«Теперь Освенцим часто снится мне…»

А нам, евреям, повезло.
Не прячась под фальшивым флагом,
На нас без маски лезло зло.
Оно не притворялось благом.

Борис Слуцкий

Каждый год 27 января в день освобождения Освенцима та часть человечества, которую мы привычно именуем цивилизованной, дружно отмечает День памяти жертв Холокоста. Так одиннадцать лет назад постановила одна необычайно «дружественная» евреям в целом и Израилю в частности международная тусовка — Генеральная Ассамблея ООН.

В этом году «торжества» прошли не в пример скромнее, чем в прошлом, когда «мировая прогрессивная общественность» сообща скорбела по нашим мертвым по случаю 70-летия освобождения лагеря смерти.
Вот с прошлогоднего «юбилейного мероприятия», пожалуй, и начнем. В тот день поляки и украинцы, литовцы и французы, то есть представители тех самых стран, что сдали на убой нацистскому зверью своих евреев, решали, кто будет зван на эти, черт бы их побрал, «торжества», а кто — нет. Поляки — по случаю владельцы этой жирно удобренной евреями земли, изгнавшие с нее последних евреев уже в 1968 году, — перемигивались с французами, литовцами и немцами. Сговаривались, чтобы русских, чьи солдаты сбили 70 лет назад замок на воротах Освенцима, на «празднования» не допустить.
Глава израильского отделения Центра Симона Визенталя доктор Эфраим Зурофф объяснил это оруэлловское решение так: «Страны Восточной Европы (и не только они — С. Т.), которые, случалось, сотрудничали с нацистами, не желают признавать себя виновными. Они предпочитают зваться потерпевшими, подчеркивают собственные страдания при советской власти и, вместо того чтобы честно бороться с кровавым прошлым, прославляют борцов за свободу от коммунистического ига как национальных героев, невзирая на то что в процессе этой борьбы под их предводительством массово убивали евреев».
Но что «польским товарищам» до мнения еврея, представляющего Центр Визенталя? У них свои узкополитические цели. «Опустить» их, русских, лишний раз то ли за «крымнаш», то ли еще за что-то. А и вправду, зачем упускать шанс: миллион ушедших в дым евреев Освенцима — чем не повод для сегодняшних геополитических «разборок»?
А о страшном Львовском погроме в виде грандиозного уличного шоу, устроенном в начале лета 1941-го «громодянами в вышиванках» — молчок; а о велодроме парижском, откуда французские евреи через промежуточные французские лагеря как раз в Освенцим и попадали — тоже ни словечка; и о неслыханном, изумлявшем даже самих нацистов размахе истребления литовских евреев литовцами — полная тишина. Короче, о том, что нет лесочка и нет овражка в их Латвиях, Литвах и Украинах, где «отважные» местные жители с невиданным энтузиазмом не помогали бы полиции и гестапо «окончательно решать еврейский вопрос», — обо всем этом на «торжествах» деликатно умолчали. Вот «крымнаш» — это всегда актуально, своевременно, а главное — уместно. Уместно именно в День памяти жертв Холокоста. Тривиализация, опошление трагедии как раз того библейского масштаба, о котором говорят: «перед этим горем гнутся горы». Сведение счетов с политическими противниками под прикрытием сопереживания миллионам замученных, удушенных, сожженных, полегших в Бабьих ярах и Понарах евреев. Какая, однако, затейливая амальгама лицемерия, подлости, кощунства!
В этом году отдельные государственные мужи, международные конторы и целые континенты тоже не отстали.
Начнем, пожалуй, с президента Украины. Если в эти дни вам не попалось на глаза его обращение к своим поданным по случаю Дня памяти жертв Холокоста, этот пробел можно легко восполнить, открыв его страничку в «Твиттере» за 27 января 2016 года. Там Петро Порошенко с горечью признается, что «для граждан нашего государства это не просто скорбная страница истории. Это — наша общая боль и незаживающая рана человеческой памяти».

607

Видимо, болевой шок, вызванный состраданием к жертвам Холокоста (а что вы думаете — в христианстве этот феномен давно описан как «стигматы святой Терезы»), таким разрушительным образом повлиял на коллективное бессознательное украинского народа, что вызвал у главы этого народа временные провалы дальней памяти. Во всяком случае, дважды упомянув в своем обращении неких загадочных «людей», которых «массово лишали жизни по национальному признаку» и «бросали на кровавый алтарь бесчеловечной идеологии», он «забыл» обозначить тот самый «национальный признак», который был им упомянут. Чудодейственным образом, в скорбных раздумьях о Холокосте, то есть о факте уничтожения европейского еврейства, президент Украины умудрился ни разу не употребить слово «еврей» или производные от него. Получается, что он пошел до боли знакомым путем советской газеты «Правда», называвшей массовые убийства евреев «убийством мирных советских граждан».
Грешным делом подумалось, что зловредные российские СМИ умышленно допустили неточность в переводе с целью опорочить Петра Порошенко в глазах прогрессивной общественности. Увы, если не полениться и прочесть это обращение на языке оригинала, то и там будет обнаружен текст, выдержанный в безупречном юденфрай-стиле: все та же безликая риторика по поводу «масового позбавлення життя людей за нацiональною ознакою».
Во время оккупации Украины слаженными усилиями нацистов и местных жителей были истреблены полмиллиона моих сородичей-евреев. Цифра чудовищная, страшная, но она не подвигла первое лицо государства закончить свое «холокостное» обращение ожидаемым (хотя и вполне избитым и ни к чему не обязывающим) never again, что формально подразумевало бы защищенность живущих сегодня на Украине евреев от антисемитов из партии «Свобода» и прочих украинских «жидоедов».
На самом деле украинский президент завершил свой экскурс в историю Холокоста куда короче, изящней, а главное, приятнее для слуха его подданных: «Слава Україні!»
От руководителя одной отдельно взятой страны плавно переходим к начальнику земного шара. 26 января, совпавшему с кануном Международного дня жертв Холокоста, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун на весь мир выказал поддержку и понимание одному чрезвычайно популярному в этом сезоне палестинскому тренду — кухонными ножами убивать людей как в местах их наибольшего скопления, так и прямо на пороге их собственных домов. По- пангимуновски, в этих напоминающих ритуальные жертвоприношения убийствах сами-то иудеи и виновны — зачем они выбрали «плодиться и размножаться» там, где им не положено — в Иудее и Шомроне, к примеру?
Прямое оправдание антиеврейского террора с одновременным предъявлением претензий к его жертвам с трибуны ООН?
Слышать это от «палестинских товарищей» или от одного из африканских царьков-людоедов, как снег зимой — давно приелось. Инновация, когда о подобной позиции отрыто вещает генеральный секретарь ООН, настаивая, что нынешняя волна террористических (в основном ножевых) атак в Израиле вызвана «50-летней оккупацией» и что «человеческой природе свойственно реагировать на оккупацию, которая временами становится инкубатором ненависти и экстремизма». Так что теперь, каждый раз втыкая нож в спину очередного еврея, палестинец получает из рук ООН высшее экзистенциальное обоснование тому, что его действия ничуть не противоречат человеческой природе. Правда, он и раньше это знал. Так что в данном случае мнение палестинцев и ООН любовно совпали.
На следующий же день, перебравшись с одной трибуны своего непотребного заведения на другую, Пан Ги Мун через запятую с цыганами, геями и иеговистами упоминает и шесть миллионов евреев, которые «на систематической основе подвергались облавам и истреблению». Дальше — больше. «Холокост был преступлением колоссального масштаба, которое невозможно отрицать», — признает Пан Ги Мун. Вот такой получается расклад. Тогда — преступление. А сейчас — реакция на «оккупацию иудеями Иудеи». Сегодняшний вялотекущий Холокост, который сам по себе есть не что иное, как убийство евреев только за то, что они евреи, ооновское начальство ничуть не печалит. Не печалит — еще мягко сказано. Эта давно и активно выступающая на стороне зла некоммерческая организация приложила немало усилий, чтобы скорбный мартиролог в 6 миллионов наших мертвых не уставал пополняться новыми и новыми именами израильских евреев.

615

Ну а где-нибудь, кроме Израиля, вспомнили о жертвах Холокоста, как требует того человеческое «благородство и достоинство»? Как обстоят с этим дела в старушке Европе? Прямой ответ на этот вопрос прозвучал на специальном траурном заседании израильского парламента, открывая которое спикер Кнессета Юлий Эдельштейн сказал: «Нет слов, чтобы выразить лицемерие Европы. Устраивать в День Холокоста пышный прием президенту Ирана, призывающему к уничтожению Израиля и устраивающему антисемитский конкурс карикатур по теме Катастрофы европейского еврейства, — это более чем лицемерие».
Еще недавно Европе было, прямо скажем, не до Холокоста. Похотливые пришельцы, сердобольно допущенные местными жителями в ее пределы, массово домогались местных женщин по городам и весям Европейского союза. Сейчас тема сексуальных преследований «тех европеянок нежных» отступила перед ошеломительной новостью: «К нам едет президент Ирана! Первое после снятия санкций европейское турне Хасана Роухани». Размер предполагаемых экономических сделок во время этого турне оценивается в 17 миллиардов евро, цена обещанной Европе иранской нефти фантастически низкая — 17 долларов за баррель. Так что Роухани в Европе — нарасхват.
Первая из принимающих сторон — Италия. И какой там к черту Холокост, когда организация приема такого высокого гостя налагает столько хотя и приятных, но чрезвычайно хлопотных обязательств. Нужно, к примеру, выставить при встрече почетный караул президентской гвардии, не говоря уж о строжайше безалкогольном, как «комсомольские свадьбы» при Горбачеве, дипломатическом обеде самого высшего уровня. А каких усилий стоило забить белыми непрозрачными панелями всю «обнаженку» вдоль пути прохода высокого гостя по залам Капитолийского музея Рима. А там этих голых фавнов, венер и геркулесов — позорное наследие Древнего Рима — без счета… Роухани скромно свидетельствовал, что требований об этом не выставлял. Выходит, итальянцы пошли на это смехотворное самоуничижение добровольно, прогнувшись в показном мракобесии просто «в знак уважения к иранскому народу и лично к товарищу Хасану Роухани».
Потом надо было обговорить, как вместе бороться с террором в Сирии и Ираке и, вообще, на земном шаре. Может ли у Европы быть лучший партнер в этом деле, чем Иран — первый государственный спонсор терроризма в мире? Не так давно премьер- министр Израиля во время своего исторического выступления в американском Конгрессе пытался просветить самоубийственно наивный Запад на предмет того, чем грозит миру снятие санкций с Ирана и как изменится геополитическая ситуация в регионе, если допустить Иран к «мирному атому». Он как бы намекнул миру, что на этот раз евреи не дадут себя уничтожить за так, как 70 лет назад… что они, то есть Израиль — ответит… и тогда мир пожалеет, что не прислушался к его словам сегодня. Хочется добавить: пожалеет, если успеет… Но мир не прислушался и беспечно допустил. Ну что ж, значит, чему быть, того не миновать.
Невыразимо трогательные сцены имели место в Ватикане при личной встрече Хасана Роухани с папой римским Франциском. Глава Святого престола призвал Тегеран в лице Роухани содействовать тому, чтобы остановить распространение терроризма и контрабанды оружия в мире. Последний обещал всемерно содействовать. Потом собеседники обменялись подарками. Роухани подарил понтифику небольшой персидский ковер ручной работы, изготовленный не где-нибудь там, а в священном для шиитов городе Кум. Последний факт до слез растрогал папу римского, который, в свою очередь, тоже не ударил в грязь лицом и вручил иранскому президенту то, о чем он и мечтать не смел: медаль с изображением святого Мартина, отдающего часть своего плаща нищему. Папа Римский пояснил, что этот жест символизирует братство.
«Как мы могли желать смерти Америке и Израилю? Зачем нам нужны центрифуги по обогащению урана и подземная база для баллистических ракет дальнего действия? Нам нужны всепрощение, любовь и братство. Детские площадки для совместных игр мусульманских и христианских детей, а возможно, даже и еврейских детей, вот что нам нужно», — подумал (по предположению автора) в этот момент президент Ирана, бережно прижимая к сердцу медаль Святого Мартина.
В завершение аудиенции президент Исламской Республики, видимо, желая укрепиться в новом мироощущении, попросил главу католической церкви молиться за него, причем вовсе не гипотетически, а в натуре попросил.
Наш обзор будет не полным, если не рассказать о двух поразительных митингах, имевших место в ноябре прошлого года в городах Европы накануне годовщины Хрустальной ночи. События этой ноябрьской ночи положили в 1938 году начало еврейским погромам в гитлеровской Германии, что и закончилось в итоге «окончательным решением еврейского вопроса», то есть — Освенцимом.
На митинг в Амстердаме вместо евреев, переживших Холокост, пригласили почему-то скандально известного депутата израильского парламента от Арабской партии, ярую палестинскую жидофобку Ханин Зуаби. Когда открыто ненавидящая Израиль дама-политик уверенно сравнила евреев — жертв погрома, осуществленного 9–10 ноября 1938 года нацистами, с палестинцами, погибающими в столкновениях с ЦАХАЛом, устроителям такого митинга и в голову не пришло отогнать ее от микрофона.
Второй митинг того же рода под лозунгом «Умео против нацизма» состоялся, как легко можно догадаться, в шведском городе Умео. Городские власти приняли уникальное решение не приглашать на митинг представителей еврейских общин, объяс­нив это заботой об их безопасности. Тамошние евреи совместно с представителями местной оппозиции, прознав о юденфрай-митинге, объявили ему бойкот. Лидер оппозиции заявил о том, что вместо этого его партия вместе с евреями примет участие в зажигании свечей в память о жертвах Холокоста в еврейской общине города.
Какие, говоря протокольным языком, выводы напрашиваются, когда узнаешь в деталях и оттенках, как мир отметил очередной День памяти жертв Холокоста?

