В субботу, 22 августа, газета New York Тimes опубликовала статью своих корреспондентов Майкла Барбаро, Нейта Кона и Джереми Питерса под названием «Почему Дональд Трамп не унимается: говорят опросы и люди».
Авторы пишут, что в штабах избирательных кампаний республиканцев советники претендентов на Белый дом утешают их тем, что популярность Трампа — дело временное и, более того, сезонное вроде летних успехов республиканца и активиста Чайной партии Хермана Кейна в 2011 году. Успех Трампа относят на счет «неустойчивого бума, зависящего от мегаватт знаменитости, скудности заявлений и ненадежных опросов американцев с сомнительными данными участия в первичных выборах». Все это авторы статьи называют wishful thinking, то есть стараниями истеблишмента Республиканской партии выдать желаемое за действительное, и либеральную старушку Тimes можно понять. Если республиканцы в ужасе от того, что нью-йоркский миллиардер-правдоруб выйдет в финал предвыборной борьбы, то демократы спят и видят, как их кандидат, будь то Хиллари Клинтон или Берни Сандерс, уложит Трампа на лопатки в дебатах и победит на выборах.
Тем не менее успех есть успех, в чем авторы статьи убедились по результатам опросов и интервью со множеством сторонников Трампа в штатах Мичиган и Нью-Гэмпшир. Они пришли к выводу, что бизнесмен-застройщик Дональд Трамп «выстроил обширную демографически и идеологически разномастную коалицию, созданную вокруг не сути, а личности, которая сближает демографические и политические разногласия».
По данным опросов, проведенных республиканцами, Трамп, который в дебатах 6 августа сравнил Сафо ХХI века Рози О’Донелл с разными несимпатичными животными, пользуется успехом у женщин. Ему симпатизируют христиане-евангелисты, хотя Трамп заявил, что у него нет причины просить Господа о прощении. Он нравится умеренным и образованным избирателям, которые должны были бы возмутиться его отношением к нелегалам, причем это же отношение привлекает к Трампу «красношеих» неучей из глубинки. По результатам 9 «беспартийных» опросов по всей стране, Дональд Трамп уверенно лидирует среди претендентов-однопартийцев, перетягивая к себе их сторонников.
Выражая настроения среднего республиканца, корреспонденты Times цитируют 41-летнего бакалейщика из поселка Шелби-Тауншип в Мичигане. «На сегодня у меня нет второго варианта, — сказал он о претендентах своей партии на Белый дом. — Они все одинаковые. Дональд Трамп — и все остальные». Вторым вариантом он считает вообще не участвовать в выборах.
За три дня до появления этой статьи в New York Times консервативный обозреватель Джонах Голдберг заявил в сетевом издании журнала National Review (которое он редактирует), что «в американской политике началась новая глава». Миллионы американцев справа и слева, написал Голдберг, утратили веру в свои политические партии, в правительство и даже в экономику, а в то, что страна идет куда следует, верит только один из каждых четырех американцев. Политологи различными аргументами объясняют, почему эти трое неправы, продолжает Голдберг, но недовольных не устраивает аргумент типа «не верь своим глазам и бумажникам». Этим недовольством равно пользуются правейший республиканец Дональд Трамп и левейший демократ Берни Сандерс.
Сенатор Сандерс не скрывает своих социалистических воззрений, бичует капитализм и клянется трансформировать Соединенные Штаты в общество всеобщего благополучия. Бизнесмен Трамп не скрывает святой веры в капитализм, правда, с националистическим душком по части отношения к нелегальным иммигрантам. «Он не дотягивает до стандартного обозначения националиста, — пишет Джонах Голдберг, — но называет себя самым большим милитаристом в мире, а его любимая концепция национальной безопасности состоит в постройке стены, за которую должна заплатить Мексика». Второй внешнеполитический конек Трампа посылает наших военных на Ближний Восток для захвата нефти, и, отмечает Голдберг, если «30 лет назад он хотел захватить иранскую нефть, то теперь это нефть Ирака, доставшаяся “Исламскому государству”».
В недавно опубликованной политической программе Трампа сказано, что «страна, которая не служит своему народу, не страна» и «любой иммиграционный план должен улучшать работу, зарплату и безопасность всех американцев». Первую часть этого заявления Джонах Голдберг считает чепухой, поскольку многие страны отнюдь не служат своим народам, но «никто всерьез не утверждает, будто Северная Корея или Панама не страны». Вторая часть «Декларации независимости США», по Дональду Трампу, звучит серьезнее, и в ней, возможно, львиная доля его популярности. Миллионы американцев убеждены, что существующая система иммиграции никуда не годится. Мы постоянно слышим, что все наши беды в неравенстве доходов, и демократы настаивают, что, если в страну — легально и нелегально — будут прибывать новые и новые бедняки-иностранцы, хуже не будет. Республиканцы видят причину беды именно в нелегальной иммиграции, хотя реальных путей решения не предлагают.
«Тем, кто из правого крыла в нашей стране, полюбилась бы программа открытой границы, — недавно заявил Берни Сандерс. — Привозите всех, чтобы они работали за 2 или 3 доллара в час, и они будут довольны. Я в такое не верю». Трамп в своей декларации утверждает, что «подлинная реформа иммиграции ставит на первое место нужды трудящихся, а не богатых доноров со всего света».
Никто не спорит с тем, что иммиграция важна и для самих иммигрантов, и для тех, кто пользуется их трудом. Но средний потребитель почти не связывает позитив иммиграции в виде снижения цен на продукты, постройки и ширпотреб с негативом в виде импорта дешевой рабочей силы. Одни считают, будто их зарплаты ниже и рабочих мест меньше из-за легальных и нелегальных иммигрантов, а другим вообще не нравится «разброд культуры», связанный с притоком в страну миллионов не говорящих по-английски иностранцев. Другими словами, свободная торговля идет потребителям на пользу, но то, что из-за нее можно потерять работу, им не нравится. А если добавить сформировавшееся мнение, что правительство по этому поводу постоянно лжет и ничего не может, получится отличная почва для популизма, на котором сейчас наживают политический капитал и Трамп, и Сандерс.
Истеблишмент обеих партий рьяно открещивается и от ультраправого националиста Трампа, и от ультралевого социалиста Сандерса. По мнению Джонаха Голдберга, в итоге истеблишмент победит, но он считает это не концом, а началом того, что назвал «новой главой в американской политике».
3 thoughts on “Америка созрела для политического популизма”
Comments are closed.
Имеет место завершение демократии, как адекватной формы организации социума.
Ввиду доведения её до абсурда.
Чем дальше пост христианское и пост индустриальное сообщество будет нарушать баланс прав и обязанностей личности в сторону ПРАВ, тем быстрее демократия потерпит полный крах.
Даже левый, демократы, социалисты, антисемиты признают полное слабоумие, дегенеративную наклонность СМИ тупо критиковать всё что им попадается. Любое «идитское утверждение мгновенно. поворяется их сворой и тиражируется тысячами. Попробуйте найти «новости» в точности не повторяемые тысячами репортёров.
Наиболее ненавистное для этой публики заявления имеющие смысл, логику. Мышление Трампа никто из СМИ не в состоянии попытся понять.
«Уроды» автоматически запускают написанную ими критику против Баронессы Тетчер.
А это откуда у нашего идеолога? Здесь Автор «совсем не со всем», \ультраправого националиста\ Трампа…Похоже из терминалогии навязываемого СМИ Америки Мусульмано-Социалистического режима ? Её Розовой Мечты?
С позиции чего? Автор живет в в замке Шотландии и не видит нелегалов?Демонстрацию интелекта?
По поводу»ультраправого националиста Трампа» наш любимый антисемит Капитан Грант крепко выпил. С кем не бывает? Садясь писать» роман» о Тампе забыл похмелиться… черти, белая горячка, «отличная почва для популизма»…..