Вперед к прошлому!

25 сентября 2006 г. в 7 ч. 30 м. утра Элиягу Кляйман был арестован за то, что трубил в шофар у Западной Стены в Иерусалиме. Это было у Котель Катан (Малая Стена), она считается еще более святым местом – стоит напротив Святая Святых , где стоял Бейт Амикдаш (Храм). Во время ранней молитвы Рош-Хашана после первого звука шофара к Элиягу подошел полицейский и сделал какой-то знак. После второго звука полицейский подошел во время молитвы «Шмоне Эсрэ», когда нельзя двигаться и говорить, и потянул его за рукав. Элиягу не сдвинулся с места. Полицейский сообщил по радио, что Элиягу молится и отказывается идти, и потребовал подкрепления. Люди из прибывшего подкрепления стали тащить его, но он вырвался и продолжил молитву. Его опять потащили, но остановились и дали закончить молитву.

Молящиеся пытались помешать аресту. И полицейские дубинками стали избивать евреев в талесах. Элиягу Кляймана притащили в полицию, а его друзей, требовавших вернуть шофар, избили дубинками. Позже Элиягу отпустили, обвинив в нападении на полицейского, в попытке помешать ему при исполнении обязанностей и в нарушении общественного порядка.

Оказывается, арабка пожаловалась, что звуки шофара мешают ее детям. А евреям не мешают крики муэдзина, созывающего мусульман на молитву, которые раздаются через усилители в 4. 30 утра, или арабские свадьбы со стрельбой?

В ответ на запрос корреспондента станции «Аруц-7», которую запретили за то, что она сообщает новости, замалчиваемые другими СМИ, и этим мешает всеобщей добровольно-принудительной самоцензуре второй древнейшей профессии, представитель полиции заявил, что не может ответить, означает ли арест Элиягу новый курс политической линии полиции и властей. Но сказал, что «он слишком долго дул», и из-за этого незаконно собралась толпа евреев.

Рабби Шмуэль Рабинович сказал «Аруц-7»: «Это очень печальный инцидент, и я обратился к начальнику отделения полиции о расследовании насилия в отношении молящихся и по поводу «запрета» трубить в шофар. Это напоминает время английского мандата». Он имел в виду 1920-е годы, когда англичане для умиротворения арабов после многочисленных нападений на евреев, в том числе и у Стены, запретили дуть в шофар. В 1929 г. рабби Моше Сегал первым протрубил в шофар в конце молитвы Йом Кипур, за что был арестован английской полицией. Зная, что он постился в течение 25 часов, они оставили его без еды и питья до полуночи. И выпустили только после того как главный раввин Эрец Исраэль Авраам Ицхак Кук сказал командующему английскими войсками, что он не сядет за стол до тех пор, пока не выпустят Сегала. После Сегала трубили другие. В 1967 г. в первый Йом Кипур у освобожденной Стены, евреи услышали звук шофара. Трубил рабби Моше Сегал.

Ам Исраэль, хай!

Рабби Моше Цви Сегал родился в Полтаве в 1904 г. После революции преподавал Тору в подпольных хедерах. В Эрец Исраэль прибыл в 1920-х, стал членом «Хаганы», но был изгнан за агитацию создания еврейского государства. В 1929 г. в день 9 Ава организовал марш к Стене. Во время погромов помогал защищать Тель-Авив и позже участвовал в преобразовании «Хаганы» в «Иргун Цвай Леуми» (Иргун). Он помогал журналисту Абе Ахимеиру, поэту Ури Цви Гринбергу и Йегошуа Евину в создании первого революционного сионистского движения в современной Эрец Исраэль – «Брит Бирьоним». Сегал участвовал во многих операциях «Иргуна».

Когда Яков Меридор был командиром «Иргуна», Сегал стал членом верховного командования, а позже ушел в «ЛЕХИ». Он также командовал религиозным полуподпольем «Брит Бирьоним». В 1967г. он покинул Кфар-Хабад и стал первым евреем, поселившимся в Старом Городе в Иерусалиме сразу после его освобождения. Он участвовал в восстановлении синагоги Рамбама XII столетия: «Я не рабби Моше бен Нахман, а реб Моше бен Авраам, который проходил мимо руин синагоги. Я видел дырки от мезуз на косяках дверей и арабов в домах, принадлежавших евреям, и разрушенные еврейские учреждения и дома … И решил, что я сделаю то, что делал Рамбам. Нет евреев? Ничего, я останусь. Если Иерусалим «овдовел» и у него нет детей, я стану его ребенком. Как я могу оставить Иерусалим в одиночестве?»

Жена Сегала оставалась в Кфар-Хабаде. «Каждую ночь я шел вместе с тысячами других евреев к Стене», – вспоминал рабби Сегал. – После молитвы люди покидали город. Я был единственным старым евреем, шедшим в противоположную сторону». Арабы-лавочники, напуганные победой в Шестидневной войне, стояли в знак уважения на дороге, по которой проходил рабби. В его доме не было электричества. «Как счастлив еврей, когда к нему в субботу приходят ангелы. Иначе мне некому было бы сказать «Гут Шабес», – шутил он.

Друзья пытались уговорить его покинуть Иерусалим. Но рабби Сегал отказался прислушаться к их предупреждениям об опасности. Тогда они обратились к Любавичскому Ребе, надеясь, что он заставит своего хасида, рабби Сегала, покинуть опасное место. «Это вопрос жизни и смерти», – сказали они Ребе. Тогда Ребе спросил: «А откуда известно, что его жизнь в опасности?» И они ответили, что раби Сегал спит с оружием под подушкой. Ребе задумался на мгновение, а потом ответил: «Ну если он держит оружие под подушкой, тогда он в безопасности».

Вскоре рабби Сегал создал несколько организаций, чтобы восстановить святость места Храма. Он отстроил синагогу Хабада и помог восстановить синагогу Рамбама. И возглавил кампанию за возобновление еврейской молитвы на Храмовой Горе, боролся против ухода из Синая, за укрепление еврейских поселений на всех освобожденных территориях. Основал Temple Institute (Институт Храма) в Иерусалиме и общество «Шавей Цион». Когда отдавали Синай, 80-летний рабби Сегал, укрывался в бункере вместе с молодыми защитниками Ямита. После этого в Иерусалиме организовал движение еврейская Irredenta по примеру Гарибальди (для объединения Италии), чтобы показать, что хотя и отдали Синай, но еврейский народ не отказался от своих притязаний на еврейскую землю и когда-нибудь непременно вернется туда.

Последний год его жизни рабби Сегал посвятил, кроме прочих вещей, спасению 18-летнего Давида Бен-Шимоля, девушка которого была убита арабами вместе с двумя его друзьями. Бен-Шимоль пошел добровольно в армию, был послан в Ливан. В той же машине, в которой он ехал, в результате теракта был разорван на куски один из его командиров, а он был ранен. Когда он был в отпуске, произошла еще одна страшная атака – были убиты двое израильтян возле Бейт- Лехема. Бен-Шимоль не мог больше вынести. Не зная о Шломо бен Йосефе или Йехезкеле Альтмане, не читав речей Жаботинского, Бен-Шимоль однажды утром выпустил ракету по арабскому автобусу, чтобы изменить политику хавлага (сдержанности): «Меня послали в Ливан сражаться с террористами, а дома они имеют полную свободу».

Власти слили в прессу ложную и унижающую Давида информацию. Во время суда над ним один из судей спал, а все хорошее, что было сказано о нем, просто проигнорировали, и Давид был приговорен к пожизненному заключению. У него не было денег на адвоката. Но один адвокат предложил ему свои услуги бесплатно. Это был бывший член «Брит Бирьоним» и член «ЛЕХИ» Моше Сворай, «выучившийся» в тюрьме на адвоката. Рабби Сегал не только защищал Давида, но и восхищался его действиями.

Когда рабби посетил Давида в тюрьме, Давид спросил: «Кто я такой, что ты пришел ко мне?» Реб Моше ответил: «Кто я такой, что я удостоился сидеть рядом с тобой?» Вскоре мыслитель и борец за свободу Израиля Исраэль Эльдад начал писать о Давиде в газеты. Бывший член «Иргуна» и «ЛЕХИ» Йошке Элиав удивил всех, когда возмутился действиями Давида: «Это не профессионально. Как он мог дать себя поймать, когда должен был продолжать мстить арабам!»

В 1993 г. 84 члена кнессета подписали петицию о помиловании.

Как-то рабби Сегала спросили о его политических взглядах. Вот что он ответил: «Надо стремиться к максимальному единению среди евреев. Но нельзя уступать в вопросах принципов. Врагу нельзя уступать ничего, даже если это и не является вопросом принципов». Рабби Сегал умер в Йом Кипур в 1984 г. Ийе зихро барух. Да будет память о нем благословенна.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора