Редко когда вынесенная в заголовок поговорка имеет такое буквальное значение, как при всех вариантах столкновений Израиля с арабскими террористами.
Израиль пытается воевать, вести боевые действия, с целью уничтожения техники и живой силы противника, чтобы временно отогнать ос от своего варенья.
Террористы военных задач перед собой не ставят. Какие задачи? «Освободить» драгоценные несколько километров территории, чтобы распорядиться ими так же здорово и зажить так же счастливо, как во всем секторе Газы? Террористы воюют потому, что это их любимая профессия. Ничего больше они не хотят и не будут делать никогда (см. Басаев, Арафат, бин Ладен и Карлос Шакал). Поэтому их задачи не военные, а чисто психологические – обеспечить себе условия для нового витка войны. Получить деньги от спонсоров, новый уровень пиара, навербовать новых шахидов, усилить свои пропагандистские позиции.
Соответственно цели Израиля тройные, с вполне определенной иерархией.
1. Уменьшить свои потери (как среди военных, так и среди мирных граждан).
2. Увеличить потери среди боевиков.
3. По возможности избежать потерь среди мирного населения Ливана и Палестины.
Цели боевиков прямо противоположны.
1. Максимально увеличить потери среди мирного населения Ливана и Палестины. Труп ребенка или женщины – главное психологическое оружие террористов как в Европе/CША, так и собственно на Ближнем Востоке. Впрочем, в Европе это оружие стреляет даже сильнее – на Ближнем Востоке Израиль и так ненавидят.
2. Нанести максимальные потери Израилю – опять же желательно среди мирного населения. Это проще и отлично провоцирует ответ Израиля. А боевикам только этот ответ и нужен.
3. Минимизировать свои потери. Безусловно, жизни своих бойцов, в отличие от абсолютно бесполезных «мирных жителей», руководство ХАМАСа/«Хизбаллы» ценит. Но тоже – не так чтобы слишком… Одного убьют – два других придут.
В общем, тактика террористов очевидна: забросать евреев трупами мирных жителей. Точнее: добиться, чтобы евреи сами себя забросали этими трупами. Это обеспечивает выигрыш в психологической войне и гарантирует расширенное воспроизводство террора, что и является единственной целью коммерческого предприятия ЗАО «Хизбалла/ХАМАС» (контрольный пакет акций у Ирана, блокирующий – у Сирии).
Проблема в том, что Израиль воюет на два фронта – против террористов и против Запада (как минимум против Европы с ее СМИ). Как вести вторую войну, Израиль так и не понял за последние 60 лет. Плюнуть же на истерики евроСМИ Израиль никак не может: он связан миллионами нитей с западным миром, зависим от него экономически, психологически, информационно и т. д. Израиль позиционирует себя не как восточно-религиозное закрытое общество, а как западно-светское, демократическое и открытое.
В этом тоже его громадная уязвимость по сравнению с его врагами. Те используют плач евроСМИ, когда им надо, и легко плюют на Европу, когда им не надо. Никак они с Западом не связаны, ведь они – не государство, а всего лишь террористы. А деньги для воровства и гуманитарную помощь (для того же самого) они с Запада при любом раскладе получат. Например, толпа палестинцев громит представительство ООН: ООН, мол, недостаточно осуждает Израиль. ООН слегка хмурится, разводит руками и смущенно улыбается: «Ну сумасшедшие – что возьмешь!» А точнее, даже не «сумасшедшие», а enfant terrible. Любопытно, какой была бы реакция, если бы в Тель-Авиве толпа, возмущенная осуждением Израиля, разгромила представительство ООН?!
Итак, все точки уязвимости Израиля по сравнению с палестинцами очевидны. Европа (и, в общем, США) судят Израиль по строгим правилам, применимым к цивилизованному государству, а палестинцев – по облегченным правилам для дикарей. Примерно как при приеме в советский ВУЗ для еврея (да что еврея! Для русского тоже!) были совсем не те правила, что для чукчи.
Тем более никто в Европе не станет слушать «еврейское занудство» про то, как в 1947-м по решению ООН на территории Британской Палестины были созданы два государства, как арабы не признали этого решения и напали на евреев, как евреи отбились. Как затем евреи на своей территории создали передовое демократическое государство, а палестинское государство было захвачено Иорданией (которая, кстати, в определенный момент давила «братский палестинский народ» танками – при полном равнодушии и всего прогрессивного человечества, и арабского мира, да и не к обиде самих палестинцев). Как потом, когда наконец было принято решение о создании собственно палестинской автономии (1988 год), ничего из этого не получилось, кроме полного разворовывания шайкой Арафата всей гуманитарной помощи и культивирования террора… «Террор вместо масла» — миллиарды жене Арафата в Париже. И палестинская «элита-бандита» окончательно поняла, что никакого Государства им даром не нужно, а нужно им то, что они и так имеют, – бесконечная ТВ-война, хорошо оплаченная всеми, арабами, Европой, Израилем.
Никому эти байки неинтересны и не нужны – и это правильно, у всех хватает своих забот, и слушать еврейско-арабскую тягомотину общественное мнение не обязано. Хватит с европейцев, что они вынуждены изучать вместе с Библией древнюю историю евреев – без новейшей они как-нибудь обойдутся… Нормальный еврообыватель представляет себе дело так, что евреи захватили арабские земли, не хотят отдавать, арабы, понятно, тоже те еще деятели (навидался он их!), но если тут в Европе они ведут себя по-свински, то там-то они в своем праве, черт возьми! А уж детей бомбить – это просто подлость… Впрочем, чего еще ждать от евреев.
В России общественное мнение настроено примерно так же. С некоторой дополнительной грубостью «местных нравов». Так «защитники арабов» в России очень часто самые дикие ксенофобы и расисты. И горе «черномазому», если он попадется на пути патриотов, разгоряченных митингом у израильского посольства, где они выкрикивали лозунги в «защиту Ливана»! Эти «защитники арабов» помнут смуглого брата так, как никакая израильская военщина… И это правильно! Арабам мы сочувствуем – где? Вон там – ну и катитесь в свою… арапию! там и главное против евреев мы вам посочувствуем. а к нам – не суйтесь!
В общем, все это вполне понятно и очевидно.
Понятно и бешенство евреев, возмущенных вопиющей необъективностью и несправедливостью «цивилизованного мира» и – с серьезными основаниями — приписывающих это антисемитизму, хоть и скрытому под защитной маской «антисионизма». К слову сказать, в первых рядах левополиткорректных СМИ, как всегда, отличаются журналисты-евреи…
И тем не менее.
Во-первых, как ни крути, но Израиль был создан по решению ООН.
Во-вторых, да, евреев возмущают «излишки» политкорректности, обращенные против них – но не забудем, что именно политкорректность (и только она!) привела к тому, что в США и Европе (а отчасти и в России) была разрушена «легитимность» антисемитизма, его окончательно вытеснили в частную жизнь, где он и догнивает.
И, наконец, в-третьих, хотя террористы всегда выигрывают психологическую войну в глазах Европы, но и после своих побед они для той же Европы остаются… всего лишь террористами! А тысячекратно осужденный Европой Израиль все равно остается «приличным государством», с которым поддерживают дипломатические, торговые, культурные отношения и т. д. Так что не будем преувеличивать значение психологических побед господ из ХАМАСа. Да, Европа им страшно сочувствует… и продолжает, обливаясь слезами, считать их тем, кем они и являются – обычными бандитами, внесены они при этом в официальные списки террористических организаций или нет.
Так что, сколько бы израильтяне ни проигрывали психологическую войну, они все равно никогда не проиграют ее «до конца», как никогда «окончательно» не выиграют и в военных столкновениях.