Итак, глава Римской католической церкви в очередной раз принес свои извинения мусульманам. Бенедикт XVI встретился с послами исламских стран и лидерами мусульманской общины Италии и заверил их, что он «с уважением относится к исламу и мусульманам». Напомним, во время выступления в ходе визита в Баварию Папа Римский процитировал византийского императора Мануэля II, который сказал, что пророк Мухаммед «принес в мир зло и бесчеловечность, огнем и мечом насаждал собственную веру». В ответ последовали угрозы физической расправы, убийство итальянской монахини, нападения на церкви в Палестинской автономии. Все это, подобно «карикатурному» скандалу, лишь доказало справедливость обвинений исламских фундаменталистов в насилии.
Некоторые оптимисты начали высказывать мнение, что Бенедикт XVI инициировал идеологическое противостояние насилию исламофашизма во время войны с террором, подобно тому как его предшественник выступал с осуждением коммунистического империализма во времена Холодной войны.
Однако все эти ожидания рухнули, когда Бенедикт XVI начал приносить свои бесконечные извинения, повторяя, что его «не правильно поняли» и что «приведенная им цитата не отражает его собственных взглядов». Папа дрогнул и прогнулся перед угрозой насилия, доказав террористам, что политика запугиваний и угроз действительно работает. Таким образом, в очередной раз (вспомните взрывы в Мадриде) было доказано, что методами насилия или даже угроз насилия можно достичь политических целей. Каждая уступка воинственным угрозам исламофашистов является той адской смесью, которая продолжает разжигать огонь джихада против мировой цивилизации.
Пока мировая пресса на Западе рядит и судит, прав Папа Бенедикт или не прав, извинился ли он или нет, третья мировая война уже была объявлена теми, кто начал жечь христианские объекты точно за сутки до речи понтифика…
Самой большой проблемой западной цивилизации является, несомненно, вера в то, что ее ментальность универсальна. Что, например, для погромов христианских храмов, мегатерактов, геноцида иноверцев и прочая необходимы какие-то четкие причины с увязкой во времени и пространстве. То есть непоколебимая вера в необходимость триггера подобных акций. Поэтому подавляющее число комментаторов нового «карикатурного» скандала углубляется в рассуждения, имеющие мало общего с происходящим.
Какая разница, что именно сказал понтифик – экс-солдат вермахта, давно недолюбливавший мусульман? Какая разница, кого именно он процитировал, при каких обстоятельствах? Кого волнует, можно ли расценивать это высказывание в сегодняшних реалиях как разжигание религиозной вражды? Это, разумеется, волнует толпы экспертов – богословов – адвокатов и прочей заинтересованной толпы специалистов. Но простому мусульманину, кидающему бутылку с зажигательной смесью в гнусную кяфирскую молельню с крестом на крыше, на этих экспертов плевать. Как и на пересуды различных борцов с милитантным исламом, до хрипоты спорящих, была ли фраза Бенедикта сигналом – призывом к началу самозащиты христианского мира или оговоркой, извинился ли Папа или только сделал вид, выразив «сожаление, что его неправильно поняли»…
Важно понимать абсолютно другое.
Во-первых, простому мусульманину, давно привыкшему к гораздо более худшим заявлениям, произносимым не менее весомыми в исламе богословами, чем Папа в католицизме, все уже ясно. Ему объяснили вкратце на пятничной проповеди – религиозный лидер кяфиров наехал на ислам. И надо за это заставить платить. Всех.
Это совсем не значит, что сейчас нужно для самозащиты и объяснения вываливать гору цитат, скажем, из фетв шейха Юсуфа Кардауи – главы европейского совета по фетвам в Дублине, одной из влиятельнейших фигур суннитского мира. Типа: «Поразительную борьбу, которую ведут наши братья в Чечне, можно рассматривать как один из лучших видов джихада на пути Аллаха». Или последней фетвы с призывом устроить христианам во всем мире «день гнева»…
Вообще шейх наговорил за последние годы столько, что, по «мусульманскому счету», самой взвешенной или, как это принято говорить, «адекватной» реакцией на его слова могут служить три-четыре повторных повальных геноцида и шиитов, и суннитов. Да, именно обеих ветвей ислама. Ведь после заявления Папы одинаково заполыхали по территории Дар Уль Ислама и Дар Уль Харба как римско-католические, так и англиканские, и православные церкви. Если мусульманам все равно, то почему же тогда христиане должны разбираться в разветвлениях самой молодой из трех авраамических (простите за подлый пассаж)? Но ясно, что это невозможно. «Мусульманский счет» неприемлем для христианства. Просто суть этой детали в том, что нужно понимать, как простые мусульмане воспринимают и расценивают слова своих религиозных лидеров.
Во-вторых, надо понять, что никаким триггером слова Папы не являются. И объяснить это легко, достаточно лишь рассмотреть ситуацию, сложившуюся на святой для всех авраамических религий земле.
Итак, обратимся к фактам. Как ни крути, но мстить за будущее выступление понтифика, который еще ни Б-гом, ни духом не ведал, что вскоре станет Папой Римским, палестинцы начали сразу после создания своей Автономии. Это прекрасно видно на примере процветавшего некогда палестинского христианского города Вифлеема – Бейт Лехема. До 1995 года – до перехода под контроль ПА, христиане составляли более 80 % населения. Ясер Арафат начал с того, что отобрал у местных православных небольшой монастырь, превратив его в свою местную мини-резиденцию. Потом была целая серия различных «тонких намеков» новой власти, типа расстрела арабских христианских гуляний, централизованного рэкета христианских бизнесов, похищений и шантажа лидеров общины. Апогея эта «перманентная месть» достигла во время второй интифады 2000 – 2005 годов. Масштабы насилия – убийств, похищений, изнасилований, грабежей, осуществляемых по отношению к христианскому населению как боевиками-исламистами, так и боевиками-«социалистами» из ФАТХа, были настолько велики, что к 2004 г. в городе осталось лишь около 20% христиан. Остальные просто разъехались по миру, продавая за бесценок или просто бросая земли в городе и окрестностях, которые даже в Палестинской автономии баснословно ценились. Христиане так активно начали покидать родину в поиске более спокойного пристанища, что осталось их на Святой Земле не так уж и много, чтобы правоверные могли достойно им отомстить. Но это не беда, ведь рядом всегда есть евреи…
Кстати, еще одним местом, где на Святой Земле неплохо устроились христиане, был Назарет, самый большой в Израиле арабский город. Да, тот самый Назарет, где, согласно преданию, Иисус провёл свои детские годы, где имеется множество исторических памятников, церквей и монастырей. В 1999 году власти Израиля поддались на настойчивые требования дать разрешение мусульманам на строительство мечети на месте захоронения племянника мусульманского полководца и грозы христиан Салах Ад-Дина – Шихаба. Волею случая захоронение это оказалось такого большого размера, что грандиозную мечеть Шихаб Аль-Дин начали возводить вблизи и на территории, принадлежащей церкви Благовещения. Мусульманские активисты в Назарете напрямую заявляли, что целью постройки является попытка выдавить христиан из центра города и из их святыни. И тогда предшественник нынешнего неосторожного Папы Бенедикта XVI, Папа Иоанн Павел II пригрозил правительству Израиля, что если в Назарете рядом с церковью Благовещения будет возведена мусульманская мечеть, то он, Папа Римский Иоанн Павел II, отменит свой визит в Израиль и удовлетворится лишь посещением Палестинской автономии и Иордании. При этом Ватикан отметил, что «строительство мусульманской мечети напротив церкви Благовещения в Назарете является проявлением слабости правительства Израиля, пытающегося подкупить экстремистски настроенное исламское духовенство за счет унижения христианской общины». Словом, строят мусульмане, а виноваты евреи… Строительство заморозили, но ненадолго. Радикальные мусульманские элементы в Назарете – активисты Исламского движения Израиля, называемого местными спецслужбами «ХАМАС-2», угрожали беспорядками.
Мечта о расцвете, появившаяся в связи с посещением Назарета Папой Римским в марте 2000 года, развеялась вместе с началом второй интифады, в которой активно участвовали и израильские исламисты. Новые гостиницы, выстроенные в городе, остались безлюдными. Начался отток христиан из этого города в другие районы Израиля и за границу. Ватикан и несколько американских церквей подали иск, требуя остановить строительство, которое уже вплотную подходило к стенам Храма. 1 июля 2003 г. израильская полиция объявила территорию центральной части Назарета «закрытой зоной» и под прикрытием 500 полицейских строители разрушили основание мечети Шихаб Аль-Дин.
А до прокола будущего нового понтифика оставалось еще целых три года…
Нужно отметить еще одну характерную вещь: все исламисты изъясняются сегодня одними и теми же формулами. Заместитель главы Северного крыла Исламского Движения в Израиле шейх Камаль Хаттиб прямо заявил, что слова Бенедикта XVI – это «объявление третьей мировой войны», в ходе которой, в частности, будет установлен исламский халифат на всей территории Ближнего Востока, а быть может, «и во всем мире». Но прежде всего – в Иерусалиме. Нынешнее же «мусульманское сопротивление» заявлениям Папы он назвал «естественной защитой от американо-сионистской агрессии, поддерживаемой христианами».
И тут есть интересная деталь: понтифик вроде войну объявил, а исламисты ее тут же «выиграли на штабных картах». Заявления Хаттиба практически повторили представители ХАМАСа. На фоне полыхающих церквей в Самарии, на территории, контролируемой Палестинской автономией… Местные исламисты подожгли как минимум семь храмов. Из них более половины не были католическими. Христиане на улицы не высовывались около недели. За ними охотится неизвестная группировка «Львы Монотеизма». Символичное название, не правда ли? Кстати, большинство прихожанок сожженных храмов – русские женщины, жены палестинцев, то есть православные…
Власти Автономии, представители ХАМАСа и ФАТХа, естественно, осудили поджоги. Они даже посетовали, что такая мера, как выставление охраны днем возле церквей, не помогла. Но что поделаешь, отметили официальные лица в Автономии, коли виноват на самом деле понтифик, которого Израиль и США заставили выступить с такими речами, которые вынудили простых мусульман так резко и поджигательно негодовать.
Но самая ВАЖНАЯ деталь заключается в том, что простые палестинские дехкане с автоматами, очевидно, точно знали о сионо-американском плане заставить бедного Бенедикта так ужасно обидеть весь мусульманский мир. Ровно за сутки до речи понтифика группа боевиков ХАМАСа и Исламского джихада в Калькилии (Самария) напала на местное отделение христианской организации YMCA (Young Men’s Christian Association). Ворвавшись в здание, они основательно погромили его и подожгли. Полюбовавшись пожаром, боевики удалились, после чего прибыли пожарные. Власти города, контролируемого ХАМАСом, заявили, что изловят поджигателей. Однако местные христиане заявляют, что никто никого ловить не будет – боевики, совершившие нападение, всем хорошо известны и чувствуют себя в полной безнаказанности. После речей понтифика они с новыми силами продолжили мстить за обиду, нанесенную всей умме…
Изложенная выше история иллюстрирует тот простой факт, что высказывания папы Бенедикта не могли стать триггером к последним событиям как в Палестинской автономии, так и по всему мусульманскому миру. Триггер был нажат давным-давно, гораздо раньше, чем византийский император Мануил Второй произнес процитированные нынешним понтификом слова. Просто нам выпало жить в эпоху, когда взрывная волна от нажатия этого триггера вновь и вновь периодически прокатывается по всему миру. И искать современные причины этим регулярным «приливам» глупо и опасно. Это отвлекает от необходимости борьбы с ними…