611

Первый не вывод даже, а, скорее, видение: эдакое вольготно раскинувшееся от океана до океана прибежище для «цивилизованной части человечества», то ли «палата № 6», то ли «клиника Стравинского» — выбор дома скорби — дело литературного вкуса каждого. Ведь в западном мире за попытку добровольно уйти из жизни самоубийцу временно, хотя и немедленно заключают в психиатрическое отделение госпиталя, где для выяснения его статуса проводят так называемое evaluation. А кто проведет evaluation целого континента, пребывающего в состоянии перманентных суицидальных попыток?
Второй (очевидный до банальности) вывод: «Они любить умеют только мертвых». Это о евреях, как ни о ком другом. Вернее, об отношении мира к ним. Когда речь идет о давно умерщвленных евреях, даже самые непримиримые из наших западных недоброжелателей, как в сказке, ударившись о землю, внезапно оборачиваются отчаянными юдофилами, правда, с заметным уклоном в некрофилию. Грудью встают они на защиту испепеленных 70 лет назад евреев и, напялив на головы кипы, настоятельно призывают, митингуют, устраивают тематические выставки, сообща выступают против… и сурово предостерегают…
С живыми евреями все обстоит сложнее. Те же самые гуманитарные организации и сообщества по неустанной защите прав животных, человека и окружающей среды, что так истово сопереживают жертвам Холокоста, «готовы Ирода переиродить», чтобы сегодня воспрепятствовать евреям следовать заключенному ими сами знаете с Кем обету: «Я даю вам землю эту, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвой обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их по заключенному с ними обету».
Во исполнение этого обета, всем смертям и правозащитным организациям назло они будут жить, растить детей и строить дома на Земле Израиля, включая и те его части, которые «мировая прогрессивная общественность» подло именует «оккупированными территориями». Потому, что нам нужно жить, растить детей и строить дома не только за нас, живых, но и за шесть миллионов убитых.
А вот в чем у нас наверняка нет нужды, так это в «свободных от евреев» речах и митингах в день нашей скорби и памяти. Мы, независимо от возраста, несущие в своих генах память о том, что с нами в середине ХХ века сотворили в христианской Европе, сами зажжем поминальные свечи и сами оплачем их, своих мертвых.

Бродят Рахили, Хаимы, Лии,
Как прокаженные, полуживые,
Камни их травят, слепы и глухи,
Бродят, разувшись
пред смертью, старухи,
Бродят младенцы, разбужены
ночью,
Гонит их сон, земля их не хочет.
Горе, открылась старая рана,
Мать мою звали по имени —
Хана.

Соня ТУЧИНСКАЯ
Фотоколлаж Анастасии Астафьевой

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора