но перед выходными, чтобы минимизировать медийную реакцию. Однако параллельно в Кремле создана комиссия из В. Суркова, которая будет анализировать содержание планируемых нападок…». Комментарии тут излишни.
Всё это ничуть не мешает молодому российскому идеологу успешно решать очень важную проблему, которая тревожит главным образом самого Путина: улучшение имиджа России в западных СМИ. Зная профессиональный и нравственный уровень большинства наших русскоязычных СМИ, нетрудно понять, что это у россиян получается совсем неплохо. Убедиться в этом можно было во время предвыборной кампании в Городскую Ассамблею штата Нью-Йорк.
Всё, о чем нынче печётся идеолог Сурков, уже было: мы хорошо помним, с какой легкостью в те приснопамятные «совковые» времена клепали свою систему образов, терминов и лозунгов коммунистические вожди. Особенно преуспевал в этом бессмысленном творчестве многолетний идеолог международного коммунистического движения М. Суслов. Он и привлеченный к этой пропагандистской политической игре по оболваниванию собственного народа целый штат специалистов – «спичрайтеров» изощрялись друг перед другом во лжи и лицемерии, в умелом «навешивании лапши на уши» своим дорогим соотечественникам. То мы добивались победы социализма «полностью», то «полностью и окончательно», а закончили весь этот Сизифов труд построением «развитого социализма». Мы действительно жили в многонациональной стране и, придерживаясь партийных догм, мнили себя последовательными «интернационалистами», хотя были безмолвными, трусливыми свидетелями перманентного преследования нацменьшинств, лишения их прав и выселения целых народов из своих национальных республик. Нищая, полуголодная страна создавала дутые «продовольственные программы»и призывала народ к рачительности надуманной, лишенной здравого смысла, тавтологией: «Экономика должна быть экономной». О «великой перспективе» всей страны вещал другой лозунг: «Мы живём в такой век, когда все дороги ведут к коммунизму», авторство которого приписывали самому близкому сталинскому соратнику В. Молотову. Как тут не вспомнить самый, пожалуй, популярный призыв советской партийной элиты: «Всё во имя человека, всё для блага человека», породивший массу шуток и анекдотов. Это был смех сквозь слёзы. Перечислять эти занятные перлы «совковых» политиканов можно до бесконечности. Хочется только понять: неужели г-н Сурков всерьез рассчитывает заставить мир уважать Россию, пользуясь теми же политическими образами и терминами, которые небезуспешно использовал М. Суслов, прозванный в народе «серым кардиналом». К великому сожалению, но у г-на Суркова есть все основания на это рассчитывать: сегодня весь цивилизованный мир с озабоченностью отмечает очевидное сползание России в тоталитарную пропасть, предрекая необратимые последствия. Очень образно эту ситуацию описал популярный российский писатель М. Веллер в своей книге «Великий последний шанс»: «… В России происходит реставрация СССР – трогательно-беспомощная, наивная, а главное – обреченная. Максимум, к чему может привести такая реставрация, – еще десяток лет существования, а затем – новый цикл распада. Ибо противоречия не устраняются, а задрапировываются знаменами и лакируются лозунгами».
Я бы не стал, наверное, обо всем этом писать: в конце концов, это дело российского народа беспокоиться о своём социальном и материальном будущем, о гарантиях безопасности страны. Но вся беда в том, что Россия встала на пагубный путь отхода от реальных демократических свобод, которых она с таким трудом добивалась в годы перестройки, и это, естественно, негативно влияет на взаимоотношения с Америкой и Израилем, которые сегодня находятся в авангарде борьбы с международным злом – исламским терроризмом.
Неоспоримым доказательством может служить прошедшая в столице Татарстана, Казани, международная конференция, носившая откровенно антиамериканскую и антиизраильскую тональность и призванная продемонстрировать особые отношения между Москвой и мусульманскими странами в современном «монополярном» мире. В конференции приняли участие представители полутора десятков мусульманских стран, в том числе Ирана и Саудовской Аравии, а также руководители Кремля и российской дипломатии. В своем верноподданническом арабскому миру и Кремлю выступлении главный юдофоб всея Руси, всё тот же Е. Примаков, в очередной раз «пропел» свой панегирик политическому исламу (читай – исламофашизму), предостерегая мировое сообщество от проведения параллели между «исламом и терроризмом». И, конечно же, не преминул обвинить нашего президента Дж. Буша в «смешении понятий фашизма и ислама».
Этому провокатору кремлёвской выучки хватило наглости обвинить израильскую армию в «терроризме». Хотелось бы напомнить г-ну Примакову, что не за горами Высший Суд, когда придётся предстать перед Творцом и ответить за предательство еврейского народа, чему он умудрился посвятить свою жизнь.
Что же касается инициатив г-на Суркова, то следует сказать, что какие бы игры ни затевал российский политический истеблишмент, какие бы новые образы, термины и лозунги ни придумывали его идеологи, в какие бы тоги политкорректности их ни рядили, другом американского и еврейского народов его назвать нельзя потому, что:
– только недруги могут сотрудничать на государственном уровне с общепризнанными мировым демократическим сообществом исламскими бандитскими формированиями ХАМАС и «Хизбалла» и исключить их из официального перечня террористических организаций;
– только недруги могут постоянно саботировать в Совбезе ООН инициативы, направленные на защиту еврейского государства от исламского политического экстремизма;
– только недруги могут поставлять оружие в Сирию и Иран, откуда осуществляется руководство и боевое обеспечение практически всех формирований исламского террора на Ближнем Востоке. Тысячи ракет «Катюша», которые во время войны в Ливане обрушили на Израиль бандиты «Хизбаллы», были отмаркированы «Made in USSR»;
– только недруги могут разрешить режиму Ким Чен Ира, в обход американских санкций, перевести значительную часть своих банковских счетов в Россию, что позволит с помощью российских частных компаний осуществлять поставки баллистических ракет в третьи страны, в частности, в Иран, Сирию и Пакистан;
– только недруги могут толерантно и доверительно строить государственные взаимоотношения с крайне радикальными исламистами Сирии и Ирана. Их нисколько не настораживает,что президент Ирана Ахмадинеджад, признанный фюрер исламских фашистов, настойчиво призывает своих единоверцев стереть с лица земли Государство Израиль и быть готовыми к тотальной войне с Америкой;
– только недруги могут так безответственно потворствовать властям Ирана в разработке и осуществлении программы ядерного вооружения, что непременно еще больше спровоцирует и без того непредсказуемую и взрывоопасную ситуацию на Ближнем Востоке;
– только недруги могут мириться с патологическим антиамериканизмом и антисемитизмом, уже давно ставшими нормой жизни российского общества.
Полагаю, этого вполне достаточно, чтобы каждый из нас наконец-то смог разобраться, кто наш друг, а кто враг. Поэтому вряд ли г-ну Суркову удастся с помощью своей новой системы образов, символов, терминов и лозунгов воссоздать иллюзию какой-то новой российской демократии и заставить весь мир уважать Россию. Россия это уже проходила, но, похоже, одного урока почти вековой демагогии, лицемерия и лжи оказалось недостаточно.