Александр Майстровой
Окончание. Начало
ИЗРАИЛЕМ БОЛЬШЕ, ИЗРАИЛЕМ МЕНЬШЕ…
К представителям второй категории относятся банальные конформисты — в основном политики и ведущие журналисты. Например, публицист Томас Фридман, ведущий обозреватель «Нью-Йорк таймс», утверждающий, что Израиль не должен выступать против сделки с Ираном, дабы не давать повода для обвинений в «двойной лояльности» евреев США.
Его коллега Роджер Коэн, негодовавший, что Израиль после инцидента с «Мави мармарой» «испортил отношения с Турцией, своим стратегически союзником». Джеффри Голдберг (Atlantic), рупор Обамы.
Во время дебатов о сделке с Ираном сенатор от Нью-Йорка Чарльз Шумер, именующий себя «шомером Израиля», был откровенен.
«Есть вещи, которые должны быть произнесены в «мешпохе». Я должен делать прежде всего то, что хорошо для США, и только потом — для Израиля».
Иными словами, если американской администрации будет удобно, по тем или иным обстоятельствам, принести в жертву Израиль, как было удобно закрывать глаза на геноцид евреев Рузвельту, еврейский истеблишмент США должен это понять и поддержать.
Этой же позиции придерживался, как известно, во время второй мировой лидер еврейской общины Америки раввин Стивен Вайс, не желавший «тревожить» Рузвельта излишними жалобами на страдания европейских евреев…
Это не помешало евреям США после войны обвинять в попустительстве нацистам Швейцарию, окруженную «странами Оси».
КАТЕХИЗИС НОВОЙ ВЕРЫ
Идеологию третьей категории можно охарактеризовать как «Тикун улам» — «исправление мира».
«Тикун улам» — это всеобщее социальное равенство, защита дискриминируемых меньшинств, негров, мигрантов и мусульман; гомосексуальные браки. Здесь на полном серьезе, с надрывом, обсуждают целесообразность свободного курения мариуханы; выступают со страстными речами против «исламофобии» и за межрелигиозный диалог. В том числе с теми, кто отвергает и Израиль, и евреев, и иудаизм.
Израиль для них ассоциируется не с исторической родиной, а с подавлением «законных прав палестинского народа». Он — черное пятно на благостной и розовой картине мира, которую они рисуют в своих мечтах. И им совершенно безразличны и угрозы, стоящие перед Израилем, и даже опасность второго геноцида.
В этой среде все больше укореняется мысль о том, что в конфликте между арабами и Израилем в равной степени виновны обе стороны.
В июле 2014 года в Нью-йоркской опере шла пьеса «Смерть Клингхоффера» (The Death of Klinghoffer).
Клингхоффер — переживший Катастрофу 69-летний американский еврей-инвалид, которого в 1985 году палестинские террористы, захватившие круизное судно Achille Lauro, застрелили и выбросили в воду вместе с инвалидной коляской. Авторы оперы подали это зверство как следствие «преступлений Израиля».
События происходили на фоне декораций с надписью «Варшава 1943 — Вифлеем 2005». Палестинец пел на сцене «Дом моего отца был разрушен в 1948 году. Мы — солдаты, мы — не преступники. Мы — не вандалы, мы — борцы за идею». Израилем дело не ограничилось, солист исполнял арию: «Америка — один большой еврей».
Еврейским лидерам опера… понравилась. Раввин Гарри Бреттон-Гранатур, президент всемирного Реформистского движения, заявил, что
опера имеет право на жизнь, поскольку «стремится показать обе стороны конфликта, в котором участвуют не монстры, а люди».
Антидиффамационная Лига не возмутилась, ибо «недопустимо вмешиваться в свободу творчества». Если так, то «Майн Кампф» — тоже выражение свободы творчества. Этот мазохизм называется демонстрацией толерантности и либеральных ценностей.
Реформистский Jewish People Policy Institute настаивает, что
израильские лидеры должны «консультироваться с лидерами диаспоры на регулярной основе, поскольку израильская политика влияет на благополучие евреев по всему миру».
То есть, чтобы не «усложнять жизнь» американским евреям, Израилю следует воздерживаться от контртеррористических операций, подставляя шею под нож указанных выше «прогрессивных палестинских движений».
Сразу после избрания Обамы организация «Еврейский союз за мир и справедливость» (The Jewish Alliance for Peace and Justice) направила ему подписанную 800 раввинами петицию с просьбой поставить израильско-палестинские мирные переговоры во главу угла во внешней политике США. Президент услышал их призыв…
Вслед за ними «Ученые за Израиль и Палестину» распространили обращение, подписанное известным философом и публицистом Михаэлем Вальцером и правозащитником Тоддом Гитлином, требуя запретить въезд в США Нафтали Беннету, Ури Ариэлю, Моше Фейглину.
Президент и основатель Фонда Этнического понимания в Нью-Йорке раввин Марк Шнеер приравнивает исламофобию к антисемитизму, возмущается по поводу заявлений о «несостоятельности мультикультурализма» и беседует о «любви и мире» с магнатом индустрии поп-музыки и моды негритянским активистом Расселом Симмонсом — страстным поклонником главы антисемитской «Нации ислама» Луиса Фаррахана.
Председатель Национального комитета демократической партии еврейка Дебби Вассерман заявила, что евреи должны голосовать за демократов из-за проблемы абортов и прав гомосексуалистов.
«Демократические ценности впечатаны в наш иудаизм»,
— патетически утверждает она. Что происходит с американским еврейством, если их «версия иудаизма» ставит аборты и права секс-меньшинств выше будущего еврейского государства, с горечью вопрошает Дэниэл Гринфилд.
После массового вторжения мигрантов в Европу еврейские лидеры США (как и Великобритании) оказались в авангарде «прогрессивного лагеря», требуя с пеной у рта распахнуть ворота перед мигрантами. Свою позицию они подкрепляли аналогией с Катастрофой: молодые, полные сил и агрессивные молодые афганцы, сирийцы и иракцы, ищущие сытой жизни и «белого мяса», были приравнены ими к еврейским беженцам из Германии. К тому времени нападения на евреев и синагоги по всему Западному миру — от Парижа и Мальме до Торонто и Нью-Йорка — стали нормой жизни.
Известный публицист Норман Подгорец в статье «Почему евреи либералы?» писал:
«Либерализм воспринимается ими как ключевой элемент еврейской жизни. Это не подмена религии — это собственно религия, со своим катехизисом, догматами и категорическим нежеланием принимать факты, подрывающие уложения новой веры».
Неудивительно, что выбирая между либерализмом и Израилем, они без колебаний выбирают либерализм.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ НЕЙТРАЛИТЕТ
Теперь вернемся в наше время. Недавно известный публицист и бывший председатель совета директоров Всемирного еврейского конгресса Изи Лейблер опубликовал статью «Американские еврейские лидеры на краю пропасти» (American Jewish leaders are on the edge of the abyss).
Ведущие американские организации, пишет он, выбрали тактику, которую называют «позицией нейтралитета». Нейтралитет этот выборочный.
Он распространяется на Клинтон и ее окружение и растворяется, как улыбка чеширского кота, в момент, когда речь заходит о Трампе и о Республиканской партии в целом. Это относится и к АЙПАКу, который опасается критиковать даже J-Street, не говоря уже о Клинтон. При этом АЙПАК пытался помешать принятию Республиканской партией декларации о признании Иерусалима столицей Израиля.
Трампа они обвиняют в антисемитизме, хотя эти обвинения ничем не обоснованы, спекулятивны и базируются на том, что кто-то из сторонников Трампа в прошлом выражал юдофобские взгляды.
Но эти же люди отказывались замечать откровенных антисемитов в ближайшем окружении Обамы, и в частности, его духовного наставника пастора Джеремию Райта.
Они «не заметили» ни знаменитый поцелуй Хиллари с Сухой Арафат, ни антисемитизм Блюменталь.
Наконец, стремление к нейтралитету не помешало им открыто выражать ненависть к Бушу-младшему, известному произраильскими симпатиями.
Более всего, пишет Лейблер, он был поражен трансформацией Антидиффамационной Лиги — наиболее старейшей еврейской организации Америки.
Симпатии к демократам явственно ощущались уже у ее прежнего лидера Авраама Фоксмана. Его преемник, бывший сотрудник администрации Обамы Джонатан Гринблат, фактически превратил эту структуру в филиал Демократической партии.
После того как Республиканская партия обнародовала свою программу в отношении Иерусалима,Гринблат подверг ее резкой критике за нежелание поддержать решение конфликта на основе «двух государств для двух народов». А затем, совершив чудо политической эквилибристики, обвинил республиканцев… в подрыве израильского правительстве и «антисионизме». Он же оправдывает движение за бойкот Израиля, доказывая, что участниками BDS движет «идеализм и жажда справедливости» и что «нам нужно признать их искренность».
В таком случае, пишет Лейблер, нужно понять и исламских фундаменталистов, поскольку ими также движет, пусть и в извращенной форме, «идеализм и жажда справедливости».
Гринблат идентифицировался с движением чернокожих Black Lives Matter, устраивающих погромы в американских городах в знак протеста против гибели негров от рук полицейских (в основном, кстати, тоже негров).
В 60-х годах американское еврейство с энтузиазмом поддержало негритянские движения — при том, что именно в этой среде наиболее сильны антисемитские стереотипы. Сегодня происходит то же самое.
Black Lives Matter обвиняет Израиль в «этнически чистках, геноциде, апартеиде», призывает все организации «афроамериканцев» поддержать бойкот Израиля, а заодно и винит еврейское государство в… гибели своих чернокожих собратьев. Почему? Оказывается, именно израильские спецслужбы готовят американских «копов», убивающих чернокожих.
Реакция Гринблата? Он считает, что Black Lives Matter идет в авангарде «борьбы за гражданские права в наше время», а обвинения Израиля в «геноциде» и «апартеиде» — не более чем «инициатива незначительного меньшинства в этой организации». Иными словами, «были отдельные перегибы на местах, но в целом политика тов. Сталина была правильная».
Когда чернокожий конгрессмен от Демократической партии Хэнк Джонсон сравнил евреев Иудеи и Самарии с термитами (чисто нацистская аналогия), Гринблат робко выдавил из себя, что
«такие обидные и ненужные характеристики… не способствуют приближению мира».
Это человек, возглавляющий ведущую организацию по борьбе с антисемитизмом. Так признание Республиканской партии права евреев на Иерусалим становится «антисионизмом», а сравнение евреев с муравьями — «досадной оговоркой».
Бывший посол США Майкл Орен писал, что именно американское еврейство сделало возможным политику запугивания и шантажа Израиля Обамой.
«Еврейство США имело в свое время шанс помочь шести миллионам евреев. Сегодня в Израиле проживают также шесть миллионов евреев. Поэтому я обращаюсь с призывом хорошенько подумать и понять, что речь идет о выживании евреев как народа. Речь идет о будущем наших детей и внуков».
Этот призыв вряд ли будет услышан. В США множество евреев, сочувствующих Израилю и защищающих его, но руководство еврейской общины и ее элита отвернулись от государства собственного народа.
***
Александр Майстровой — журналист, политаналитик. С 1988 г. — в Израиле, печатается в русскоязычной прессе. Более десяти лет является политическим обозревателем в газете «Новости недели».
Источник — 9tv
Антисемитизм рационален: завидующие ненавидят опережающий шаг вперед. Да крепнут наш шаг — глубина их чувств.
Никогда еще в истории евреи не порождали такого количества самоненавистников, как сегодня. И подавляющее большинство из них, увы, живут именно в Израиле!!!
почему бы русским евреям не провести свой форум в России?Как минимум это логичней,чем рекламировать таким образом Великобританию-организатора долгоиграющего арабского срача на Ближнем Востоке