Еврейское «продвинутое» (advanced) искусство решения проблем должно уметь совмещать противоположные идеи. В древности странами руководили цари, и это было единственным механизмом власти. Когда иудаизм презентовал концепцию идеального механизма руководства, была представлена концепция Мошиаха как идеального царя.
В древние эпохи это было естественно. Но цивилизация, развиваясь, пришла к идее демократии, включающей коллегиальное руководство. В современном мире единоличный правитель воспринимается как анахронизм. И особенно после двух прецедентов со Сталиным и Гитлером западный мир тщательно дистанцируется от модели сильного единоличного властителя.
Что же делать с еврейской концепцией Мошиаха?
Многие интуитивно ощущают её как устаревшую, так как Мошиах как царь и демократия как современная модель выглядят взаимно противоречащими друг другу.
Если копнуть глубже, то можно понять, что властный лидер может атрофировать у общества склонность к инициативе, ведь проще ждать, когда добрый и сильный царь сам решит все проблемы.
Ну и раз мы уже увидели противоположные векторы в концепции лидерства, наступило время применить еврейское искусство единства противоположностей.
Кстати, заметим, что в нынешнем противостоянии Украины и России представлены обе модели. Россия вернулась к модели всепоглощающего лидера в лице Путина, который объединил вокруг себя подобострастный народ. Украина стремится к народной (гражданской) инициативе, и лидер украинцев Порошенко даёт максимальную свободу инициативе, начиная с проектов Саакашвили и заканчивая более мелкими местными идеями. Украинского президента почти незаметно в противоположность Путину.
А теперь посмотрим на всю картину.
Настоящий руководитель общества не обязан сам решать все проблемы. Он должен создать ситуацию, когда все творческие силы пробуждаются и рождают эффективные решения для проблемных вызовов. Но далее руководитель, опираясь на творчество масс, может продвигать лучшие решения в жизнь.
Лидер — это человек с авторитетом, и этот авторитет нужен, чтобы дать вес лучшим решениям, созданным народом.
Президента делает команда. Президент не обязан быть сверхрешателем проблем, но президент выбирает лучшее из решений своей команды. Однако команда — это не просто узкий круг допущенных к «телу» президента. Должен быть механизм, при котором максимальное количество тех, кто может предлагать решения, были бы услышаны.
В кризисные эпохи, подобные нынешней, официальные институты власти не могут «отлепиться» от старых и уже «буксующих» решений. Цель системы — максимальный доступ власти к творчеству народа, а также доступ народа к тем механизмам власти, которые смогут продвигать лучшие решения.
То же и с фигурой Мошиаха. «Великий и могучий» царь Мошиах будет не сам решать все мировые проблемы. Все лучшие умы будут находить решения, и лучшие решения будут обеспечиваться весом и авторитетом руководителя. Кстати, это актуально для любого общества. И выборы президента Америки не должны искать умнейшего кандидата. Необходимо начать находить решения кризисных ситуаций, и далее президент сможет продвигать самые лучшие решения, давая им ход.
Еврейские умы должны соединить еврейские подходы с пониманием сути мировых проблем и стать авангардом «команды великих решателей». Кстати, текущие недельные главы Торы презентуют фигуру Авраама, который был первым прорывным деятелем, отцом-основателем инновационных подходов, связанным с каббалистической сферой хесед, означающей в том числе выход за рамки.
1 thought on “Два вида лидерства и Мошиах”
Comments are closed.
Владимирский Олег Аркадьевич, Нижний Новгород.
Т. 8(960)187 51 59, домашний: 217 58 94.
Пояснительная записка
Знаниями в области генетики христианской цивилизации позволили исследовать причины слабого действия кодов цивилизации Соломона вне границ Израиля. Пришёл к выводу — Израиле они поддерживаются светской судебной системой с позиции наследственного механизма исторических поколений.
Выявил роль исторического наследственного механизма в передаче сверхсмыслов исторической уникальности, устойчивости и вектора заданности современного еврейского мира. Выделил генетический исток е конфликта между историческим и биологическим наследственным механизмом до высшего уровня мирового финансового капитала.
Исследования периода царя Соломона с позиции современных знаний генетики человека и цивилизации показали, что им был запущены процессы кристаллизации кодов еврейской цивилизации, носителем которой являются исторические поколения.
Результаты хода исследований и модели современных процессов возникновения кодов цивилизации Соломона, выставлял в Интернете. Был уверен, что по словам проблематики они попадут исследователям соотношений еврейского самосознания и современного мира. Предлагал безвозмездно передать заинтересованным лицам знания и методику исследований генетических соотношений человека и цивилизации, защищённые авторским правом. Ответа не получил.
В 2002 году зарегистрировал авторские права на конструкции генетических матриц обществ России, Европы и США. Суды неоднократно признавали, что созданная мною матрица общества России утверждает суверенитет общества, а мне принадлежит исключительное имущественное право на защиту его ресурсов.
2006г., решение суда о моих правах, дело №1981/06. «Установлено, что было зарегистрировано авторское право «Структура фенотипа общества России» от 25.10.2002 г. (л.д.6).…, что автор на основе открытия обладает исключительными правами на применение генетических продуктов, способов, технологий и методов создания новых бизнес — процессов, связанных с генетическими кодами общества».
01.02.2015 года группа раввинов приняла постановление об избрании Короля Ребе Мошиахе, представляющего историческое поколение. Миссии Мошиаха создают конструкции материальной, интеллектуальной и духовной жизни, которым нет аналогов и прообразов в мире. В этом суть миссий – физическое и духовное освобождение, изменение мира инструментами и способами, которые относятся к генетике еврейской цивилизации.
Постановление соответствует результатам моих исследований и практике.
Миссии Мошиаха порождают проблему диалога с разными народами, с властью и с представителями других религий, конституционного статута Мошиаха. Мои результаты значительно продвинулись в решении этих проблем. Они заложили фундамент для создания центра миссий Мошиаха с участием представителей широкого спектра наук и философии, разных народов.
С этой целью создал пакет рисунков-моделей генезиса кодов цивилизации Соломона, позволяющий прийти к общему пониманию при сохранении участниками диалога своей позиции.
Предполагаемая последовательность создания центра:
1) инициативная группа по созданию центра;
2) группа стратегического планирования и юридического обоснования статута миссий Мошиаха;
3) группа управляющих проектами миссий социальной, экономической и этической организации;
4) кадры института.