Покаяние не для Трампа

Отношение к кандидату Республиканской партии в президенты Дональду Трампу за последнее время стало меняться, все больше напоминая гражданскую панихиду по еще живому политику.

Казалось бы, оснований к этому нет. 8 августа Трамп выступил в Экономическом клубе Детройта (Detroit Economic Club), где толково изложил основные положения «трампономики», которая должна прийти на смену «рейганомике» и спасти страну «налоговой революцией». Через неделю он выступил в Университете штата Огайо в городке Янгстаун, где предложил Америке свой модернизированный проект борьбы с въездом в США на постоянное жительство нежелательных иностранцев. 16 августа Трамп появился в городке Вест-Бенд, штат Висконсин, и впервые почти полностью посвятил выступление проблемам афроамериканцев, которых среди его слушателей, как и среди потенциальных избирателей, практически не было. «Вам нужен боец, — заявил там Трамп. — Я ваш боец!» Пока за него согласны проголосовать 1–2% афроамериканцев, а для победы над Хиллари Клинтон 8 ноября ему нужны 20% их голосов. 17 августа в интервью ведущему телеканала Fox News Шону Хэннети Трамп изложил свои взгляды президента и воеводы на основные проблемы страны, включая быструю и решительную борьбу с исламским терроризмом.
Все это основными СМИ тактично замалчивалось, и куда больше внимания уделялось победной поступи кандидата демократов Хиллари Клинтон, которая выступала в «спорных» штатах и, по данным опросов, сильно обскакала Трампа. Он же тем временем начал каяться в допущенных грубостях, чем не вызвал симпатии слева, но стал терять ее справа.
«Я говорю правду, — заявил Трамп 11 августа по телефону в программе CNBC Squawk Box. — Все, что я делаю, это говорю правду. И если через 90 оставшихся дней у меня не получится… Ок. Вернусь к очень хорошей жизни. Думаю, что мы победим, но посмотрим. В итоге либо придется работать, либо я, знаете ли, отправлюсь на очень хорошие длинные каникулы».
18 августа в городе Шарлотт, в Северной Каролине, Трамп признал: «Иногда, в пылу дебатов и рассуждая на множество тем, не выбираешь нужных слов или говоришь не то, что нужно. И, верьте или не верьте, я сожалею об этом, особенно если это могло кого-то обидеть лично… Но могу обещать вам одно: я всегда буду говорить только правду!»
Как заметил обозреватель газеты New York Post Майкл Гудвин, всегда поддерживавший Трампа, его упоминание, что результат выборов может быть подтасован, звучит скорее не волей к победе, а объяснением проигрыша. «Трамп на пути к поражению, и не просто поражению, — написал Гудвин 18 августа. — Он идет к сокрушительному падению, которое превратит его имя в политический термин, сделав синонимом неудачника. Горько слышать такое от «трампстера» Гудвина.
В общем, наши доблестные СМИ делают из грозного и непобедимого Дональда Трампа подобие римского императора Генриха IV, который в 1077 году пришел в Каноссу каяться перед папой римским Григорием VII. Поговаривают, что пришел босым и встал на колени, но это было давно, а сегодня покаяние для Трампа смерти подобно.
В прошлое воскресенье в программе ABC This Week выступили генсек республиканцев Ринс Прибус, новый менеджер трамповского избиркома Келлиэнн Конвей и Робби Мук — менеджер команды Хиллари Клинтон.
«Дональд Трамп стал более дисциплинированным и более зрелым, — сказал Прибус. — И, по-моему, он возвращается на свой путь».
Конвей разделила оптимизм Прибуса, заявив, что Трамп только что провел лучшую неделю своей кампании «в основном потому, что снова был самим собой, подлинным Дональдом Трампом».
По данным опроса, проведенного по стране частным исследовательским Университетом Южной Калифорнии и откровенно проклинтоновской газетой Los Angeles Times, Трамп набрал 45% сторонников, а Клинтон — 43%. «И особенно поразительно, — написала на своем сайте калифорнийская адвокат и политическая активистка Орли Тайц, — что при этом Клинтон уже истратила на негативную рекламу против Трампа 120 млн долларов, а он свои деньги еще не тратил».
Большинство других опросов показали, что Трамп отстает от Клинтон в среднем на 5%, но Прибус и Конвей выразили уверенность, что ко Дню труда кандидаты сравняются, а затем Трамп вырвется вперед. Роберт Мук этот оптимизм трампистов не разделил, заявив, что никакого поворотного момента не видит и «Дональд Трамп сам сказал, что его нет, а сейчас хочет дважды нажиться на том, что он Дональд Трамп». Мук повторил обвинения Трампа в его подозрительных связях с путинской Россией, в которых кандидат республиканцев должен отчитаться перед избирателями, поскольку «возникли реальные подозрения в том, что в этой избирательной кампании Дональд Трамп просто марионетка Кремля». «Кремлевский козырь» в игре против Трампа демократы используют довольно настойчиво, хотя больше выигрывают, обвиняя его в изоляционизме, расизме и сексизме.
Оппозиция Трампа приняла такие размеры, что Джеймс Петрас, профессор социологии Университета Бингхэмтон в штате Нью-Йорк, углядел в ней спланированную «кампанию по устранению из электорального процесса республиканского кандидата». Как написал Петрас, «антитрамповские силы включают в себя обе политические партии, судью Верховного суда, банкиров Уолл-стрит, журналистов и авторов редакционных передовиц всех ведущих СМИ, а также ведущих “говорящих голов” военно-разведывательного сообщества».
Действительно, лидеры всех трех ветвей нашей власти — президент-демократ Обама, демократ председатель Сената Байден и республиканец спикер Палаты представителей Райан, член Верховного суда Гинзбург и несколько бывших директоров ЦРУ и военачальников — в разной степени не одобряют кандидатуру Трампа, а про СМИ и говорить нечего. В этом я согласен с Джеймсом Петрасом, но в отличие от него вижу в этом не подготовку к государственному перевороту, а естественное сопротивление того самого истеблишмента, вызов которому бросил аутсайдер Дональд Трамп.
Судебная ветвь власти, которую у нас считают самой независимой и неподкупной, тоже оказалась шестеренкой в предвыборном механизме демократов, что стало видно на недавнем решении Федерального суда по исковому делу № 13-cv-1363 JW v State, то есть организация Judicial Watch против Госдепартамента.
Консервативная организация Judicial Watch (JW), что можно перевести как «На страже права», была создана в 1994 году адвокатом Ларри Клейманом для развития «прозрачности, честности, ответственности и достоинства в структурах правительства, политики и закона», то есть всех трех ветвей власти. С помощью закона о свободе информации (Freedom of Information Act, или FOIA) и других источников JW расследует случаи злоупотребления властью, отстаивая «высокие стандарты этики и морали общественной жизни нашей страны». С 1998 года Judicial Watch привлекла внимание общества 18 судебными исками против администрации президента Билла Клинтона, причем первый иск утверждал, что президент и демократы Конгресса натравили на JW налоговую службу за расследование причин самоубийства Винса Фостера, одного из юристов Белого дома. В свою очередь в администрации президента обвинили JW в «злоупотреблении правовой системой в политических целях».
Это, повторяю, было при президенте Билле Клинтоне, а три года назад, когда его супруга была госсекретарем, Judicial Watch на основании закона о свободе информации обратилась в суд и потребовала информацию о том, почему в 2012 году Хума Абедин, находясь на службе в Госдепартаменте, где была помощницей и доверенным лицом Хиллари, одновременно работала в семейном фонде Клинтонов и в консалтинговой фирме, связанной с этой семьей. Тяжба в Федеральном суде округа Колумбия тянулась до 19 августа этого года, когда судья Эммет Салливан, назначенный президентом Биллом Клинтоном 22 года назад, принял решение, которое впору назвать не соломоновым, а «салливановым».
В начале 2016 года JW добилась решения суда разрешить ей задать вопросы сотруднику Госдепартамента и бывшему госсекретарю, которая за это время стала кандидатом в президенты. Вопросы уже касались ответов Госдепа на просьбу предоставить им на основании закона FOIA информацию о «сервергейте» — системах электронной связи, установленных в нью-йоркском доме семьи Клинтон.
Не удовлетворившись полученными сведениями, в июле адвокаты JW добились разрешения судьи Салливана допросить бывшего госсекретаря Клинтон под присягой. За несколько дней до этого, 5 июля, директор ФБР Джеймс Коми сообщил, что в результате проведенного расследования он установил, что Хиллари Клинтон и ее помощники «крайне небрежно» обращались со служебной информацией, включая секретную, но решил не рекомендовать министру юстиции Лоретте Линч обвинять Хиллари Клинтон в уголовном суде, и на следующий день Линч объя­вила это дело закрытым. Тем не менее исковое дело № 13-cv-1363 оставалось в силе, и на слушаниях 18 июля Дэвид Кендалл, адвокат Хиллари Клинтон, назвал его «бесполезным», поскольку вся необходимая истцам информация уже обнародована.
В итоге 19 августа судья Эммет Салливан решил, что бывший госсекретарь все же обязана под присягой объясниться с истцами, но может сделать это не полностью, а частично, и не устно, а письменно. Судья разрешил Judicial Watch «представить вопросы, относящиеся к непосредственным сведениям секретаря Клинтон» о системе серверов и о том, как в ее Госдепартаменте обращались с законом о свободе информации. Судья также постановил, что Judicial Watch должна представить истице свои вопросы до 14 октября, прекрасно понимая, что ответы на них будут даны после дня выборов и никак не помешают Хиллари Клинтон.
В ее избирательном штабе это назвали победой, а Judicial Watch — «организацией правого крыла, которая нападает на Клинтонов с 1990-х годов». Тем не менее президент JW Том Фиттон заявил, что его организация тоже довольна решением судьи, и назвал его напоминанием, что даже кандидат в президенты США Хиллари Клинтон не выше закона. Фиттон обещал предельно быстро подготовить вопросы, но можно быть уверенным, что ответов до 8 ноября не последует.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,25 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора