Натурэй карта

Продолжение. Начало в № 724

Однажды в Манхэттене, на демонстрации в честь дня независимости Израиля, я (М.Ф.) был неприятно удивлён. Среди всеобщего подъема, еврейских песен, ярких транспарантов, среди десятков тысяч взрослых и детей, студентов сотен иешив из всех штатов, среди евреев всех направлений – одна группа особо выделялась. Грозно и негодующе сверкали их взгляды, внушительно и спокойно держали они свои плакаты: «Евреи, долой из Палестины!», «Свободу палестинскому народу!», «Прекратить сионистскую агрессию!» и т. д.

Самое поразительное – это были евреи! Кто они? Почему они так ненавидят Израиль? Будь они просто секулярными евреями, их еще можно было бы как-то понять. Но перед моими глазами стояли внушительного вида бородатые в черных шляпах ортодоксы, явно знающие Тору и стремящиеся к соблюдению ее заповедей! В чем же разгадка этой мистификации? Дело обстоит следующим образом. Небольшая часть Сатмарских хасидов, назвавшая себя «Натурэй Карта», объявила, что, согласно их пониманию Торы, Израиль может быть возвращен еврейскому народу только в результате прихода Мошиаха. Тот факт, что в возникновении израильского государства главную роль сыграли секулярные евреи, с их точки зрения, только доказывает, что это против воли Творца. Мол, на нечистой основе ничего чистого вырасти не может! Однако история ХХ века такова, что в 1947 году народы, угнетавшие нас тысячелетия, будто отрезвев на миг от дурмана вечной ненависти, проголосовали за провозглашение Израиля. История такова, что еврейский народ чудом одержал победу в семи смертельных войнах против арабов, чьи армии оснащались Европой, США и Россией. История такова, что, если после Второй мировой войны в Израиле проживали 600000 евреев, сегодня население страны достигло более 6 миллионов, то есть большая часть евреев мира вернулась в свою землю! Так почему же «Натурэй Карта» не видит в этом исполнения слов Торы? Ответ можно найти в той же Торе! Действительно, пророки предсказывали, что путь возвращения евреев из галута лежит через «тшуву» – покаяние. Действительно, они говорили о жизни на основе Синайского завета и приходе праведного царя Мошиаха, который-то и станет инициатором и всеобщей алии евреев в Эрэц Исраэль, и строительства Третьего Храма.

Однако, и мы с вами уже упоминали это, Тора предсказывает и другой вариант развития событий, который широко обсуждается мудрецами в Талмуде (трактат Санхедрин). Этот вариант предполагался Творцом, как альтернативный первому. В первом случае истоком «геулы», то есть нашего избавления, должно было стать всеобщее покаяние. Тогда в ответ Творец создал бы возможность вернуть нас в Израиль во главе с Мошиахом. Второй, альтернативный путь, который описывает Тора, предполагался именно в том случае, когда ко времени окончания шеститысячелетней истории человечества Израиль все же не сможет достичь того уровня покаяния, которое ожидает Творец. Вследствие этого путь геулы становится другим: возвращение в Эрэц Исраэль не под руководством Мошиаха, а в результате инициативы других народов, руками нерелигиозных евреев. За этим должны были последовать серьезные социально-политические катаклизмы, в результате которых Вс-вышний и приводит еврейский народ к «тшуве», то есть к осознанию правоты Торы и желанию жить по ее законам.

Вот этого-то второго, реального пути развития событий евреи «Натурэй Карта» не признают. Тем не менее, правда остается правдой: Вс-вышний нигде в Торе не говорит, что возрождение Израиля будет осуществляться только одним путем – руками ортодоксальных евреев! Наоборот, мы с вами уже видели, как Тора Письменная и Устная предсказывает, что большинство евреев мицвы соблюдать не будут, за исключением, может быть, одной, «брит-милы». Помимо этого, указывается, что в этом же поколении часть евреев будут предоставлять убежище и помощь другим, бороться за свободу других евреев. Именно так евреи США отстаивали свободу советских евреев, так израильские евреи спасали евреев Эфиопии, СССР, Ирака, Ирана, так уже сейчас американские, а вместе с ними и русские евреи в Америке, борются за право евреев оставаться хозяевами в своей земле. Сэдэр Элияху Раба (гл. 25) указывает, что эти две мицвы для нашего народа имеют первостепенное значение. Тора добавляет, что возрожденный Израиль окажется под властью тех, для кого святость Израиля – пустой звук, которые ради корысти, временной выгоды и политических амбиций будут торговать и еврейской землей, и еврейской жизнью. Более того, продавая Святую Землю за пустые обещания безопасности, эти правители не остановятся даже перед заключением альянса с враждебными нам арабами, потомками Ишмаэля, и христианскими державами, потомками Эйсава. В чем же смысл такого плана событий? Этот мучительный и болезненный путь дан нам, чтобы мы в итоге осознали, насколько бесцельны и бесплодны любые усилия, если они не утверждены Торой.

Именно в этом ошибка «Натурэй Карта». Ни у кого нет права осуждать другого, утверждая, что кто-то не достоин избавления, исцеления или иного чуда. Каждый из нас далек от совершенства, а тем более, от уровня всезнания.

Стоит вспомнить слова гения нашего века Гаона Рабби Аарона Соловейчика. Он обращается к рассказу Торы о судьбе четырех прокажённых. Дело было во времена царя Иорама (2 Царей, 7). Как известно, по закону Торы, особый вид проказы, «цара», настигала в древние времена тех евреев, которые совершали тяжкие грехи, в особенности грех клеветы, что вело к унижению других. Согласно тому же закону, эти прокажённые были высланы из города. Принцип правосудия понятен: виновники разрушали доверие и уважение среди народа, а потому были наказаны изоляцией, чтобы, осознав содеянное зло, раскаяться и вернуться. «Мида генегед мида». Мера за меру. Так или иначе, но через некоторое время после их изгнания израильтяне оказались перед лицом страшного голода. Люди, доведённые до отчаяния, готовились к неизбежной гибели. А на страну надвигались войска царя Хадада, который, объединившись с царем Арамом, намеревался захватить северные области Израиля.

И в последнюю минуту, когда, казалось, исчезла последняя надежда, осаждавшие город армии панически отступили, бросая богатые трофеи, еду и оружие. Тора сообщает, что причиной отступления стал созданный Творцом эффект топота сотен тысяч копыт, который армии Хадада и Арама восприняли как наступающие армады египетского войска, вызванного Израилем на подмогу. Так или иначе, прокажённые оказались первыми, кто обнаружил оставленный врагом лагерь, а в нем – еду. Что же предприняли эти «пропащие» грешники? Хоть их первым побуждением и было спрятать часть трофеев для себя, тем не менее они быстро опомнились. А как же их несчастные соплеменники? Что будет с ними? Недолго думая, они бросились к родному городу и сообщили об избавлении. Город и вся земля были спасены! Подумайте: величайшее чудо было совершено руками грешников!

Рабби Аарон Соловейчик указывает и на другую деталь этой поучительной истории. Когда прокажённые уведомили город и царя о бегстве осаждавших армий, один из царских советников стал отрицать всякое участие Творца в этих событиях. Он заявил просто: чуда не было. Он кричал: «Творец не совершает чудес руками нарушающих Тору!» То есть этим он заявлял, что его поколение, не соблюдающее заповеди, не имеет права на Б-жественное чудо, тем более совершаемое через отступников. «Будем ждать истинного чуда!» – призывал он. Конец этой истории таков: с точки зрения Торы, поведение этого советника – преступление, за которое ему пришлось расплатиться жизнью. Народ же сполна насладился плодами явного чуда.

Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Натурэй карта

  1. Уважаемый
    Где же и у кого, сказано, что народы мира приведут вместо нас Машиаха?.Зачем Вы даете комментарий и при этом приводите вырванные из контекста части. Приведите мнение и другой стороны- НК. Кстати, НК не имеют отношения к Сатмарским хсидим. Это еще одна не точность. Поучите Вейоль Мойше, Сатмар рова ЗЦ\»Л и взгляд Торы на возможность избавления от народов мира.Не давайте сил \»обратной стороне\».

Обсуждение закрыто.