Дональд Трамп и президент Мексики Пенья Ньето встретились в столице Мексики – Мехико 31 августа и выступили с совместными заявлениями на пресс-конференции, где Трамп объявил: каждая страна имеет право строить стену на границе.
«Безопасная граница является суверенным и взаимовыгодным правом. Обе страны уважают право для любой из них на строительство стены на своей земле», – заявил Трамп во время пресс-конференции. В ходе встречи не было обсуждения – какая страна будет платить за строительство стены.
«У нас был очень существенный, прямой и конструктивный обмен идеями. Я представил мои взгляды на последствия текущей торговли и влияние существующей иммиграционной политики на Соединенные Штаты. Мы хотим быть уверены, что народ США очень хорошо защищен, вы в равной степени выражаете свои чувства и любовь к Мексике», – так начал свое выступление Дональд Трамп.
Он сказал, что «обе наши страны объединяет поддержка демократии» и высоко оценил вклад американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах: «Они удивительные люди. Я горжусь тем, что могу здесь сказать, сколько людей работают в моих бизнесах в США. Это яркие, трудолюбивые, эффектные – просто зрелищные люди. Я уважаю их семьи и ценности, которым привержены их общины».
Трамп сообщил, что иммиграция и торговая политика были обсуждены в ходе личной встречи с президентом Ньето.
«Ни одна из стран не выигрывает, когда контрабандисты и торговцы наркотиками охотятся на невинных людей. Мы также должны принять меры, чтобы остановить огромный отток рабочих мест из нашей страны. Процветание и радость в обеих странах будут осязаемы больше, если мы будем работать вместе для достижения следующих пяти общих целей:
– Прекращение нелегальной иммиграции.
– Обеспечение безопасной границы для каждой из стран, имеющей право строить физическую стену.
– Уничтожение наркокартелей и прекращение движения незаконного оружия, денег и иной контрабанды через границу.
– Улучшение, реформирование торговых соглашений НАФТА.
– Сохранение и увеличение богатств в обеих странах за счет организации производства в нашем полушарии.
Обе страны выиграют от тесных и честных отношений между нашими двумя правительствами», – добавил Трамп.
Пенья Ньето сообщил, что пригласил и Хиллари Клинтон, и Дональд Трамп первый и пока единственный согласился встретиться с ним. Он заявил, что присутствие Трампа «показывает, что у нас есть фундаментальные общие точки соприкосновения. Наши страны являются важными друг для друга. Цель нашей встречи была обменяться идеями и видением двусторонних отношений». Президент Мексики понимает и согласен с тем, что: «Защищенная граница и стена должны стать полезным и взаимовыгодным приобретением для обеих стран».
По материалам http://www.breitbart.com
Визит в Мексику предшествовал ралли Трампа в Аризоне, в Финиксе, где он излагал основные принципы иммиграционной программы – 10 подробнейших пунктов.
Я смотрела и слушала это выступление, не отрываясь. Много интересных идей. Прежде всего, Трамп говорил о достойном и уважительном отношении ко всем иммигрантам. Но, если речь шла о депортации нелегалов, то акцент делался на удаление преступников, совершивших преступления – не только иммиграционного характера (просроченные визы), но те преступления, за которые нелегалы были осуждены, получили сроки, а потом попали под амнистию и «пошли гулять по нашим городам», и скрываются в городах-убежищах. Трамп собирается с этой практикой и с городами покончить. Это те преступники-нелегалы, которые стали причиной многих смертей. Родители, потерявшие своих детей, жены, потерявшие мужей – стояли на сцене рядом с Трампом, благодарили его за то, что он единственный обратил внимание на их трагедии, сделал так, что их услышали, о них узнали.
Трамп особо поблагодарил полицию, службу пограничного контроля, пообещав укрепить их количественно и качественно, оснастив самым современным оборудованием, инструментарием для эффективной защиты нашей спокойной жизни. «Полиция прекрасно знает, где искать преступников, полиции нельзя чинить препятствия в исполнении обязанностей, ей надо помогать».
… Преступников администрация Трампа будет высылать из США в страны, из которых они к нам попали: «И они возьмут их обратно – 100%. Не будет такого, как сейчас: не хотите брать своих граждан, будут жить здесь с нами…». Стену на границе с Мексикой будут строить сложной конструкции с применением современнейших технологий, как самого строительства, так и по уровню защищенности, методов наблюдения. У стены будет надземная и подземная части, тоннели контрабандистов будут засекаться немедленно – они уже «не пройдут». Трамп и здесь заверил: «Мексика оплатит строительство стены – 100% – запомните это». Несколько позже в своей речи он произнес: «Это будет вполне разумная цена»… В то же время во всех комментариях сегодня, в четверг нас уверяют в обратном: «Мексика платить не будет», при этом ссылаясь не на вчерашние высказывания президента Мексики, а на те, что были сделаны им несколько ранее. Судя по пресс-конференции – на встрече президента и кандидата республиканца вопрос оплаты не обсуждался. Поживем – увидим.
Нелегальные иммигранты, которые хотят получить возможность жить в США, и настроены к нашей стране позитивно, уважительно – должны будут временно выехать из США и въехать легально – закон должны соблюдать все. Иначе несправедливо по отношению к тем, кто хотят въехать сюда легально и ждут очереди.
Ни слова не было сказано о депортации тех нелегалов, которые живут здесь более 10 лет и обросли семьями, и не нарушали законы – кроме самого попадания в страну нелегально. Трамп сказал, что надо изменить всю иммиграционную систему, защитив таким образом США, а все остальные проблемы будут решаться потом.
Если речь идет о работе, в которой нуждаются прежде всего афро- и латиноамериканцы, не имеющие высокой квалификации, получается, что нелегальные иммигранты становятся им конкурентами.
Иммиграцию из Сирии Трамп намеревается прекратить, желающие попасть к нам из стран, опасных наличием потенциальных террористов, будут подвергаться очень серьезной проверке с экзаменом в особо укрепленных и укомплектованных спецперсоналом пунктах. Трамп даже не назвал эти страны. Вопросы для соискателей права на жизнь в США целевые – какой закон должен исполняться в США, отношение к женщинам, к различным вероисповеданиям, к меньшинствам. Трамп предполагает, что такие проверки отсекут возможность попадания к нам террористов.
Трамп сказал, что США имеют право выбирать – каких иммигрантов принимать в США. Они должны показать, что смогут себя обеспечить, обладая определенной квалификацией, и со временем построят для себя достойную жизнь – «расцветут на нашей земле» и «страна обогатится их вкладом».
… Ни для кого не секрет, что такой подход к приему иммигрантов существует десятки лет в соседней Канаде, и никто ее не упрекает за эгоизм.
Интересный момент – до Трампа на ралли выступал Руди Джулиани в фирменной трамповской белой бейсболке – с надписью «Сделать Мексику великой снова также». В такой же бейсболке выступал и Джеф Сиссонс – один из первых видных республиканцев, примкнувших к команде Трампа. Наш кандидат в президенты очень уважительно отозвался о лидере Мексики, похвалив его за смелость: ведь очень многие в окружении Пеньи Ньето возражали против их встречи, еще до нее считая, что он сдался…
А Трамп в своей речи в среду подчеркнул, что он гордится и ценит тот вклад, который внесли талантливые и трудолюбивые легальные иммигранты из Мексики – первого, второго и третьего поколений в экономику США. Наш кандидат выразил уверенность, что обе страны смогут сотрудничать к обоюдному благу и пользе. Он подчеркнул, что намерен развивать дружеские, уважительные и взаимовыгодные отношения и с другими странами.
Трамп был очень серьезен, сосредоточен – речь достойного мужа, достойная Президента. Своего оппонента Хиллари так и называл: «мой оппонент». Он, конечно, возмущался и осуждал Обаму и Хиллари за их трусливую политику и нежелание признать очевидное: «самая большая опасность для США – это не ИГИЛ, не Россия, не Китай, не ядерное оружие Кореи, не Иран, а глобальное потепление…»
«Ко всем политикам, донорам, тем, кто имеет особые интересы – ко всем, кто слышит меня сегодня: есть только один главный момент в дебатах по иммиграции: это хорошее качество жизни и здоровье американцев. Ничего даже и близко нельзя сопоставить с этой целью», – так обобщил Дональд Трамп свое видение иммиграционной реформы в США.
Трамп обратился ко всем нам: «8 ноября – последний день, когда можно будет сохранить страну, защитить границу, Конституцию, Вторую поправку и избрать судей в Верховный суд».
Помните это, люди!
Когда статья была готова, появилась новая информация. Дональд Трамп и Пенья Ньето обменивались сегодня твитами. Соответственно — Трамп утверждал, что за строительство стены будет платить Мексика, а Ньето отрицал: «Никогда этого не будет». Выступая сегодня, в четверг, на пресс-конференции перед молодежью, он объяснил, что диалог с Трампом необходим — чтобы обсудить острые вопросы, показать — почему граждане Мексики недовольны предложениями Трампа. Выступление Ньето носило характер оправдания — очень многие в стране недовольны самим фактом встречи с Трампом. К тому же заявления Ньето в четверг контрастируют со сказанным Трампом на их совместной пресс-конференции. Неясно, почему Ньето не подкорректировал Трампа по поводу оплаты стены в тот же момент, если уже на следующий день говорит, что четко заявил в начале личной встречи: Мексика платить не будет. Коль скоро нам не предъявят записи их беседы — не можем узнать (угадать) — где правда.
Все покажет время.
Построить стену технически возможно и бюджет так или иначе найдется. А каким образом он намерен высылать из страны тех, кто не за какие коврижки не пожелает покидать Америку? Их ведь большинство, уровень жизни у них, скорее всего, выше, а надежд еще больше, чем в странах рождения. Кроме того, многие создали семьи, обзавелись детьми. Многие захотят обзавестись детьми, чтобы обеспечить себя живым щитом.
Чтобы высылать таких, потребуется целая административная структура, включающая специально подготовленную полицию и пропагандисткий аппарат.
Pratto, именно об этом я и написала в статье — по четкому впечатлению от выступления Трампа в Аризоне. Он не говорил пока — как решить эту проблему — акцент на депортации преступников и на общем реформировании иммиграционной системы. Прежде всего «надо изменить всю иммиграционную систему, защитив таким образом США, а все остальные проблемы будут решаться потом».
Может я чего-то не понимаю, но если президент Мексики захотел встретиться с Трампом, не значит ли это, что он считает, что шансы Трампа на президентское кресло весьма реальны?
Конечно, это так, но в политике правила игры несколько другие. Мексиканский президент не пользуется поддержкой народа (только 25% мексиканцев считают его хорошим). Он решил сделать ход конем. Он пригласил Трампа с целью сказать ему нет, нет стене и т.д. и таким образом поднять свой рейтинг. Но Трамп его переиграл. Рейтинг Трампа сразу же поднялся.
Президент Мексики хотел и с Хиллари встретиться, но она пока прячется. Ей нечего сказать. А у Трампа есть идеи. И президент Мексики правильно решил: если Трампа изберут президентом, то диалог хорошо начать заранее. Тем более — на фоне громких заявлений Трампа, которые не приемлют мексиканцы. Но, как оказалось — президент Мексики с Трампом нашли много важных точек соприкосновения. Если из этого будут выстраиваться честные отношения, что и предлагает Трамп — будет хорошо для обеих стран. И если Ньето это понимает — что бы он ни говорил у себя на месте своим критикам — это уже хорошо. И у меня возникло такое же предположение, что и у Хаи Эстер – это заслуга серьезного подхода Трампа к проблеме.
Между нами (не говорите Трампу, пожалуйста), в вопросе с Мексикой в речах Трампа допущена ошибка. Мне кажется, нужно бы сказать: США и Мексика соседи. Естественный Союз Америки, Канады и Мексики должен бы стать огромным по силе. Мексика должна бы стать второй Канадой и заменить Китай. Тем более оно почти так и есть. В Мексике бум. Я там был много раз. Там все в стройках. Китайские товары далеко, Мексиканские близко.
Понятно, что вопрос о нелегальных мексиканцах тут ни при чем, но звучало бы лучше.
Анатолий, думаю — Трампу не надо ничего подсказывать 🙂 🙂 🙂 По тезисам видно именно то, что вы хотели от него услышать: Мексика и США должны быть равноправными и честными партнерами, производство должно сохраняться в нашем полушарии. Трамп таже пожелал процветания Мексике, мы видим его слоган «Сделать Мексику также великой снова» именно об этом и говорит. И Трамп и Ньето признали: наше пограничное соседство означает естественное сотрудничество. Я предполагаею, что это же касается и Канады. Ведь мы не знаем того, что было сказано дословно президентом Мексики и Трампом в личной беседе.
Я этого не слыхал, но может быть. Надо бы сказать громко.
Кстати, Мира, мне пришлось встречаться с несколькими русскими нелегалами, попавшими в США через мексиканскую границу. Их перевели за деньги.
Не смея никоим образом вмешиваться в ваши предвыборные дела и понимая, что тактически, выступая насчет забора, Трамп, скорее всего, прав, но по моему израильскому опыту, скажу все-таки, что стратегически — заборостроение — последнее дело.
Да, Ривка, и у нас наступил последний бой. Если выиграет Клинтон, изменения в Америке будут неизменимыми. Трамп сказал: Это наш последний шанс. Кроме того скажу вам, что эти защитники нелегалов и есть главные расисты. Они в своих речах не имеют в виду нелегалов из Европы: Польши, Украины, России, Израиля и даже Африки. Речь идет только о мексиканцах и пр. латино, которые просто перелезают через забор. Да, все 11 миллионов являются преступниками. Не убийцами, не насильниками, большинство из них — рабочие люди, но они преступили федеральный закон Америки. Они не иммигранты, они преступники. Иммигранты — это мы. Мы ждали месяцы разрешения на въезд. Нас проверяли, мы учили английский и сдавали экзамены на гражданство. Америка состоит их иммигрантов, но легальных.
Согласен. Жест (о) кий закон о нарушении госграницы эффективнее любого забора. Вспомните бывший СССР.
Стена стене рознь — здесь идет речь об очень сложной конструкции с очень сереьзной степенью защиты — мы не можем знать и не должны — всех подробностей. Я абсолютно согласна с Трампом: он очень многое не раскрывает, бессмысленно давать козыри в руки потенциальным преступникам. И кроме того, это лишь один из компонентов его общей идеи обеспечения безопасности страны и границы.
Есть информация очень неприятная для США: Мексика оформляет официально визы для беженцев из Северной Африки, чтобы те дальше могли переправляться на собственный риск через границу в США. У нас уже была раскрыта такая ячейка в Детройте, предстали перед судом — молодые люди прорабатывали маршруты через Мексику в Сирию и обратно — для боевых действий совместных с ИГИЛом, а потом и для совершения терактов на нашей территории.
… Помнится, что и ваше, уважаемая Ривка, правительство все же признает: число терактов и проникновения на территорию Израиля там, где есть забор безопасности — снизилось.
Да, Мира, заявляли. Но верится с трудом. Что они могут сказать: вбухали такую-то громаду деньжищ, а эти бетонные горы породили мышь? Сколько мрази на этом наварилось! Когда Шарон затеял лет 15 назад строительство «Великой Израильской Стены», сколько было возражений! Главное, они оправдались. А сколько коррупции! Например, кто-то из главарей арафатовской банды, кажется, Абу-Алла, по совместительству хозяин «палестинских» цементных заводов, поставлял цемент Израилю для стройки века. Это ж, сколько бабок перемыли?
А стена так и недосроена. Там Багац запретил, тут. Перенести потребовал… И все — при деле.
Я живу недалеко от «забора безопасности», он на углу нашего квартала. Иногда вижу арабчат, ждущих автобуса (там конечная остановка), явно перелезших.
Но насчет «последнего дела» я имела в виду «по большому счету». Враг лучше видит, что его боятся. И наглеет.
Все понятно, Ривка! Ваша информация — тем более, что так близко живете — гораздо ближе к истине того, что нам предоставлено официальной версией правительства Израиля.
Кстати, когда были у брата в гостях — он жил в районе Givon Ha-Hadasha (Иерусалим) — eсли не ошибаюсь названием, он показывал нам недостроенный забор, и совсем рядом арабские поселения. Смотрелось страшновато — для нас, а он говорил: мы привыкли…
А теперь уже живут где-то в районе Тель-Авива (поближе к детям и внукам), названия не знаю. Мы чаще созваниваемся или E-mail общаемся.