Из последних новостей: евреи, оставившие антиарабские граффити на стене двухнациональной школы в Иерусалиме, получили от 4 до 7 лет тюрьмы. Арабы, забросавшие «молотовым» синагогу, причинив пожар с большим ущербом, наказаны от 2 до 4 лет тюрьмы. Высший суд справедливости (БАГАЦ) отклонил апелляцию и подтвердил своё решение о сносе синагоги в иерусалимском районе Писгат-Зеев, требуя привести его в действие немедленно. С просьбами об очередной отсрочке (до того, как будет построена новая синагога, куда можно будет перенести книги и перевести службу) обращались главный сефардский раввин рав Ицхак Йосеф, экс-президент Шимон Перес, глава Палестинской автономии Махмуд Аббас (!!), представители полиции, политические и общественные деятели. Зданию уже немало лет, но вдруг выяснилось, что оно «незаконно построено на земле, принадлежащей палестинским арабам». Все аргументы о противоречии сноса синагоги с еврейским законом (галахой) и постановлениями Международного суда о защите святых мест самый высший израильский суд посчитал несущественными. Вариант замены сноса денежной или иной компенсацией владельцам земли не обсуждался.
Прошу обратить особое внимание на позицию большого друга нашего народа товарища Абу-Мазена. Он — крупный специалист по пиару, особенно на крови. И, как все отрицатели недавнего Холокоста, большой поклонник нового.
Для меня лично каждый, кто отрицает сам факт Холокоста — наиболее документированного массового преступления во всей человеческой истории, — не существует как человеческая личность. Так, двуногое животное без проблесков совести и малейшей способности сопереживать горю другого. Однако даже его то ли проняло, то ли Махмудушка посчитал, что на «арабской улице» защита святого (для евреев!) места будет воспринята одобрительно.
А помните, год назад два кузена-ублюдка устроили резню в синагоге в Ар-Нофе во время молитвы, пистолетом, топором и тесаком убив шестерых раввинов и покалечив ещё нескольких? С формальным осуждением их действий выступили такие известные сионисты, как Барак Хусейн Обама, упомянутый Абу-Мазен и лидеры ХАМАСа. Ох, нечасто оные юдофилы радуют нас осуждением актов террора! А знаете, что было в аргументах? «Нехорошо резать молящихся в святом месте». Вот подождали бы до их выхода на тротуар, тогда всё тип-топ.
Что же получается, любезнейшие: арабские террористы, шлющие на евреев ракеты и уличных убийц, с наслаждением раздолбавшие до праха здания синагог Гуш-Катифа, поджёгшие гробницу Йосефа в Наблусе и периодически подбрасывающие бутылочки «коктейля Молотова» в гробницу Рахели под Бейт-Лехемом, больше заботятся о защите наших святых мест, чем высоколобые еврейские юристы? Относятся к нашей молитве с хотя бы некоторым уважением — в отличие от изрядного числа «принципиально светских» израильтян? А «арабская улица», трудолюбиво рождающая втыкателей ножей в спины «захватчиков» без различия их партийной принадлежности и формы пиджака, крепко осознаёт важность сохранения мест, где молятся Б-гу — даже если это «зимми», «неправильные монотеисты» типа евреев и христиан?
Сие не так однозначно на «еврейской улице», почитайте хоть комменты граждан на новостных сайтах, нередко в духе «давно пора», «ходют тут всякие»… А тем более для «хранителей справедливости» и «интеллектуальных лидеров народа». Вам, милые читатели, не кажется оскорбительным, что дикари простые вещи понимают куда лучше нас, культурных и интеллигентных законопослушных граждан? И что в защиту синагоги выступает не премьер-министр Израиля, а открытый враг, науськавший своих прелестных юных созданий на нынешнюю «интифаду ножей»? Боюсь, даже Совет вурдалаков ИГИЛа или Высший суд каннибалов Гаити был бы здесь более внимателен и покладист.
Правда, вспоминая подвиги Евсекции Интернационала и прочих «комиссаров-коганов», не так удивляешься, отчего мы «впереди планеты всей».
Сейчас много пишут и думают (именно в таком порядке) о причинах идущего разгула террора, отыскивают виноватых и предлагают «кардинальные меры предотвращения и пресечения». Тут и систематическая пропаганда ненависти в палестинских школах (в том числе на ооновские деньги), и непоследовательная политика правительства в сфере безопасности, и попустительство нарушителям-арабам со стороны израильских судебных и муниципальных властей, и распространение радикального ислама по миру, и пропаганда игиловцев, и поднимающаяся волна антисемитизма в мире, и последствия «Осло» со всеми его номерами… Предлагают «свежие» меры — и раздачу оружия населению (что в Израиле в немалой степени делается, получение прав на ношение оружия для евреев реально облегчено, а средства самозащиты типа перечных баллончиков вообще идут, как горячие пирожки), и трансфер арабов, и очередные «размежевания», и ужесточение наказаний преступникам (отчасти сделано), членам их семей и их «учителям», и наступательную контрпропаганду, и наводнение опасных мест солдатами и полицейскими (делается), и отмену или хотя бы изменение юридического понятия «необходимая самооборона», и юридическую защиту людей, противостоящих террору, со стороны государства…
Нет никаких сомнений, оперативные меры необходимы, заповедь «не стой равнодушно над кровью ближнего» их требует и подразумевает. Оставим это специалистам и поддержим в меру сил их старания. Лично я собираюсь вскоре слетать в Иерусалим на бар-мицву старшего внука и обязуюсь принимать все потребные меры личной и общественной безопасности, поглядывать по сторонам и припомнить пару приёмчиков из недоученных боевых искусств. А, беседуя с дочкой и зятем, технологию снижения риска у них и семи моих израильских внуков мы обсуждаем вполне добросовестно. Давайте не будем лицемерить в духе «диванно-интернетных философов», идеи идеями, принципы принципами, а жить хочется. «Кровь людская не водица».
Но всё-таки такой разнобой мнений и рецептов говорит только об одном. Полагаете, о демократическом плюрализме? Нет — о некомпетентности.
Среди множества частностей — порой умных, порой нелепых — в шуме эмоций и разнобое идеологий и разрозненных фактов тонет общая картина, «за деревьями не виден лес». А без широкого взгляда, без понимания базисных причин и перспектив мы обречены шаг за шагом подметать площадочки, избавляться от симптомов — не делая даже попыток исцеления самой болезни. Рискуя тем, что этот или следующий приступ может дать тяжёлые осложнения.
Давайте попробуем, в меру разумения используя то единственное и, несомненно, верное, что у нашего народа есть, — Тору, эту картину хотя бы в некоторой степени воссоздать. Разумеется, не претендуя на знание «планов Создателя», на провидческое зрение и прочее, что выше обыкновенного практического разума.
Начнём с арабов и вообще мусульманского мира. Можно вспомнить Книгу Даниэля и виденную им статую, ноги которой из глины, а грудь из железа. Согласно традиционным комментариям, глина — это Ишмаэль (отец мусульман, в сегодняшнем дискурсе), сталь — Запад (Эсав, христианская и наследующая ей постхристианская цивилизация). По словам наших мудрецов, Эсав станет исподтишка подталкивать Ишмаэля воевать с Израилем, сам до поры до времени притворяясь стоящим в сторонке. Отрадно лишь продолжение видения: неведомо откуда появится катящийся шар (символизирующий Машиаха), сшибёт статую, и мир прекрасно изменится. Чтобы это случилось скорее, в наши дни!
Добавим общеизвестными мазками: война Гога и Магога, которая многими трактуется как войны христианских и мусульманских государств (и символов, идеологий). Благословение Ишмаэлю: «Рука его на всех, руки (с мечом) всех на нём». Конечно, ИГИЛ — это далеко не весь ислам, но кое-какие центральные ценности его он высвечивает. В частности, бескомпромиссность в борьбе за свои идеалы, сакрализацию жестокости, готовность не договариваться, но отвечать ударом на удар. Как-никак знакомый мусульманин так перевёл мне слово «ислам» — «всё для Б-га». Или для того жестокого и кровожадного идола, которого они нередко на место Создателя подставляют? При этом «платящего своим адептам» по лекалам земных сексуальных фантазий. Впрочем, по работе и плата, не так ли? Ну и антиигиловская коалиция, конечно, хотя и мелочёвка, но ничего это вам не напоминает?
