С позором увели в наручниках…

30 ноября после четырех недель слушаний и трех дней совещания присяжные федерального суда в Манхэттене признали бывшего спикера Ассамблеи штата Нью-Йорк Шелдона Силвера виновным по всем семи пунктам предъявленного ему обвинения в мошенничестве, вымогательстве и отмывании денег. Как утверждало обвинение, он незаконно получил 5 млн долларов от юридических фирм за направление им клиентов. Вердикт грозит 71-летнему демократу из Нижнего Манхэттена лишением свободы на срок до 20 лет, хотя технически, то есть путем сложения приговоров по каждому пункту, ему могут дать 130 лет. Арестованный в январе этого года Силвер был избран в Ассамблею почти 40 лет назад и пробыл спикером больше 20 лет.

«Сегодня Шелдон Силвер получил по справедливости, — прокомментировал решение присяжных федеральный манхэттенский прокурор Прит Бхарара, — и то же получили жители штата Нью-Йорк».

Защита Силвера утверждала, что, будучи законодателем, он имел право зарабатывать на стороне, и во время слушаний не вызвала ни одного свидетеля, включая самого подсудимого.

В другом зале заседаний манхэттенского суда слушается дело Дина Скелоса, бывшего лидера республиканцев Сената нью-йоркской легислатуры. 67-летнего Скелоса и его 33-летнего сына Адама обвиняют примерно в том же, что и Силвера.

После ареста Силвер ушел с поста спикера, но до признания виновным оставался депутатом Ассамблеи. Как отметила газета New York Post, дело Шелдона Силвера показало, что «грязная культура торговли влиянием в Олбани достигла апогея». Как уже было метко сказано, за последние годы из легислатуры штата Нью-Йорк больше законодателей с позором увели в наручниках, чем с почетом отправили на пенсию. С 2000 года больше тридцати депутатов были обвинены в уголовных преступлениях или в нарушении профессиональной этики, но дело спикера Силвера действительно прозвучало набатом под слова федерального манхэттенского прокурора Прита Бхарары, который назвал правительство штата Нью-Йорк «котлом коррупции» и вознамерился основательно почистить этот котел, добираясь до самого губернатора.

В 2013 году губернатор Эндрю Куомо для борьбы с коррупцией создал «комиссию Морленда», но через 9 месяцев распустил ее, ограничившись весьма скромными реформами, что и вызвало интерес к нему у федеральной прокуратуры Южного округа Нью-Йорка. Впрочем, юридический статус этого интереса, то есть считать ли его расследованием, пока не уточняется.

По ходу слушаний присяжные ознакомились с различными доказательствами вины Силвера, включая показания свидетелей, сотрудничающих с прокуратурой ради того, чтобы самим не сесть на скамью подсудимых. Один из них, исследователь-онколог Колумбийского университета Роберт Тауб, показал, что направил в юридическую компанию Шелдона Силвера Weitz & Luxenberg десятки больных с отравлением асбестом, за что спикер пробил для его лаборатории Mesothelioma Center грант в полмиллиона долларов. Силвер, сам в прошлом адвокат по делам о травмах, значился в компании Weitz & Luxenberg консультантом и получил за этих клиентов в общей сложности больше 3 млн долларов.

Другой свидетель, лоббист Брайан Мирс, показал, что устроил встречу спикера Силвера с одним из руководителей компании-застройщика Glenwood Management, которая в результате поручила представлять свои интересы в судебной тяжбе, связанной с Шелдоном Силвером, адвокатской фирме Goldberg & Iryami. За это, показал под присягой Мирс, коррумпированный спикер Ассамблеи получил больше 700 тысяч долларов.

Во вступительной речи Стивен Моло, один из адвокатов Силвера, заявил присяжным, что прокуратура считает незаконным «то, что законно, то, что нормально, то, что разрешает правительству действовать в соответствии с тем, как того хотели отцы-основатели нашего штата Нью-Йорк». По ходу слушаний смелая гипотеза адвоката, что отцы-основатели заповедали право властей принимать откаты и торговать своим авторитетом, была подвергнута сомнению. В заключительной речи обвинитель Ховард Мастер напомнил присяжным, что основной принцип нашей страны в том, что «ею управляет народ для народа», тогда как подсудимый управлял с помощью другой модели — не «народ для народа», а «Шелдон Силвер для Шелдона Силвера».

Решение признать Шелдона Силвера виновным далось присяжным нелегко, и по ходу совещания двое попросили судью дать им отвод.

«И в последний день, и до этого было много разногласий», — признался репортеру «присяжный № 11» — таксист Кеннет Грэм, который в день вынесения вердикта попросил заменить его, сославшись на «конфликт интересов», так как человек, у которого он арендует желтое такси, знаком с Силвером, о чем он только что узнал.

Присяжная Арлен Филлипс в первый день совещания попросила судью отстранить ее, так как остальные члены жюри относятся к ней недоброжелательно. 53-летняя Филлипс работает техником в компании Verizon и живет в графстве Вестчестер. По ее словам, она не соглашалась признать Шелдона Силвера виновным до 3 часов дня, но затем сдалась и позже объяснила свое решение дополнительной информацией, которая убедила ее в том, что Силвер скрывал незаконно полученные деньги.

В обоих случаях судья Валери Капроне оставила присяжных в составе жюри. Их вердикт подсудимый выслушал, горестно глядя на Бхарару, который пришел на это заседание со старшими помощниками и после оглашения вердикта жал руки и хлопал по плечам обвинителей.

Покинув здание суда, Силвер, который до приговора остается на свободе под залогом в 200 тысяч долларов, сел в черный внедорожник Chevy Suburban со словами, что очень разочарован вердиктом и намерен подать апелляцию.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора