О сохранении независимости Израиля в условиях демократии

Avrutin (2)Марк Аврутин

 

Начнем с недавнего заявления Пан Ги Муна на заседании Совета Безопасности ООН, посвященном ситуации на Ближнем Востоке.

«Ввиду полувековой оккупации и стагнации мирного процесса отчаяние палестинцев только нарастает. На протяжении всей истории человечества угнетаемые люди протестовали против своего положения, потому что природа человека сопротивляется оккупации».

Почему так получилось, что возглавляемая Пан Ги Муном организация считает эти исконно еврейские даже по названию земли оккупированными? Только ли в силу присущего ООН антисемитизма, или есть другие причины? Вспомним несколько эпизодов новейшей истории Палестины, включающей в себя эти территории.

Сто лет назад, во время Первой мировой войны евреи участвовали в освобождении этих территорий. Причем, именно как евреи-добровольцы из разных стран в составе отдельного Еврейского легиона. Потом евреи боролись  за выполнение возложенных на Великобританию Лигой Наций обязательств по созданию в Палестине «еврейского национального очага».

Провозгласив независимость в 1948 году, евреи тут же были вынуждены её отстаивать. Международное сообщество не дало возможность Израилю закончить войну за независимость разгромом противной стороны. В результате вынужденного перемирия Иудея, Самария, Галилея, Газа и Восточная часть Иерусалима оказались под властью Иордании, Сирии и Египта. Эта ситуация сохранялась на протяжении 19 лет.

В 1967 году в результате разгрома Иордании и Объединенной арабской республики эти территории были освобождены, но не были признаны таковыми и, в первую очередь, самим Израилем. Международное сообщество считает их оккупированными, а Израиль – спорными. Почему же освобождая, принуждая, отстаивая и, наконец, вторично освободив, Израиль не признал эти территории своими и не распространил на них действие своей юрисдикции?

Более того, руководители Израиля (пусть не все – были исключения) долго искали возможность освободиться от этих территорий вместе с проживавшим на них населением. Спустя четверть века такой способ был найден – территории, кроме Голан, решили передать под власть террориста №1 Ясира Арафата.  Считали, что таким образом избежали превращения Израиля в двунациональное государство. Но ведь оно с момента своего образования было уже двунациональным, и даже были введены два государственных языка – иврит и арабский. Боялись ещё на основании ошибочных демографических прогнозов, что евреи станут меньшинством в своём государстве.

На сегодняшний день освобожденные в результате Шестидневной войны территории, с точки зрения действующего там законодательства,  могут быть разделены на три категории. На Голаны распространено израильское законодательство. В Иудее и Самарии около полумиллиона евреев живет под властью военной администрации. Из сектора Газы всё еврейское население в 2005 году было насильственно эвакуировано, а также были выведены оттуда все армейские подразделения.

Таким образом, сохранение на протяжении полувека статус-кво из-за нежелания израильского  руководства вступать в  прямое противостояние с палестинскими арабами, неготовность распространить на эти территории юрисдикцию государства Израиля показало, что евреи не считают эти земли, принадлежащими нам. И это породило у арабов надежду на их полное освобождение от еврейского присутствия.

Эта вера постоянно укрепляется достигнутыми уступками: ограничениями на посещение евреями священных для них мест, начиная с Храмовой горы; трудностями по оформлению покупки земельных участков и получения разрешений на строительство и т.п. Но крупнейшей победой арабов стало освобождение сектора Газы от еврейского присутствия. Все «победы» получили  мощнейшую поддержку со стороны мирового сообщества.

Итак, становится очевидным, что вклад израильского  руководства в процесс закрепления за освобожденными в 1967 году территориями статуса оккупированных территорий огромен. При широкой моральной и материальной поддержке со стороны ООН, ЕС, ряда ближневосточных стран лидеры палестинских арабов с каждым годом всё более нагло выступают, используя все доступные им трибуны от израильского Кнессета до ООН.

***

Израильское руководство, практически расколотое пополам (61 – правящая коалиция, 59 – оппозиция), лишенное международной поддержки, изо всех сил старается превзойти всех в вопросах политкорректности и соблюдения демократии. Но основу демократии составляет свобода, которая, в свою очередь, служит прикрытием для Зла, и оно в итоге побеждает, поскольку его в природе больше.

Многолетний дeпутат Кнессета А.Тиби, по совместительству советник Арафата.

В частности, в условиях Израиля свобода самовыражения ведет ко лжи и обману, что мы сегодня и наблюдаем. В результате ни один радикальный мулла, открыто призывающий к джихаду, не был надолго арестован. Ни один арабский депутат Кнессета не лишился своего мандата. Но ещё опаснее ультралевые радикалы, проникшие в судебную систему Израиля, в госучреждения, университеты, в высшее руководство армии и служб безопасности.

Интервью примадонны театра «Габима» Г. Альмагор: «Мне стыдно быть израильтянкой». Дата 9 июля 2014 — операция «Несокрушимая скала» против ракетных обстрелов из Газы…

Западные интеллектуальные элиты, пасуя перед наступлением ислама, всё чаще задаются вопросом: «Может дать им, то, что им хочется, и оставят нас в покое».  Этих же взглядов придерживается сегодня и израильская элита, которая не отделяет себя от Запада.  Она представлена «столпами» СМИ, «интеллектуалами», политиками левого лагеря, профессурой университетов, руководителями правозащитных организаций, судьями Высшего суда справедливости (БАГАЦ), защищающими исключительно права арабов. Может ли Израиль в таких условиях, когда его  уничтожают изнутри, стать страной-крепостью, чтобы избежать судьбы ЮАР?

Эти люди, занимающие верхние ступеньки иерархической лестницы Израиля, не приемлют ничего из происходящего за пределами так называемой «зеленой черты». Поселения с живущими в них поселенцами для них иная планета эмоционально и идеологически. Они унаследовали ещё от своих предков стремление «одной рукой с арабами воевать, а другой радостно строить с ними общее светлое будущее». При этом они считают Израиль, а значит и себя тоже, оккупантами. Вот такие оккупанты, мечтающие осчастливить арабов, которые ненавидят их, как и всех евреев.

Однако по мере того, как мечта о стране «всеобщего братства и полного блаженства» становится всё более призрачной, разочарованный электорат левых сокращается. Одновременно растет разрыв и с американским еврейством, придерживающимся преимущественно левого мировоззрения. Израиль же сдвигается в сторону национальных идеалов.

Только убежденность в праве на свою землю, центром которой является Иерусалимская Храмовая Гора, может придать евреям силы преодолеть все трудности. Об этом руководство Израиля впервые заговорило устами Ципи Хотовелли – заместителя министра иностранных дел. До этого говорили только об обеспечении безопасности. Но с этой точки зрения преимуществом обладают такие страны, как Австралия, Канада, Новая Зеландия, куда ежегодно прибывают порядка 1,5 миллионов образованных иммигрантов, включая израильтян.

Бегут пока в основном из Франции, Германии, Нидерландов, Бельгии, где коренным жителям приходится содержать миллионы мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки. Но мигранты из мусульманских стран, помимо этого, создают ещё, так называемые, частично доступные зоны, в том смысле, что представители государства могут входить туда только под прикрытием массированной силы и лишь на ограниченный период времени.

В Израиле такие зоны существовали всегда, а в последнее время они стали совершенно недоступны для обычных людей в обычной одежде и в обычное время. Политика мультикультурализма породила стремление всячески избегать конфронтации, сторониться всего, что может быть истолковано как «расистское» или «исламофобское». Сочетание трусливого руководства и пассионарного исламского стремления к уничтожению евреев указывает на будущие беспорядки, которые могут даже перерасти в гражданскую войну.

Избежать этой участи еще можно, если начать ликвидацию всех этих закрытых зон в ближайшее время, выполняя её быстро и решительно, руководствуясь чувством хозяина всей территории Эрец-Исраэль. Израиль предоставляет работу 120 тысячам палестинцев в пределах «зеленой черты» и поселений. Благодаря этой работе, они кормят у себя дома минимум 600 тысяч человек. Остальные занимаются деятельностью в той или иной мере враждебной по отношению к Израилю.

Колоссальны успехи Израиля в области создания устройств с искyсственным интеллектом, способных заменить на стройках, на заводах, на полях дешевую человеческую рабочую силу, чтобы полностью обойтись без арабов и вообще иммигрантов. Одновременно это позволит выселять всех враждебно настроенных арабов вместо стремления левых «понять палестинцев».

Тем, кто пугает, что только реализация формулы «Два государства для двух народов» помешает Израилю превратиться в двунациональное государство»,  можно напомнить о стратегии Йегошуа Бин Нун, который предоставил три возможности жителям Ханаана:

«кто готов смириться и жить под еврейской властью — может остаться, кто хочет уехать — пусть уезжает, кто хочет воевать — будем воевать».

Применительно к палестинским арабам это означает предоставление гражданства только тем из них, кто согласиться на признание еврейского государства и полное смирение. Однако государство-оккупант не может осуществлять на оккупированной территории власть, кроме военной. Поэтому предварительно необходимо перестать рассматривать эти территории оккупированными.

На фоне преступного попустительства Армейских властей активному захвату земель арабами путем нелегального строительства практически во всех частях Иудеи и Самарии мы наблюдали унизительное изгнание евреев Хеврона из приобретенных ими домов. Подобная дискриминация евреев необходима министру обороны и поддержавшему его премьер-министру для того, чтобы продемонстрировать сопротивление расширению еврейского присутствия в Хевроне, и в целом в Иудее и Самарии.

Руководство ШАБАКа по указке политического руководства нанесли ущерб делу поселенчества, который трудно оценить. События в деревне Дума – не что иное, как теракт против имиджа поселенчества.

Результат сравнения при отсутствии каких бы то ни было существенных улик «еврейского террора» с волной убийственных терактов, совершаемых арабами, не замедлил сказаться.

На прилавках магазинов теперь уже Нью-Йорка появились израильские продукты с наклейкой «Не покупать! Этот продукт поддерживает израильский апартеид». Это не только бойкот «продукции поселений», а  рекомендация американским потребителям отказаться от продукции Израиля в целом.

То есть, если раньше «оккупация»,  породившая, по мнению левых, все остальные проблемы, распространялась на исконно еврейские территории, освобожденные в 1967 году, то теперь от «оккупации» предполагается освободить всю Эрец-Исраэль.

Вот к чему привела политика  уступок, продиктованных псевдопрагматическими соображениями.  О недопустимости уступок в вопросах национального достоинства, которые могут привести нацию к краху, писал ещё после победы в войне 1967 года седьмой Любабавический ребе, которого многие воспринимали Машиахом.  Он выявил, что закон Торы содержит для Израиля условия мира и безопасности: они могут быть достигнуты только с позиций силы и уверенности в себе. Он настаивал, что любое проявление слабости или неуверенности побудит противников Израиля к дальнейшей агрессии и терроризму.  А реальное улучшение ситуации возможно лишь после признания легитимности и важности поселенческой деятельности израильским обществом.

Источник

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

12 thoughts on “О сохранении независимости Израиля в условиях демократии

  1. Что касается Пан Ги Муна, то удивляться нечему — ООН организация антисемитская. Хотя обычно восточные политики отличаются мудростью, взвешенностью высказываний, Генсека ООН это, очевидно, уже не касается — возрастные, скорее всего, изменения или полное подчинение антисемитскому лобби…

    А что касается руководства Израиля — не понимаю такой, на мой взгляд, явно неправильной политике. Конечно, я живу далеко от Израиля и, возможно, много не знаю… Но, почему никто и никогда не возвращается к решению Лиги Наций в Сан-Ремо о строительстве государства Израиль, котрое никто пересмотреть или изменить не имеет права. Почему до сих пор юридически не оформлены Иудея, Галилея, Самария и Голаны?
    А ведь с каждым годом, с каждым месяцем и днём всё острее стоит вопрос быть государству Израиль или его сожрут арабы и «демократы» из Европы… Сколько ещё должно погибнуть детей-солдат, мирных жителей, чтобы руководство Израиля решилось на реальные конструктивные действия? Мне кажется, что в Израиле демократия уже начинает превращаться в анархию в этих бесплодных рассуждениях с оппозицией, особенно такими, как Ханин Зуаби и её подобными, которых давно уже вообще нужно гнать из страны….