Да, пока не запамятовал: в итоге свары «все народы идут на Иерусалим». Ну её, эту ООН, давайте о настоящем.
Арабский террор — это палка. А рука, её держащая, выше.
Теперь, антисемитизм в глобальном масштабе — что он, откуда он? Не будем сейчас о праведниках народов мира, Короленко, Горьком, Жане Жоресе, Золя, Стивене Харпере и т. д. Они заметны, но погоду пока не заказывают. Так вот, по крайней мере две составные части этой фобии прямиком называет Тора. «Тора пришла в мир (на Синае) — сина (ненависть) пришла в мир», — формулируют наши мудрецы. Встало Слово Всевышнего — против всех доморощенных систем, рукотворных религий, лени, гордости, страстей, воображаемых реальностей и прочих игрушек, уводящих человека, «сотворённого по образу и подобию Создателя», от его небесного Отца. Причина сия — как бы изначально заданная, и пока мы не достигнем должного уровня в служении, не сможем сделаться «царством священников и народом святым», верными посланниками от Создателя к Его творениям — она неустранима.
А причина вторая — она куда очевиднее в наших руках. «Если вы пойдёте против меня не-богом, я пойду против вас не-народом, народом-извергом буду гневить Я вас». «Скажете вы — будем как (все другие) народы, но этому не бывать — гневом и яростью пойду Я против вас, пока вы не оставите (эти ленивые фантазии)». Прибавим сюда столь же общеизвестное: «Перед приходом Машиаха еврейским народом будут править “эрев рав” — карьеристы, склочники, жадные обманщики, промыватели мозгов и т. п., которые станут воевать против Торы и натравливать людей на её носителей». Уж как минимум будут открыто пренебрегать духовными ценностями, обязанностями и правами своего народа. Делать всё от них зависящее, чтобы стереть высший образ с чела потомков (по крови ли они или по принятию на себя «ярма небес») праотцев Авраама, Ицхака и Якова, которых наша Традиция называет не только «отцами еврейского народа», но и «отцами мира». В обоих значениях слова «мир» в русском языке.
Несколько лет назад в ответ на очередное любезное предложение о создании Государства Фылыстын чуть-чуть в не совсем желанных границах арабы гордо ответствовали: «Святой землёй не торгуют!» Умнички, научили. Ныне в анекдотической заботе о наших духовных ценностях обер-террориста и антисемита, обращённой, конечно же, в первую очередь к своей собственной пастве, мы можем прочесть ещё один урок, отнюдь не более замаскированный. Возможно, главная причина, по которой на нас сейчас кидаются дикари всех мастей, это то, что они чувствуют евреев подобными себе, тоже дикарями. Только, может быть, в галстуке и с автоматом, что ещё более обидно. «Животное не нападает на человека, пока оно не увидит его себе подобным». Куском сочного мяса, телёнком или волком.
Чтобы это утверждение не выглядело совсем голословным, вспомните истории о наших мудрецах, которым служили звери: о том же Даниэле, Элиягу, Элише, Моше, Шимоне бар Йохае… Или, ради разнообразия, индийские, христианские, китайские, индейские и прочие легенды о подчинении животных духовной силе людей. Если, конечно, зверь видит на человеке «образ и подобие Всемогущего».
Но отчего же тогда столь нередка гибель праведников? В том, уже упомянутом, теракте в Ар-Нофе, например? Увы, ответ тоже общеизвестен. «Когда ангел уничтожения получает возможность действовать, он (почти всегда) имеет право не разбирать между правым и виноватым, праведным и грешным». У народа общая судьба. Общий счёт. Одна копилка. Общие яды и лекарства.
Нынешнее состояние народа нашего я бы обозначил песней из советского мультфильма: «Чужие сапоги натёрли ноги» (до кровавых мозолей). Законы, слепленные из английских, турецких, египетских, общеевропейских, американских и прочих, с изрядной долей правил арабского рынка и малой, во многом «для блезиру», прибавкой из законов Торы. Постоянная оглядка на то, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна» (а отнюдь не Владыка мира). Проблема тут в волшебной силе искусства. Если помните, в песенке дальше, пусть в несколько ином контексте, следуют образы «работников ножа и топора, романтиков с большой дороги».
Я, увы, вовсе не собираюсь сказать, что в общине соблюдающих законы Торы евреев всё благополучно. Наоборот, скорее, именно мы несём — разумеется, в духовных координатах — наибольшую ответственность за происходящее. Кому больше дано, с того больше спрашивается. Еврей, знающий о своих обязанностях и преимуществах, куда более осознанно лентяйствует в «аводат а-Шем», служении Всевышнему, чем его пока малограмотный собрат. Рутина, «чужие сапоги» уподобления привычкам и играм окружающих, полусон забвения своей роли и задачи на земле — всего этого хватает. Наравне с праведностью, самоотверженностью, мудростью и бескорыстием. Но в качестве извинения приведу один образ. Когда Создатель поднял над нашими головами гору Синай со словами: «Принимайте (Устную) Тору — или здесь будут ваши могилы!» — праведные люди всех поколений бросились под гору, плечами держать её — чтобы она не упала и не раздавила мир. Не отсюда ли греки взяли своих атлантов?
А теперь посчитайте: когда мало людей держат эту гору (ведь Тора даётся нам снова и ежедневно!) — какова нагрузка на каждого? Пожалуйста, помогите, приходите держать с нами — видите же, как Земля трясётся!..
Еврейский народ — не жертва. Хотя, как во времена инквизиций, погромов и холокостов, множество людей, в том числе невинных, жертвами делаются. Но мы как народ (а нередко и как отдельные личности) сами вызвали эту волну. Чем? Смотрите выше. Мы не жертва, но, наоборот, из всех народов в наибольшей степени — кузнецы своей судьбы.
Самая лучшая форма такой «кузнечной» работы — искать себе и ближним не обвинения, а оправдания и исправления. Умолять Творца о прощении и милости — к себе, близким, своему народу, всему человечеству, миру. Именно в таком порядке.
Всё это, разумеется, ни в малейшей степени не извиняет и не оправдывает антисемитов и террористов. Помните, как у Шварца в «Драконе»: «Да, все учились этому, но почему же ты, подлец, был первым учеником?» Есть в Торе и такая формула: «Кому суждено получить наказание, получит, но не ты будь орудием этого наказания!» Или словами рабби Акивы: «За то, что ты топил, тебя утопили, но и утопившие тебя будут утоплены». За всё воздаётся, «мера за меру». Придурок с ножом, бросающийся на случайного прохожего, конечно, выполняет волю Создателя — ибо, по формулировке Рамбама, «Он делал, делает и будет делать всё происходящее». Но — дурак записывает себя в список подручных Обвинителя. Он же — Сатан, он же — Ангел смерти, он же — «злое начало» мира и человека. Записывает кровью, как и все служители смерти. Стоит ли входить в эту «обойму»?
2 комментариев к “Чужие сапоги натёрли ноги, или Вежливость террориста”
Обсуждение закрыто.
В иерусалимском ПРИГОРОДЕ ГИВАТ-ЗЕЭВЕ, а не в иерусалимском районе Писгат-Зеэве.
Любавичский ребе
http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/2633002
В 1957 году террористы напали на школу в Кфар-Хабаде и хладнокровно убили четверых учеников и их преподавателя. Ниже приводятся отрывки из писем и выступлений Любавичского Ребе, содержащих реакцию на эту трагедию.
Только сейчас я решил ответить на письма, связанные с терактом, потому что тяжело мне было писать об этом. Иные пытались объяснить произошедшее стихом из Торы : «Близкими мне освящусь «. Однако мне представляется, что и там данный стих суть не объяснение, а констатация воли Б-жьей, поэтому бессмысленно разъяснять непонятное непонятным. Кроме того, объяснения причин горя содержат в себе попытку оправдать , я же считаю это абсолютно неверным.
Нет, не стоит пытаться объяснять причины несчастья, а вот следствия его должны быть для нас несомненны. Так было во времена египетского плена тысячелетия тому назад, когда для сынов Израиля было очевидно, что на преследования и унижения отвечать следует национальным усилением и увеличением, – так должно быть и сейчас. А поиски причин «Б-жьего попустительства» следует отставить в сторону. Человеческому разуму не дано постичь это.
http://alex-vinokur.livejournal.com/307207.html