Владимир Янкелевич
Террору не видно конца. Каждый день очередной бандит пытается проверить цвет еврейской крови. Свет в конце туннеля увидеть хочется, но пока не удается. А есть ли он там или это путь в темный тупик, где нет выхода, да и лампочка перегорела?
Террор, террор…
Определений террора в современной литературе не менее ста. Обилие определений не случайно, оно зависит от направления взгляда.
К примеру, если смотреть на Абдуллу Оджалана с турецкой стороны, то он террорист, заслуживающий смертной казни, а если посмотреть со стороны курдов, то – герой, борец за права обездоленного народа.
Так один и тот же человек становится и террористом, и борцом за свободу в зависимости от обстоятельств. Целые поколения в России воспитывались на подвиге Александра Ульянова, объявленного героем… А он, собственно, является обычным террористом.
Террористу нужна поддержка, сочувствие, в отличие от диверсанта, изначально нацеленного на действия во враждебном окружении. Парадоксально, но эту поддержку он получает.
Либерал вообще склонен сочувствовать террористам. Это кажется странным на первый взгляд, но только на первый. Терроризм для него неприемлем, сам он и мухи не обидит, он стремится к благу для всех, но и террористы обосновывают свои действия такими же благими аргументами – защитой униженных и оскорбленных. И он начинает видеть не сам терроризм, а какие-то обосновывающие его лозунги, обычно говорящие о стремлении к справедливости.
Есть такой нобелиант премии мира 1980 года, аргентинский писатель и правозащитник Адольфо Перес Эскивель. По его инициативе на соискание Нобелевской премии мира-2016 года номинирован кровавый террорист Марван Баргути, осужденный на пять пожизненных сроков за убийство израильтян и еще на 40 лет за покушения на убийства.
В общем:
«Конечно, их методы неприемлемы, но ведь это во имя благой цели…»
Победить терроризм
Одно из двух: либо всеобъемлющий либерализм, либо борьба с терроризмом.
Значение силового принуждения для борьбы с терроризмом в наши дни возросло многократно, иначе его не уничтожить, но действия против террористов зачастую могут вступить в противоречие с законодательством (и демократическими ценностями) различных стран.
«Законы и обычаи войны» разрабатывались государствами и для государств, поэтому они должны быть приведены в соответствие с сегодняшними реалиями, когда терроризм исходит от сообществ, государствами не являющимися.
Потому арабские террористы абсолютно не боятся нашей армии. Террорист ведет войну без правил, а за спиной солдата все время находится прокурор. Это данность, признак цивилизованного государства. Террористы больше боятся ответа от мирных жителей, которые говорят: «Пусть лучше нас посещают в тюрьме, чем на кладбище».
Победить терроризм непросто, но ликвидация террористов — единственный путь. Для этого нужен единый взгляд на явление терроризма, развитие сотрудничества на всех уровнях – региональном, международном. К сожалению, пока мы этого не наблюдаем.
В 2006 году ООН приняла «Глобальную контртеррористическую стратегию». Уникальность этого документа в том, что такой структуре, как ООН, удалось преодолеть сопротивление многих членов и принять согласованный документ, признающий, что терроризм неприемлем во всех его проявлениях.
Это, безусловно, положительное явление, только вот ожидать от бюрократической структуры, что она займется реальной борьбой с терроризмом, право, не стоит. Признали бы уж Хизбаллу террористической организацией, так ведь, и это не по силам.
В борьбе с терроризмом есть два подхода.
Первый (назовем его условно – английский) рассматривает терроризм в качестве разновидности уголовной преступности. Учитывая глобальный характер современного терроризма, необходимо налаживать обмен информацией между странами и всевозможное международное сотрудничество, ловить и судить виновных. Это, в той или иной степени, и происходит. Салаха Абдеслама, одного из организаторов парижских терактов, арестовали в Бельгии и готовят к передаче Франции для суда.
Второй подход (назовем его условно – американо-израильский)рассматривает терроризм, как войну, с вытекающими отсюда особенностями действий. Израиль с большей или меньшей (как, на чей взгляд) эффективностью стремится осуществлять на практике оба этих подхода.
Есть достаточно распространенное, политкорректное мнение, что война против терроризма – это война с бедностью, болезнями, безграмотностью.
Считается, что все названные проблемы совместно с отсутствием политической толерантности, имманентно присущи террористическим режимам. Изменится, мол, режим (по любой причине), станет меняться и внутренняя ситуация, и терроризм сам пойдет на убыль.
Однако:
…мы живем на Ближнем Востоке, где договариваются с сильными, а слабых не принимают в расчет
Генерал Ифтах Рон-Таль
«…с террором надо бороться каждый день и час, а не время от времени»
Б. Нетаниягу
Когда террорист с ножом прошел внутрь многолюдного супермаркета или очередной бандит с бомбой в чемодане проник внутрь аэропорта, то, скорее всего, они свою задачу выполнить смогут. Их нужно остановить до того, как они собрались «на дело», даже до того, как они об этом задумались.
Израиль имеет большую историю воспитательной работы со «штабами террора».
• Операция «Гнев Божий» (с 1972 года)
Операция «Гнев Божий» — операция по уничтожению палестинских террористов из организации «Чёрный сентябрь», за убийство израильских спортсменов на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году, и членов ООП, ответственных за взятие заложников. К июню 1973 года 13 террористов из 17, числящихся в списке «Моссада», были ликвидировааны. *)
• Операция «Весна молодости» (1973 год)
Операция «Весна молодости» — проведена в ночь с 9 на 10 апреля 1973 года. Израильские спецназовцы нанесли удар в самом сердце террора – в Бейруте.
По израильским данным, было уничтожено три высокопоставленных деятеля ФАТХ и около 20 террористов.
У либеральной общественности операция вызвала серьезную озабоченность, но главное, что был достигнут значительный воспитательный эффект для руководства ООП и иных палестинских группировок.
• Операция «Деревянная нога» (1985 год)
Операцией «Деревянная нога» назван налёт ВВС Израиля на штаб-квартиру ООП в Тунисе в 1985 году. Последней каплей, вызвавшей эту операцию, стало убийство трех израильтян 25 сентября 1985 года на борту яхты в районе Ларнаки (Кипр).
В результате удара штаб-квартира террористов была уничтожена, ликвидированы около 60 активистов ООП.
Международная реакция на рейд была крайне негативной, осуждение последовало со стороны Совета Безопасности ООН и США, главного союзника Израиля. Так что, ничто не ново под луной. Но воспитательный процесс это не остановило.
• Воспитание Абу-Джихада (1988 год)
На террористическом поприще Абу-Джихад снискал себе репутацию эксперта «народно-освободительной войны», и оказался на самой вершине власти в ООП. Он организовал множество кровавых терактов с территории Южного Ливана, а после Первой Ливанской войны и из Туниса.
16 апреля 1988 года на берегу недалеко от его тунисской виллы появились высадившиеся с моря израильские спецназовцы. В 1:30 ночи начался штурм. Обертеррорист был убит, а спецназовцы, прихватив из кабинета Абу Джихада несколько пачек секретных документов, сели в автомобили и помчались к месту высадки, где их ждали надувные лодки.
Приняв спецназовцев на борт, корветы немедленно взяли курс на Израиль. Воспитательный процесс Абу-Джихада на этом завершился.
Государственный департамент США осудил это убийство. Ну, это как обычно.
Подобные операции проводятся и сейчас достаточно регулярно.
Наиболее интересной показалась публикация о 23-летнем программисте, жителе сектора Газа, Эдждаре Авида. Этот палестинский хакер смог получать в режиме реального времени видеоинформацию с израильских разведывательных БПЛА над сектором Газа. Кроме того, программа, разработанная им по заказу «Исламского джихада», позволяла не только перехватывать информацию с беспилотников ВВС Израиля, но и получать «картинки» со всех камер наружного наблюдения дорожной полиции Израиля и, таким образом, отслеживать передвижение израильских сил безопасности и служб спасения.
Активность палестинского хакера была прервана его арестом. Возможно, когда-нибудь мы узнаем об этой операции больше?
Но незатухающая волна террора показывает нам, что этого недостаточно.
1. «Солдат террора» готовит система палестинского образования, причем, она действует не только на территории, подконтрольной палестинской администрации, но и в самом Израиле. Эта система достаточно эффективна, она исправно поставляет новых убийц на смену выбывшим.
Педагоги террора прикрываются всевозможными демократическими свободами, но провал на этом направлении становится очевиден, когда малолетняя симпатичная девчушка показывает, как она будет резать евреев, когда вырастет. Хочется понять, что делается Государством для антитеррора в этом направлении, но пока не удается.
