ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ КОЛОНКА ВИКА РОЗЕНТАЛЯ
Есть на Западе такая популярная идея, что разрешать конфликты следует путем удовлетворения потребностей людей. Надо просто выяснить, как удовлетворить потребности каждого, и в результате будет мир и гармония. Американская администрация и европейцы хотят помочь остальному миру и особенно Израилю удовлетворить эти потребности.
Все наоборот. Проблема в том, что сегодня Ближний Восток имеет слишком много помощи. Израиль, например, получает много таких подарков, что было бы лучше без них. И так как многие из них поставляются нашими друзьями в США и Европе, я прошу их прекратить давать нам эти вещи. Итак, дорогие друзья, вот семь вещей, которые нам не нужны, что я хотел бы, чтобы вы перестали нам поставлять:
Нам не нужны миллионы долларов и евро, которые идут подрывным
неправительственным организациям в Израиле.
Десятки из них, якобы работающих в области прав человека, на самом деле демонизируют Израиль в глазах мира, ослабляют нашу способность защитить себя, укрепляют наших врагов, создавая и поддерживая конфликт между евреями и арабами, держа нас занятыми судебными процессами и расследованиями, и вмешательством в наши политические процессы. Израильтяне мало поддерживают наших штатных антигосударственных активистов. Не угодно ли вам перестать им платить?
Нам не нужна ваша помощь, чтобы сделать наше общество более справедливым. Мы понимаем, что вы одержимы расовой, религиозной и гендерной проблематикой, и мы вам сочувствуем.
Но вы действительно совсем не понимаете наше общество, и когда вы посылаете сюда делегации, чтобы они приняли участие в (иногда насильственных) демонстрациях у барьера безопасности или произносили угрозы о том, что произойдет, если мы не станем более дружественны к неортодоксальному иудаизму, вы, возможно, не на той стороне, и это, конечно, не улучшает ситуацию.
Нам не нужны советы от смехотворно неосведомленных или дезинформированных американских евреев, которые получают информацию от антисионистских организаций, таких, как J-Street , и, похоже, считают, что их еврейское происхождение дает им право на получение доли в управлении государством Израиль.
Если вы хотите помочь определить судьбу этой страны, вы можете переехать
сюда, отправить своих детей в армию, платить налоги, беспокоиться о ракетах и терроризме, а также голосовать. В противном случае не говорите нам, что нам делать.
У американцев дома совершается много насилий на расовой почве, да и Европа переживает эпидемию изнасилований и сексуальных домогательств. Могу ли я рассчитывать, что вы исправите эти вещи, прежде чем дадите нам возможность воспользоваться вашими советами? Спасибо.
Нам не нужно, чтобы вы были нашим министерством строительства. У нас есть сложные законы о собственности на землю, уходящие в период Османской империи, и у нас сложный процесс получения разрешения на строительство. У нас есть суды, которые выносят решения по возникающим вопросам, и они очень справедливы к палестинцам. Мы можем и должны иметь возможность реализовать наши правила зонирования без вмешательства извне.
В настоящее время мы имеем ситуацию, когда антиизраильские НПО, при поддержке европейских и американских денег, подают доклады в Госдепартамент США, в которых они заявляют о дискриминационных действиях, после чего Государственный департамент подает протесты израильскому правительству.
И ЕС, я вам говорю, — строить здания в нашей стране без разрешения, а затем утверждать, что»дипломатический иммунитет» означает, будто вам не нужно разрешение на строительство, — не выйдет.
Не жалуйтесь, когда мы их сносим.
Нам не нужно, чтобы вы рассказывали нам, где могут жить евреи. Даже и особенно в нашей столице, Иерусалиме, США и ЕС регулярно протестуют, когда евреи переезжают в окрестности «запланированного палестинского государства». Разве Израиль протестует, когда христианская семья переезжает в еврейский квартал в Silver Spring, MD? Тот факт, что Запад на самом деле поддерживает расистский арабский план создания государства, свободного от евреев, путем этнической чистки в 21-м веке ошеломляет, чтобы вы знали.
Нам не нужно, чтобы вы определяли наши границы. Наши границы проложены так же, как и везде в мире, в результате войн и двусторонних соглашений. Мы понимаем, что наши враги хотели бы видеть их сжимающимися, так им будет легче нас уничтожить, но мы можем и будем защищать те, что у нас есть. Нам не нужно давления продажной «Организации Объединенных Наций» или враждебной администрации Обамы, чтобы переломить исход оборонительной войны и сделать нас уязвимыми, какими мы были до 1967 г. Пусть сперва США отдадут Мексике большую часть их юго-запада.
Нам не нужно, чтобы вы вмешивались в наши демократические выборы. В Израиле, возможно, самая демократическая (если вас это не разочаровывает) избирательная система в мире. Во всяком случае, даже слишком демократичная, с небольшими партиями, имеющими слишком большое влияние.
Нам не нужны иностранные державы с их липовыми денежными вливаниями в наши выборы или проведением консультаций с той или иной партией. Я знаю, что вам не нравится Нетаниягу, но израильтяне поддерживают его избрание, так что вам нужно просто принять его. Это называется «демократией». Нам тоже очень не нравится Обама.
Нам не нужна ваша военная помощь. Вот, я говорю американцам. Военная помощь ослабляет наши собственные предприятия, заставляет нас покупать вещи, которые нам не нужны, искажает решения наших военных планировщиков, и создает слишком много рычагов влияния на нашу политику. Мы можем купить то, что нам нужно, на наши собственные деньги, и это было бы хорошо и для Израиля, и для Америки.
Все перечисленное выше суть аспекты одной основной проблемы: США и Европа не относятся к Израилю, как к независимому, суверенному государству.
Невмешательство во внутренние дела других государств является одним из основополагающих принципов международных отношений, но в нашем
случае считается более достойным его нарушение, чем соблюдение.
Мало-помалу, каждый раз, когда мы уступаем иностранному давлению, мы становимся все менее и менее независимыми. Это наша страна, наша столица, наши выборы, наши границы, наши улицы и наши здания, и наша армия. Ничто из них не принадлежит Вашингтону или Брюсселю. Это все регулируется нашим Кнессетом, в соответствии с нашими законами, интерпретируемыми нашими судами и проводимыми в жизнь нашей полицией.
У Израиля есть некоторые проблемы, которые не в наших силах изменить. Не будет мира с арабами, пока они не признают существование еврейского государства, и это зависит только от них. Но хотя выше я адресовал мои жалобы к США и Европе, мы почти все можем исправить сами, только будучи более настойчивыми. Вот некоторые из способов, которыми мы пытаемся, или должны пытаться
сделать это:
Кнессет принял к рассмотрению вопрос о контроле иностранного финансирования НПО, и после долгих трудов гора родила мышь, закон о прозрачности НПО, где максимальное наказание за сокрытие миллионов, потраченных на подрывную деятельность — штраф в размере $ 7500. Жесткий закон помог бы разобраться с некоторыми из моих проблем, так как через эти группировки осуществляется большая иностранная интервенция осуществляется.
До недавнего времени не было никакой систематической проверки благонадежности туристов», прибывающих в страну, чтобы гарантировать, что они не активисты, намеревающиеся принять участие в демонстрациях.
Теперь есть, и мы увидим, насколько это эффективно.
Израиль просил — и продолжает просить — США о военной помощь. Прекратить это.
Вместо того, чтобы отстаивать наш суверенитет перед Государственным департаментом или ЕС, мы часто ищем убежища у бюрократии, оправдываемся или даже извиняемся. Но единственный способ дать им понять, что мы серьезно настроены — занять твердую позицию по каждому конкретному
случаю.Ответ на «евреев, живущих в Восточном Иерусалиме и препятствующих миру» должен быть таким: «не говорите нам, кто и где может жить в нашей столице», и никаким иным.
Наша позиция о границах должна быть такой, что мы имеем историческую, моральную и юридическую претензии на территории, которые сильнее, чем у арабов, и хотя мы могли бы отказаться от некоторых земель в контексте переговоров, мы не обязаны делать это. И мы, конечно, не обязаны разменивать земли к западу от зеленой линии на те, что мы имеем на восточной стороне, как будто 19-летняя иорданская незаконная оккупация каким-то образом обеспечила арабам право собственности на землю.
Израиль стал суверенным государством в 1948 году, но мне кажется, что мы забыли об этом.
Суверенитет требует упражнения, как мышцы: используй, или потеряешь.
Перевод: Aleksey Peshekhonov Источник
Опубликовано в блоге «Трансляриум»
Август 2016