Хватит толочь воду в ступе

23 мая на встрече со своим французским коллегой Мануэлем Вальсом израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу сказал: «Мир может быть достигнут только путем прямых переговоров между враждующими сторонами, и на этих прямых переговорах палестинскому руководству предстоит сделать суровый выбор, и этот выбор прост: признайте еврейское государство или продолжайте учить ваших детей тому, что однажды Израиль исчезнет».

Нетаниягу добавил, что готов хоть завтра полететь в Париж, усесться за стол переговоров лицом к лицу с президентом Аббасом и без предварительных условий обсуждать «любые трудные вопросы: взаимное признание, подстрекательства, границы, беженцев и поселения». А 25 мая, делая заявление по поводу присоединения к правительству партии Авигдора Либермана, очевидно, дабы успокоить Махмуда Аббаса, сказал, что «намерен продвигать вперед мирный процесс» и «сделать все возможное для достижения соглашения».
Интересно, можно ли сделать воду более жидкой, если ее упорно толочь в ступе? Наверное, вряд ли, а ведь именно этим на протяжении очень многих лет упорно занимается израильское руководство, пытаясь отыскать волшебную формулу, при которой и овцы будут целы, и волки сыты.
Последнее по счету шизофреническое изобретение, на котором помешалось мировое сообщество и которому поддакивает Израиль, называется формулой двух государств, о которых Израиль готов вести переговоры с Абу-Мазеном, подразумевая, что государство для палестинских арабов (которое те намерены создать на исконно еврейских землях), будет демилитаризованным и признает Израиль государством еврейского народа.
Трудно поверить, что Нетаниягу не знает, что условие демилитаризации государства для палестинских арабов не что иное, как пустой звук. Это фиговый листок, которым Израиль пытается прикрыться, находясь в самом центре неутихающей бури юдофобии. Известный американский политолог, специалист по международному праву, профессор Луи Рене Берес разъяснил в бессчетном числе статей, что, какие бы обещания ни давались Абу-Мазеном и компанией на стадии, предшествующей созданию государства, как только это государство возникнет, все они превратятся в прах.
С юридической точки зрения все государства равны, обладают одними и теми же правами и имеют равные возможности ими воспользоваться, когда того пожелают. То есть что дозволено Юпитеру, дозволено также и быку. Иначе говоря, согласно международному праву на следующий день после провозглашения государственности «демилитаризованное» государство может спокойно начать вооружаться, полностью начхав на данные ранее клятвенные обещания этого не делать.
Не стоит сомневаться, что арабы об этом прекрасно знают и именно поэтому не обращают особого внимания на столь, казалось бы, серьезное условие. В то же время они с пеной у рта борются со вторым, вроде бы не очень принципиальным требованием Нетаниягу — «признать Израиль государством еврейского народа».
Подумаешь, большое дело! Что такого сложного признать страну с подавляющим числом еврейского населения государством еврейского народа? Что тут такого особенного? Почему арабы бегут от этого, как черт от ладана?
Очень откровенный ответ на этот вопрос еще пять лет назад дал один из бывших участников команды переговорщиков Абу-Мазена, главный редактор журнала Majallat al-Dirasat al-Filastiniyya Ахмад Самих Халиди в статье под названием «Почему палестинцы не могут признать еврейское государство» (http://mondoweiss.net/2011/08/why-the-palestinians-can%E2%80%99t-recognize-the-jewish-state).
Эту статью, опубликованную 24 августа 2011 года, обязан прочесть каждый человек, желающий понять или получше разъяснить себе суть противостояния между Израилем и арабским миром. Никто не сделал это проще, чем Ахмад Халиди, который, в частности, написал: «Во-первых, и, возможно, это самое главное, если Израиль — это родина еврейского народа, то земли, которые он сейчас занимает (и, возможно, больше земель, так как у этой “родины” до сих пор нет границ), принадлежат этому народу по праву. И если эти земли на законном основании представляют собой родину евреев, то арабское присутствие на них является исторически аномальным и случайным; палестинцы, по сути, превращаются в исторических чужаков и правонарушителей — временных обитателей на чьей-то чужой национальной земле».