2. Прописку в Израиле получил принцип двойных стандартов. Уже упомянутый ранее Марван Баргути которого Хосни Мубарак как-то назвал «страшным человеком, стоящим за Арафатом», слышит призывы всевозможных израильских и мировых политиков, требующих его освободить, наслаждаясь в тюрьме такими благами, как телевизор, сотовый телефон и доступом к журналистам.
Тем же, кого называют еврейскими террористами, не разрешено ничего из этого. Интересно, почему?
3. К политике двойных стандартов необходимо отнести и стремление официально обвинять евреев (не арабов, это ни в коем случае) без проведения расследования. Наиболее яркий пример –высказывание президента Израиляпо поджогу в дерене Дума. Это его заявление и на сегодняшний день не нашло подтверждения. Но извинения за клевету не принесены.
Недавний очередной поджог дома этого семейства в этой деревне был оперативно расследован. И пришлось констатировать, что
«Осмотр места происшествия не выявил улик, позволяющих выдвинуть версию о намеренном поджоге, устроенном евреями».
А в прошлый раз выявил?
4. Сегодня обвиняют солдата, застрелившего террориста в Хевроне. Когда солдат ЦАХАЛа выстрелил в палестинца, тот уже лежал на земле с ранением, полученным в результате стрельбы во время теракта. Расследование необходимо, но уже сегодня, до окончания следствия, солдата активно обвиняют в убийстве. Сослуживцы солдата утверждают, что террорист вполне мог иметь взрывное устройство, и был способен привести его в действие. Тогда погибли бы израильские солдаты, тогда все было бы правильно? Странное смещение понятий.
Есть американский термин «Убийство первой степени». Для террористов, попадающих под это определение, место одно — лежать в земле, а не ждать обмена в рамках очередной сделки.
Пять пожизненных заключений? Что за шутка такая, нет у бандита пяти жизней. Для таких — и одна, та, что есть, лишняя!
Мэр Иерусалима призвал владельцев оружия помочь бороться с террором, носить свое оружие с собой. И израильтяне послушались. Плохо, что безопасность приходится брать в собственные руки.
Что делать, в принципе, известно достаточно хорошо. Необходима зачистка террористических анклавов, примерно по типу операции «Защитная стена» 2002 года. Для этого сейчас самое подходящее время. ЛАГ вряд ли сильно возмутится, Брюссель занят своими проблемами, разве что Пан Ги Мун, так он будет возмущаться в любом случае.
Самые большие потери ЦАХАЛ понес в Дженине, где применение артиллерии и авиации было запрещено Министром обороны Израиля Биньямином Бен-Элиэзером. Он отдал такой приказ из-за опасения массовой гибели гражданского палестинского населения в случае бомбовых ударов с воздуха. Гибель израильских солдат для него была приемлемее.
Операция «Защитная стена» была бесспорным успехом. Волна терактов была остановлена, уничтожены сотни террористов, захвачены сотни документов, оружие, взрывчатка. Были остановлены обстрелы иерусалимского квартала Гило со стороны палестинского поселка Бейт-Джала. Ясир Арафат перестал влиять на политическую жизнь Палестинской автономии, и до своей смерти в 2004 году просидел безвылазно в своей резиденции.
Так, может, хватит смертей? Может, пора снизить порог чувствительности и начать проводить зачистку?
*) Террорист Махмуд Аббас, организовавший снабжение и логистику мюнхенского побоища, почему-то до сих пор жив? — Прим.СНЕМ.
Март 2016
Оставьте террористу шанс, а он Вас пристрелит или прирежет.
Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах
Кто к нам с ножом(и т,д,)пришёл-должен погибнуть,нечего устраивать террористам «дом отдыха» с оплатой родственникам за его заслуги и возможностью последующего освобождения,Террористы должны знать,что спасения не будет!!!!
Шанс данный террористу, это шанс на выживание, забранный у кого — то из нас.
Da eto vsio pravil’no — NO opasayus’ shto Izrail’skoye «pravitel’stvo» nakonietz utratilo voliu
vyzhit’ i takim obrazom pot’eriala pravo na svoyo gosudarstvo — tak shto skoro ono bud’et «pravitel’stvo v izgnani’i» !
Я не Шарли…я не Париж,
ИГИЛ меня волнует мало.
Я брат-близнец для пули той,
Что выпустил солдат ЦАХАЛА.
Я не Брюссель, не Моленбек,
Нас в «Дольфи» больше умирало…
Я в мыслях вместе с той рукой,
Что террориста добивала.
Я добивал – моя вина,
Хотя меня там не стояло,
Но нас тут миллионы душ,
В душе мерзавца добивали!
Ну что же суд – судите нас,
За то, что мы в душе евреи,
Что миллионы наших рук,
Готовы разорвать БЭЦЕЛЕМ,
Что не нажали мы курок,
Но миллионы ликовали,
Когда добил контрольным тварь,
Наш брат еврей – солдат ЦАХАЛА.
Мы виноваты только тем,
Что мы послали моралистов,
Болит их нежная душа,
За смерть исламского фашиста.
А мы блин рады, что он мёртв,
Заняли боевую стойку,
И заявляем им в лицо:
Место убийцы на помойке.
Мы ж виноваты, что живём,
Вдвойне виновны, что евреи…
Что юный наш герой-солдат,
Добил решительно злодея.
Я не Шарли и не Париж,
Брюссель меня волнует мало…
Я часть народа, я еврей…
Мой брат-герой – солдат ЦАХАЛА!
Израильское общество живёт постоянно в состоянии перманентной войны, и всегда этот фактор учитывался, что позволяло сохранять течение мирной жизни, применяя эффективные меры со стороны внешней и внутренней обороны. Благодаря эффективным мерам мы выжили. Теперь эти меры поставлены под запрет и вместо права на защищённую жизнь нам предлагают кушать лицемерную мораль с двумя стандартами, где интересы мирных граждан задвинули под стол, а интересы бандитов положили на стол, наградив всеми правами за счёт и в ущерб всему обществу. Последний эпизод из нашей жизни продемонстрировал чудеса мистического характера: нападающее тело террориста — преступник, а через 6 минут, когда его ликвидировали вместе с его опасностью, — он превращается в Человека, имеющего права. Достаточно 6 минут, чтобы подобная трансформация произошла, и в глазах многих «умных» комментаторов — это высокоморально.
Умный командир всегда прикроет своего подчинённого.
А в реальной жизни, все кому положено, знают, что любой выстрел должен быть «контрольным», иначе потом будет слишком много ненужной писанины. (;-)))
Наш мин. обороны забыл это правило и, ТЕМ САМЫМ, «подставил» ПМ Нетаниягу и Ликуд!
Складывается впечатление, что он много чего забыл.
Самый гнусный начальник — это тот, что публично, демонстративно и скороспело наказывает подчиненного. Даже, если, по сути, подчиненный и достоин наказания. А уж, если, просто, для прикрытия собственной задницы?..
Мне нравятся у Яалона заявления типа, что он не допустит нападок на армию. Так, кто, кроме бецелемщиков и им подобных нападает на ЦАХАЛ? Самым прямым образом? Или Яалон персонифицирует себя в качестве армии? Так он, хоть и министр, но и тогда не грех бы ему отдохнуть, поостыть.
Или штопором в мозгах торчит свежий пример с Караджичем? Так, взялся за гуж, не говори, что дюж. Даже, если сел в чужие сани.
Абсолютно правильно, что каждый выстрел должен быть контрольным. И абсолютно неправильно, что кто то плохой подставляет Нетаниягу и Ликуд. Нетаниягу никто не подставлял он сам кого хочешь подставит и не моргнёт. И давно уже Биньямин Нетаниягу с Ликудом никакой не правый. Большинство его действий левые, а уж политика точно соглашательская левацкая. Чего стоит сдача им раньше Хеврона, главная мечта его жизни — создание «палестинского» государства, его слова и действия по поджогу в Думе, предательство солдата в Хевроне. и т.д. и т. п….
Жаль, что последователи Зеева Жаботинского, Меира Кахане, Рехавама Зееви — Ихуд Леуми, Оцма ле Исраэль, Беннет, Моше Фейглин не могут объединиться, чтобы встать у власти и прекратить порочные игры с арабами Израиля и так называемыми (КГБ) «палестинцами» и леваками Израиля.
Так уж выходит, так уж бывает:
Мы не стреляем, а нас добивают!
Входят в квартиры, режут детишек…
А мы — гуманисты, и мир нас не слышит.
Мазен,— Абу его мать,— награждает
Тех, кто послушно ему, убивает.
Мы ж соблюдаем «права террористов»
И умножаем тем самым убийства.
Стих — не подсказка, что делать ЦАХАЛу,
Но «в белых перчатках» — ему не пристало.
Мин.Обороны — не съезд либералов,
И рано ковать из мечей нам орала!