У Александра Куприна есть написанный ровно сто лет назад жутковатый рассказ «Запечатанные младенцы». Речь там идет о сельском священнике, которого весной вызывают в приписанные к его приходу деревни, где за зиму от дифтерита, кори и скарлатины умерли младенцы, которых «запечатали», то есть погребли без необходимого церковного напутствия.
В том, что произошло на прошлой неделе у Ниагарских водопадов в Канаде, таких ужасов нет, но что-то общее присутствует.
Полицейские Нью-Йорка и района Niagara Falls в Канаде несколько дней разыскивали семью проживающих в Нью-Джерси азиатов, которые остановились в отеле Canadian Howard Johnson у знаменитых водопадов.
Семья в составе родителей и двух детей и еще две семейные пары отправились в Канаду в вэне «Форд» 2015 года с нью-джерсийским номерным знаком B31 EUB и сняли в отеле Canadian Howard Johnson три комнаты, расплатившись одной кредитной картой.
Во вторник утром родители вызвали в номер горничную, а та дежурного слесаря, который за 20 минут открыл комнатный сейф высотой 14 дюймов, шириной 20 дюймов и глубиной 17 дюймов. Сейф запирался на электронный замок с четырехзначным цифровым кодом, и внутри оказался плакавший младенец женского пола. Как выяснилось, старший ребенок, возраст и пол которого не уточняется, решил сыграть с родителями в прятки и спрятал шестимесячную сестренку в открытый сейф, который случайно захлопнул.
Как было установлено, шестимесячная девочка провела в сейфе больше получаса, но, по словам представителя ниагарской полиции сержанта Криса Стюарта, была вручена родителям в добром здравии. В опубликованном тогда пресс-релизе было сказано, что «полиция хочет разыскать эту семью для уточнения состояния здоровья ребенка» и «на данный момент мы считаем все случившееся не более чем предотвратимым инцидентом».
Семье повезло, так как сейф мог оказаться герметичным — в Париже я хранил в гостиничном сейфе вместе с деньгами и документами шматок остро пахнувшего сыра и ничего неприятного не обонял, правда, на КПП в аэропорту Кеннеди у меня спросили, чем и почему так странно пахнет мой паспорт.
Забрав ребенка, семья и их спутники уехали из отеля до прибытия туда вызванной полиции. Работник гостиничной парковки сказал, что, садясь в вэн, жена громко ругала мужа на непонятном языке, а работники отеля сказали, что языковой барьер помешал им выяснить, как именно ребенок оказался в сейфе, и это стало известно позже.