Халиди далее разъясняет: «Если мы примем это сионистское описание, то получится, что дома, построенные нашими праотцами, земли, которые они пахали веками, и святилища, которые они построили и где молились, были на самом деле не нашими и наша защита их была морально неверной и противоправной: мы не имели ни на что на это прав с самого начала… Требование к палестинцам признать Израиль родиной еврейского народа необходимо рассмотреть еще с другой стороны. Оно перекладывает моральный груз конфликта на палестинцев и, соответственно, не только освобождает Израиль от сомнительных моральных обстоятельств его рождения, но и делает палестинцев правонарушителями. Действительно, отказываясь признать еврейское право на землю, мы становимся сами виноваты в том, что с нами произошло: если бы мы признали право евреев в годы (британского) мандата, можно было бы избежать всего конфликта; нам просто следовало “вернуть” землю ее законным владельцам, как только в начале XX века они начали проявлять к ней интерес как к действительной, а не просто духовной родине… Призывать палестинцев признать израильское государство родиной еврейского народа — это значит занять твердую позицию противоречащую палестинской истории, повествованию и политическим правам».
Внимательный читатель, наверное, заметил, что Халиди ведет разговор не о землях Иудеи и Самарии, где арабы хотят обрести государственность, а о всей территории подмандатной Палестины, включая крошечный клочок земли, где ютится еврейское государство.
Когда 11 марта 2016 года Махмуд Аббас, выступая по телевидению Палестинской автономии (ПА), говорил, что палестинские арабы «находятся под оккупацией уже 67 или 68 лет», то есть с момента возникновения Израиля, он просто подтверждал приверженность арабов своему повествованию.
Точно так же этому повествованию соответствует появление 18 апреля на экранах телевизоров ПА маленькой детсадовской девочки, говорящей тоненьким голоском: «Как все дети Палестины, я не люблю оккупацию. Я боюсь, когда в нашу деревню приходят евреи. Они убивают молящихся в мечети Аль-Акса. Они убивают наших людей и сажают в тюрьмы маленьких детей».
Нетаниягу неправ, утверждая, что лидеры ПА стоят перед серьёзным выбором. Выбирая между сионистским и арабским повествованием, они давно и окончательно этот выбор сделали. И ни у кого не может быть сомнений, в чем он состоит.
Для арабов абсолютно неприемлемо никакое присутствие еврейского государства в географической Палестине. Хватит притворяться, что можно соединить воедино два несовместимых повествования. Палестинские арабы не могут признать Израиль еврейским государством по той причине, что это полностью противоречит повествованию и истории «палестинского народа», которые они из поколения в поколение денно и нощно вдалбливают в головы своим детям и мировому сообществу.
Это не арабы, а Израиль стоит перед очень серьезным выбором. Еврейское государство либо продолжит толочь воду в ступе и под гипнозом арабского повествования, сдавая одну позицию за другой, будет втиснуто в освенцимские границы линий перемирия 1948 года с неизбежным последующим трагическим исчезновением, либо, поставив во главу угла свое сионистское повествование, начав с аннексии Иудеи и Самарии, станет по-настоящему доказывать всему миру, что евреи находятся здесь по праву.
Коса нашла на камень. Спор между евреями и арабами идет за первородство. Спор — между двумя повествованиями: еврейским и арабским. И верным может быть только одно из них. Ожидать, что арабы станут сионистами, наивно и бессмысленно. Сионистами могут стать только израильские евреи. И сделать это они должны уже сегодня.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора

3 комментариев к “Хватит толочь воду в ступе

    1. Иегуда, не согласен с Вами. Вечные переговоры о двух государствах для двух народов — не такая плохая идея. Натанияху это понимает. Эдмонд не понимает, говоря, что вот — вот арабов начнут выселять, не говоря, как это должно практически выглядеть. Пусть говорят. И чем дольше будут мусолить эту чушь, тем лучше. Ситуация меняется в пользу Израиля. Махмуд Аббас тоже понимает это. Иногда мне кажется, что он и Натанияху — большие друзья, договорившиеся таким способом продлевать мир.

  1. Г-да, я редко сюда заглядываю, однако, подтасовки г-на Стеклова о моих высказываниях вынуждают ответить, даже с опозданием;
    Я НЕ говорил никогда, что арабов вот-вот начнут выселять!
    Только о том, что, когда это станет реальной задачей, юридические, и другие механизмы, для этого будут найдены быстро.
    И именно я постоянно указывал на то, что, что Нетаниягу будет всегда говорить только о мире!(;-)))

Обсуждение закрыто.