  2. Cильный текст, который больно читать. Но, дорогой Марк, в твоих оценках: ,( » в условиях Израиля свобода самовыражения ведет ко лжи и обману, левы радикалы хуже арабских врагов,вся вина за ооновскую антиизраильскую позицию на руководстве Израил» ) я вижу некоторые перегибы. Но с тем, что Зуаби надо гнать из страны, согласен. Спасибо за очерк.

  3. Изложено четко и убедительно, но для кого? Все сводится к поиску национального лидера, для которого будущее страны на порядок дороже собственной карьеры. Но действующая система выборов и формирования власти, такую личность не пропустит, ни в правые, ни в левые ворота. Ну а те, что располагаются в центре — сами не знают чего хотят.
    Нас отовсюду подталкивают к краю пропасти, и видимо, только когда аховое положение оставит нас без выбора, то мы наконец — то ударим всей мощью, опережая вторую катастрофу. Но будет ли тогда — та мощь, которая есть сейчас?

    1. Альберт, слава Б-гу, в Израиле нет такого беспредела, как, например, в России. И новую партию можно создать, и зарегистрировать её без пробле. И выборы проходят без подтасовок результатов.Так что очень многое зависит от самих израильтян — избирателей. Вот и ВЛАДИМИР ОПЕНДИК выражает надежду на то, что с приходом во власть молодого поколения многое сможет измениться.

  4. СПАСИБО, МАРК, ЗА ПРЕКРАСНУЮ СТАТЬЮ С УБЕДИТЕЛЬНЫМИ АРГУМЕНТАМИ. ДАВНО НАСТАЛО ВРЕМЯ ПЕРЕСМОТРА ПОЛИТИКИ ИЗРАИЛЯ ПО КОРЕННЫМ ВОПРОСАМ. ОЧЕВИДНО, НАСТАЛ ПЕРИОД СМЕНЫ РУКОВОДСТВА СТРАНЫ С ПРИХОДОМ МОЛОДЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ ОЦЕНИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ И ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОШИБОЧНОЙ ПОЛИТИКИ УСТУПОК АРАБСКИМ НАЦИОНАЛИСТАМ И ЛГУНАМ ИЗ-ЗА ВЕЧНЫХ ЕВРЕЙСКИХ ИЛЛЮЗИЙ.. ДАЙ БОГ, НАЙТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ, СПОСОБНЫХ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

  5. Смелых людей, если судить по комментам, у нас много. Вот только одна беда — не все смельчаки помнят, что правительству Ликуда приходится действовать в рамках жёстких и внешних и, главное внутренних ограничений, поскольку, опять же, мало кто догадывается, что ВНЕШНИЕ силы до сих пор располагают мощнейшей возможностью, с помощью Аводы и Гистадрута, полностью парализовать Израиль экономически, простой всеобщей забастовкой Гистадрута.
    Причём, в первых рядах обездоленных забастовщиков пойдут чиновники МИДа, рабочие портов, и другой транспортной инфраструктуры.
    Так что, господа, при общей правильности статьи, есть некие политические реалии, которые надо и знать, и учитывать.
    За 6 лет правления Ликуда изложенную мной ситуацию изменить было не возможно. Нужно время.

  6. Несколько «наивных» вопросов :
    КОМУ адресована ваша статья, уважаемый Марк ?
    Неужели нам — евреям диаспоры, в надежде на нашу помощь Израилю ?
    Если ДА, то, ведь, от нас толку, как «от козла молока» !
    Мы, как показала практика, настолько немощны и трусливы,
    что не можем помочь самим себе, как например, в Германии, Франции.
    Ваша статья направлена изральтянам ?
    Неужели они сами НЕ знают своей истории, и НЕ понимают сегодняшних реалий,
    НЕ видят путей и способов для выхода из своих трудностей ?
    Вы им хотите помочь — что-то подсказать, чему-то научить ?
    Если, опять же, ДА, то я НЕ уверен в том, что они НУЖДАЮТСЯ в ваших идеях,
    продиктованных, разумеется, самыми благими намерениями.

    1. Яков! Мы, израильтяне, правого, по крайней мере, толка, обычно не любим поучений из галута. Это правда. Однако, поучение поучению — рознь.

      Хотя я во многом не согласен с Марком, как в этой статье, так и предыдущих, хочу отметить, что в них, в отличие от большинства, пришедших из галута, рассматриваются вопросы еврейской жизни с сионистской точки зрения.

      И именно этим статьи Марка ценны. Знаете, точка зрения со стороны нередко бывает нужна нам, израильтянам. Марк обладает достаточно широким историко-географическим обзором, что нынче редко для авторов, даже израильтян, даже правых, обычно сюсюкающих либо вокруг прабабушкиного местечка, либо — вокруг совка им. товарищей сталина-путина, либо с задворок соседнего продуктового магазина в месте нынешнего проживания. Или — с кучи мерзостей, над которой развевается флаг «общечеловеческих ценностей».

      А Марк смотрит шире. И, хотя, случается, не прав, но качество дает высокое, по сравнению с общим фоном писулек. Во всяком случае, задевает за живое!

    2. Вы читаете мои статьи, Яков, в газете «Еврейский мир». Это газете преимущественно евреев диаспоры и для евреев диаспоры. И я высказываю своё мнение о волнующих меня событиях в Израиле с позиции тех евреев диаспоры, для которых Израиль — еврейское государство, т.е. государство всех евреев. Я не считаю Германию, в которой живу, своим государством, как не считал своим бывший СССР или теперешнюю Россию, паспорт которой имею (и другого нет). И я не один такой, хотя многие, знаю, становятся патриотами тех стран, в которых им случается жить.
      А вот Иегуда написал, что иные мои писания бывают интересны даже израильтянам. Да и в личку мне иногда об этом пишут, причём, люди сами весьма информированные, как, например, тот же Иегуда.
      И ещё скажу Вам откровенно — я не задумываюсь ни о составе, ни о численности читателей. Зачем?

    3. Яков, что порочного вы видите в том, что Марк находит в себе силы и тратит собственное время на то, чтобы поделиться с единомышленниками своей болью о судьбе Государства Евреев? Что плохого в том, что в Еврейской Газете человек находит клапан, чтобы выпустить пар?. Или полное безразличие или скрытая враждебность были бы для вас предпочтительней? Наши переписки нужны действительно не Израилю, они нужны прежде всего нам. Почему? Чтобы методом самотерапии успокоить самих себя. Полезно для еврейского здоровья. Каждый из нас понимает, что не одинок со своими мыслями и заботами в этом мире.

  7. Если евреи не будут обмениваться мыслями между собой, куда же мы придём, Яков?
    Взгляните объективно на ситуацию, Вас волнует даже судьба Украины! Почему же Вы удивляетесь тому, что г-на Аврутина волнует судьба Израиля?
    То, что, скажем я, не всегда согласен с его пониманием ситуации, о чём достаточно жёстко высказываюсь, никоим образом не отменяет той пользы, которая имеется в результате полемики.

  8. Не ожидал столь дружного «наезда» за всего лишь вопросы.
    Очевидно, что многих задело …
    Значит попал в «точку», зецепил какой-то нерв.
    Ответ автору.
    Марк, надеюсь, вы не подозреваете меня в чём-то не добром (по отношению к вам лично)
    и в неискренности.
    Мои «наивные» вопросы продиктованы именно уважением к вашему труду,
    общим (и вашим, и моим) жаланием добра, счастья, мира Израилю, его народу.
    Мне очень хотелось, чтобы ваша позиция, опыт, информированность были бы, на самом деле,
    НУЖНЫ Израилю, были бы полезны ПРАКТИЧЕСКИ,
    а НЕ только для успокоительного междусобойчика ЕМ-омовской тусовки.
    «Защитникам» Марка.
    Господа, я — принципиалный противник пустой говорильни
    (хотя, сам, каюсь, ввязываюсь в то же самое) — то, что можно применить В ДЕЛО
    (из статей Марка), то и хорошо. Остальное ..?
    Более всего готов согласится с госп. FRITZ.
    Если труд Марка состоит в том, чтобы » … выпустить пар .., методом самотерапии успокоить самих себя. «, чтобы было полезно » … для еврейского здоровья » , то это уже работа самая полезная,
    способная продлить жизнь тем, кто нуждается в такой » терапии «.
    Однако, я надеялся на большее …
    Видимо, напрасно — тогда, Марк, извените.

Comments are closed.