Темна вода во облацех перед выборами

К концу прошлой недели популярность обоих кандидатов в президенты США выровнялась, и агентство Reuters со ссылкой на данные своего опроса (совместно с консалтинговой компанией Ipsos Group) сообщило, что на 1 сентября за республиканца Дональда Трампа готовы проголосовать 40% избирателей, а за демократку Хиллари Клинтон — 39%.

В течение всего августа Трамп отставал от Клинтон в среднем на 8%, но вода сообщений о новых и новых незаконных играх с законом точила камень ее популярности, а полет Трампа в Мексику и последующая речь в Аризоне сделали свое дело.
В принципе, ничего нового не произошло, и результаты опроса Reuters подтвердили, что электорат расколот на две примерно равные части и 8 ноября победит кандидат, который наберет от силы на пару процентов больше соперника. Это при условии, что «молчаливое большинство» американцев останется молчаливым, то есть на выборы не пойдет, но в этом году радикальные заявления Трампа и наскоки на Клинтон взбудоражили всю страну.
В связи с этим 1 сентября вестник Конгресса газета The Hill написала, что «полстеры», как называют специалистов по опросам, вплотную занимаются изучением настроений именно «молчаливого большинства», пытаясь оправдать свои прогнозы на результат выборов. В этом году, как считает Ник Гуревич из Global Strategy Group, которая обслуживает демократов, «нужно учесть то, что голосовать собираются те, кто традиционно этого не делал».
Современные опросы общественного мнения все больше напоминают научный анализ, и эта наука исследует настроения избирателей и их основные демографические группы, составляя статистические модели, которые должны помочь выводам. Обычно «полстеры» задают избирателям массу уточняющих вопросов, стараясь определить, как те поведут себя в ноябре, а их ответы сводят в модель.
Исследователи причин поражения Митта Ромни в 2012 году пришли к выводу, что многих республиканских «полстеров» больше привлекал рост пользования мобильниками, на которые они звонили респондентам, чем желание американцев вообще участвовать в получасовых телефонных опросах. Помимо этого, четыре года назад «полстеры» республиканцев недооценили количество избирателей из числа меньшинств, положившись на установленных сторонников Митта Ромни. «Полстеры» демократов и независимые опросчики выстроили другую модель, в которой меньшинства значили больше и оказались ближе к переизбранию Обамы на второй срок. В 2012 году на выборы пришли 57,5% избирателей, тогда как в 2008 их было 62,3%, а четырьмя годами раньше 60,4%.
Беспартийный «полстер» Энн Зелцер, которая проводит опросы для новостной службы Bloomberg, а также газет Des Moines Register и Indianapolis Star, сказала корреспонденту The Hill Риду Уилсону, что модели избирателей в определенной степени основаны на «догадках о будущем», а «если нет перемены, то лучшим предсказателем поведения (избирателей) в будущем служит их поведение в прошлом».
Сегодня такая перемена налицо, и обе партии готовятся к неизвестному, а точнее, к непредсказуемому результату, пытаясь отыскать избирателей, которые до сих пор не голосовали, но в этот раз не останутся дома. Это могут быть и белые, которых толкнули на выборы призывы Дональда Трампа вернуть Америке былое величие, и расовые меньшинства плюс молодежь, которым милее радужная улыбка и добрые слова Хиллари Клинтон.
«Проблема наших предыдущих предположений в том, что их было слишком много, — считает Джин Улм из крупнейшей в США республиканской компании опросов Public Opinion Strategies, — а сегодня мы забрасываем сеть намного шире».
В таких штатах, как Северная Каролина, где 8 ноября помимо президента страны будут перевыбирать губернатора-республиканца Пата Макгрори и сенатора-республиканца Ричарда Берра, Великая старая партия выстраивает новые модели избирательской активности, предлагая наилучший и наихудший варианты. В эти модели, прежде всего, закладывается прогноз, станут ли сторонники Трампа голосовать за местных кандидатов или отметят в избирательных бюллетенях только его фамилию.
В избирательной кампании Хиллари Клинтон полагаются на мнения Илана Кригеля, одного из ведущих аналитиков Демократической партии, которому сейчас доверено следить за настроениями электората. Там тоже стараются не упустить из внимания колеблющихся избирателей, включая тех, которые сказали опросчикам, что на выборы не пойдут. Тем не менее левые, правые и нейтральные «полстеры» сходятся во мнении, что на выборы в ноябре вряд ли хлынут «недоучтенные» избиратели. Причин тому несколько, и первая — в рекордной предвыборной активности электората, одинаково довольного и недовольного личностями обоих кандидатов. В июле социологи Pew Research Center провели опрос, показавший, что об участии в ноябрьских выборах всерьез подумывают 80% зарегистрированных избирателей.
Во-вторых, отмечает Рид Уилсон в газете The Hill, «тома политических исследований полагают, что избиратели, ответившие “полстерам”, что они вряд ли пойдут на выборы, говорили правду». Практически все сводится к желанию или нежеланию голосовать за Дональда Трампа, который может рассчитывать на большее число сторонников среди белых «синих воротничков», чем Митт Ромни четыре года назад. По словам Джина Улма, в этом нет ничего удивительного с учетом потери рабочих мест в индустриальных районах страны. В то же время опросы показывают, что образованные белые избиратели, которые обычно голосовали за кандидатов-республиканцев, еще не пришли к решению поддержать Трампа.
Недавние опросы, проведенные университетами Monmouth и Quinnipiac, показали, что Хиллари Клинтон популярна среди избирателей-демократов на 8–10% больше, чем Трамп среди республиканцев. Но при этом следует учесть, что недовольные ими избиратели могут все же прийти на выборы и проголосовать за либертарианца Гэри Джонсона или кандидата партии зеленых Джил Стайн, у которых нет шансов на победу, но вместе есть до 13% голосов избирателей, и эти голоса они отнимут не у Трампа, а у Клинтон. По мнению Ника Гуревича из Global Strategy Group, «новая динамика, третьи партии и потенциальная явка на выборы… создают больше неопределенности, чем в предыдущие годы». Это всем моделям модель, по которой ясно, что ничего не ясно.
До выборов остается меньше двух месяцев, за которые Дональд Трамп и Хиллари Клинтон трижды проведут дебаты: 26 сентября в университете Hofstra, на Лонг-Айленде, 9 октября в Сент-Луисе и 19 октября в Лас-Вегасе. Дебаты начнутся в 9 часов вчера и будут длиться полтора часа, а модераторами Комиссия по президентским выборам назначила журналистов, которые выступят в этом качестве в первый раз. Это главный ведущий программы NBC News Лестер Холт, ведущая программы ABC News Марта Раддац, ведущий программ канала CNN Андерсон Купер и ведущий воскресной программы канала Fox News Крис Уоллес. Кандидаты в вице-президенты, сенатор-демократ Тим Кейн и губернатор-республиканец Майк Пенс, проведут дебаты 4 октября в университете Longwood, в Вирджинии, и их модератором будет корреспондент канала CBS News Элейн Кихано.
Одобряя выбор комиссии с учетом времени и нравов сегодняшней Америки, газета New York Times 2 сентября отметила, что ведущими дебатов станут афроамериканец Холт, открытый гей Купер, просто женщина Раддац, женщина — наполовину филиппинка Кихано и белый мужчина Уоллес. За исключением Уоллеса, при таких ведущих Трампу придется несладко, но ему не привыкать. В Мексику, где его терпеть не могут, он взял с собой 40 белых бейсбольных кепок с надписью «Сделаем Мексику тоже великой» и вручил одну президенту Энрике Пенье Ньето, а вернувшись, выступил в такой кепке в Аризоне с речью о борьбе с нелегальной иммиграцией.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора