Выступая 5 января 2014 года на заседании Кабинета министров, израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу сказал: «Ни на один миг мы не отрицаем того, что это наша земля. Мы не иностранцы в Иерусалиме, Бейт-Эле или Хевроне. Мы знаем, чего хотим достичь, но это стремление не может ликвидировать права Государства Израиль, права еврейского народа и основное право на национальное еврейское государство».
Позволим себе поспорить с израильским премьером. Не о том, конечно, что Эрец Исраэль — это еврейская земля, и не о том, что евреи не являются иностранцами в Иерусалиме, Бейт-Эле или Хевроне, а о том, что самоубийственное стремление Израиля угодить мировому сообществу не может в конце концов не привести к полному попранию прав еврейского народа на Эрец Исраэль.
Собственно, все это прописные истины сионизма. Еще Зеев Жаботинский неоднозначно предупреждал в 1937 году: «Не говорите, что это неважно, если мы на словах или на клочке бумаги откажемся от наших прав на Хеврон, Шхем и Трансиорданию. Не говорите, что этот отказ лишь пустые слова и каждый это понимает. Не приуменьшайте силу отказа! Вы помните чудо, произошедшее двадцать лет назад, когда народы мира признали наше право на Эрец Исраэль? Они даже не знали тогда, что мы заинтересованы в этой стране. Они лишь знали, что на протяжении двух тысяч лет мы никогда не отказывались от наших прав, и это решило все».
Почти две тысячи лет еврейский народ знал, что раньше или позже, но обязательно вернется в Эрец Исраэль. Вернется не потому, что евреев будут изгонять из Испании и многих других стран, не потому, что океаны еврейской крови прольются в результате бесконечных преследований, погромов и Холокоста, и не потому, что Организация Объединенных Наций примет решение о разделе Палестины на еврейское и арабское государства, а потому, что на генетическом уровне в течение всех этих двух тысяч лет евреи и Эрец Исраэль были неделимы.
И вот, после того как почти 80 поколений евреев ни на миг не отказались от своего права на Эрец Исраэль, за последние 20 с небольшим лет евреи, живущие в Эрец Исраэль, не только на словах, но и на деле стали отказываться от своих незыблемых прав. Жаботинский назвал в своем предупреждении Хеврон, Шхем и Трансиорданию. Увы, и от Трансиордании, и от Шхема евреи уже отказались, да и большая часть Хеврона уже давно вне зоны еврейской досягаемости, и лишь благодаря горстке беззаветно преданных Эрец Исраэль людей евреи не являются иностранцами в этой первой столице первого еврейского государства.
Весь ословский период в истории Израиля — это постепенный бесконечный отказ от прав евреев на Эрец Исраэль. Нетаниягу может сколько угодно говорить на заседаниях Кабинета министров о том, что «ни на один миг мы не отрицаем того, что это наша земля», но мировая общественность будет пропускать его слова мимо ушей. Она смотрит на дела, а дела Израиля говорят о диаметрально противоположном.
Бесконечные заявления Нетаниягу о готовности «идти на исторический компромисс» и о том, что Израиль «готов принять еще более трудные решения для достижения мира», мировое сообщество воспринимает однозначно, а именно что Израиль готов уйти с подавляющей части земель Иудеи и Самарии. То есть что Израиль отказывается от права евреев на Эрец Исраэль.
И беда в том, что мировое сообщество во многом право. Биньямин Нетаниягу действительно готов передать палестинским арабам огромные куски Иудеи и Самарии, что однозначно подтвердил 12 февраля этого года в своем интервью газете «Макор Ришон» полковник в отставке, доктор наук Эран Лерман, который на протяжении последних шести лет был одним из членов Совета национальной безопасности при кабинете израильского премьер-министра.
Как сообщила «Макор Ришон», Лерман, хорошо знакомый с позицией Нетаниягу, как она была представлена Джону Керри, фактически впервые подтвердил, что сообщения о том, что Израиль был готов на широко идущие уступки, соответствуют действительности: «Нетаниягу был готов предпринять драматические и далеко идущие шаги, если бы у него был партнер. В 2011 году он сказал (американскому) Конгрессу, что Израиль согласится на очень болезненные уступки на двух условиях: при создании реальных мер безопасности и признании палестинцами Израиля как национального государства еврейского народа. И он придерживался этого обещания на переговорах с Керри».
В этом контексте Лерман сослался на опубликованное в прошлом году эссе Амира Тибона, касавшееся провала переговоров в марте 2014 года, написанное совместно с американским журналистом Беном Бирнбаумом. Тибон и Бирнбаум приоткрыли завесу над тем, что Нетаниягу был готов осуществить очень крупное отступление из Иудеи и Самарии, если бы его условия были приняты, но процесс был похоронен, потому что Абу-Мазен не ответил на предложенный Керри план соглашения. «Это блестящее эссе, и мне нечего к нему добавить», — сказал Лерман.
Исключительно важное эссе Тибона и Бирнбаума, опубликованное 20 июля 2014 года в New Republic (https://newrepublic.com/article/118751/how-israel-palestine-peace-deal-died), необходимо прочитать каждому, кто питает иллюзии о том, что Израиль не способен на самоубийство.
Достаточно лишь одной цитаты из этого эссе: «Однако более драматичная уступка Нетаниягу касалась границ. После десятилетий яростного протеста о каком-либо даже упоминании линий 1967 года Нетаниягу согласился с тем, что “новые безопасные и признанные границы между Израилем и Палестиной будут определены путем переговоров, базируясь на линиях 1967 года с обменами по взаимной договоренности”. Один из израильских официальных представителей сказал: “Если бы израильтяне еще в феврале знали, что Нетаниягу согласится включить это предложение в текст договора, то произошло бы политическое землетрясение”».
Конечно, можно тешить себя тем, что Нетаниягу, как пишут Тибон и Бирнбаум, «отверг прямое упоминание формулы, которую премьер-министры Барак и Ольмерт приняли для Иерусалима (еврейские районы для Израиля, арабские районы для Палестины), и согласился лишь на туманную формулировку, говорившую о “палестинском стремлении” к столице в святом городе», но это очень слабое утешение. Ведь после того, как сказано «А», не сегодня, так завтра последует «Б».
Можно отыскать для Нетаниягу и еще одно оправдание. При сегодняшнем раскладе вещей не очень-то похоже, что лидеры палестинских арабов согласятся проглотить страшно горькую для них пилюлю признания Израиля государством еврейского народа. А без этого ни о каком соглашении не может быть и речи.
ёНо это нисколько не меняет тот факт, что при определенных обстоятельствах Израиль готов отказаться от земель Иудеи и Самарии.
Как разъяснил в интервью «Макор Ришон» Лерман: «Любой передел этой земли будет зависеть по крайней мере в определенной степени от понимания и согласия основного поселенческого движения. Это будет что-то такое, что не приведет к полному краху, к полному отступлению, что озлобит по крайней мере 30–40 процентов народа. Это будет совсем другое по сравнению с Газой и Ямитом… С другой стороны, необходимо понимать, что невозможно достичь какого-либо реального соглашения без той или иной степени “выкорчевывания” (поселений в Иудее и Самарии)».
Из интервью Лермана видно, что он придерживается правых взглядов. С учетом того, что он знает о готовности Нетаниягу идти на территориальные уступки, интересна его оценка деятельности премьера:
«Это неправда, что Нетаниягу ведет нас в тупик. Положение Израиля хорошее… Что касается пассивности (Нетаниягу), то я считаю, что это комплимент. Грандиозные действия, такие как Первая Ливанская война или соглашение в Осло, которые имели своей целью передел Ближнего Востока и всего вокруг… Избавьте меня от этого. Дайте мне девять лет Ицхака Шамира (которого тоже обвиняли в пассивности) взамен этих двух приключений. Я думаю, что Шамир получил страну в очень проблематичной ситуации и передал ее Рабину в отличной форме. Мы не знаем, как история будет судить нынешнего премьер-министра, но если она будет принимать во внимание такие факторы, как экономическое положение, глубина отношений с важными странами в мире и так далее, то тогда эти данные хороши».
Что есть, то есть. За время каденций Нетаниягу и экономика Израиля преуспела, и, как сказал 22 марта сам премьер-министр в своем обращении к AIPAC, «сегодня у нас установлены дипломатические отношения со 161 страной — больше, чем когда-либо за нашу историю. И между прочим, осталось совсем немного стран. В мире только 200 стран».
Все это, конечно, так, только толку-то? Общее количество юдофобов и ненавистников Израиля за это время тоже существенно возросло. Их стало на несколько порядков больше, чем когда-либо за историю еврейского государства. И основную роль в расцвете антисемитизма сыграла именно политика Израиля по следованию в фарватере ословского процесса. Политика бесконечных уступок и намеков на уступки. Политика, в результате которой Израиль не только вбил в головы арабского мира и мирового сообщества, но, похоже, и убедил самого себя, что обречен на сдачу арабам земель Иудеи и Самарии.
100% в точку. Пока часть евреев готова к компромиссу по ЭИ , народы будут его от нас требовать
А не надо «грязи»!
Некоторым очень хочется, чтобы Нетаниягу обеспечил мирвое сообщество аншлагами выступлений с цитатами из Кахане! Этого не будет!
Никто не заставит ПМ Нетаниягу отвлечь мирвое сообщество от тех увлекательных тем, которым они надолго обеспечены.
А в остальном, пока достаточно нашего заявления по Голанам и Иерусалиму.
Европейский Союз, даже барахтаясь в грязи, занесённой нашествием
беженцев, продолжает мусолить жвачку о двух государствах (вместо
Израиля); об утопической мирной жизни евреев в границах 1967 года
с 25% израильских арабов внутри и 4- мя миллионами арабов на
Западном Берегу; о «возвращении» в Израиль миллионов палестинских
беженцев, созданных Арабской Лигой и размноженных на деньги ООН;
об исключительном праве арабов на Храмовую Гору и остальные
святыни евреев; наконец, об угрозе санкций в случае отказа Израиля
согласиться с вышеизложенным.
Парадоксально, что после Осло разные правительства Израиля
орошаются слюнями от этой жвачки и, дорожа «состоянием мнимого
благополучия» (медицинский термин) , не дают общественному
мнению избавиться от этой вредной привычки. Каким образом?
—Хотя бы бесхитростным отвержением претензий арабов на землю
Израиля к западу от реки Иордан (без ущерба для арабов Палестины,
ввиду подарка Великобритании : арабского государства на восточном
берегу).
Есть не далёкие примеры бесхитростных действий Арабской Лиги,
а сегодня — Ирана, Хизбаллы и Хамаса,провозгласивших своей целью —
уничтожение Израиля. Молчание международного сообщества —
знак приемлемости подобной политической платформы.
***
Согласен с автором , Борисом Шустефом, также по поводу по поводу
возможной козырной карты для Израиля в лице президента США,
будь им Дональд Трамп или другой.
Но ни президент США, ни лидеры Евросоюза, даже при их желании,
не встанут на сторону Израиля, если его правое дело не будет
решительно провозглашено его же правительством.
Неизбежные протесты арабов, юдофобов и просто либеральных
идиотов придётся пережить, а на провокации — отвечать, как умеем.