Мать добивается права видеть сына

Недаром говорится и поется, что жена найдет себе другого, а мать сыночка — никогда. В прошлый четверг, 13 августа, в Манхэттенском суррогатном суде, где слушаются дела о наследствах и опеках, было принято очередное решение по делу бухарской еврейки Нины Юсуповой, которая добивается возвращения ей 13-летнего сына Эли, 7 лет назад отданного ею на воспитание приемным родителям.

Сейчас Нина живет с бойфрендом и младшим сыном в бруклинском районе Боро-Парк.
В 2008 году иммигрантка из Узбекистана Юсупова оказалась в трагическом положении: она развелась с мужем, который якобы бил ее, и осталась с двумя сыновьями — двухлетним Моше и шестилетним Эли. В беседе с репортером Daily News Юсупова вспомнила, что Эли убегал из дома и даже поднимал на мать руку. Как указано в судебных документах, на которые ссылается газета Daily News, в прошлом у Юсуповой было несколько выкидышей, что также усилило депрессию, в которую она впала от грубости бывшего мужа.
В отчаянии Нина обратилась в частное бруклинское агентство, которое помогает неблагополучным еврейским семьям с детьми, и там познакомилась с супругами Дэвидом и Дженнифер Бергенфельд. Бездетные супруги живут в дорогом кооперативном доме в Верхнем Ист-Сайде, в Манхэттене, и 43-летний Дэвид работает в крупной манхэттенской юридической компании D’Amato & Lynch, а его 46-летняя жена — старший юрист американо-китайского Global Bank с головным офисом на Бродвее.
Согласившись помочь Нине Юсуповой, супруги Бергенфельд сначала брали Элияху к себе по уик-эндам (по другим данным — навещали его), а затем предложили Нине отдать им мальчика насовсем. В судебных документах Юсупова утверждает, что согласилась на «открытое усыновление» Эли после того, как ее ввели в заблуждение, убедив, будто мальчика может забрать ACS (Administration for Children’s Services) — городская служба ухода за детьми.
«В самое тяжелое время моей жизни Бергенфельды ложными обещаниями убедили меня, будто они — моя семья и мои друзья», — написано в иске Нины Юсуповой. Ее адвокат Стивен Файнман добавляет, что Юсупова была «необразованной и финансово не обеспеченной» и богачи Бергенфельды оплатили ей расходы на адвоката при усыновлении Элияху.
В 2010 году Бергенфельды получили в семейном суде «охранную грамоту» от Нины Юсуповой, которая, по их словам, пыталась похитить у них приемыша, хотя ее второй адвокат Дэвид Беллон утверждал, что это ложное обвинение.
В прошлую пятницу, 14 августа, репортер Daily News Барбара Росс написала, что визиты родной матери к сыну «прекратились после встречи в марте 2012 года, когда женщины (судя по всему, Нина Юсупова и Дженнифер Бергенфельд — А. Г.) открыто подрались в магазине подарков при Детском музее» на Вест 83-й стрит, в Манхэттене. Супруги обратились в суд, и в 2013 году суррогатный судья Глория Соса-Линтнер отметила, что «биологическая мать со своим бойфрендом пришли в дом (приемных родителей), чтобы насильно забрать ребенка», утверждая, что его там мучают. Судья запретила Нине Юсуповой дальнейшие контакты со старшим сыном из-за ее «агрессивного поведения».
В иске, составить который Нине Юсуповой помогли адвокаты Файнман и Беллон, утверждается, что Бергенфельды нарушили условия усыновления, запретив ей видеть сына. Оба адвоката говорят, что до их приглашения Юсупова пыталась аннулировать усыновление Эли как мошенническое и судья ей отказала, но тяжба продолжалась.
У 13-летнего Элияху Юсупова есть назначенный судом адвокат, который представляет его интересы, но соглашение о встречах мальчика с биологической матерью пока в суде не зарегистрировано. В апреле судья Рита Мелла, к которой перешло это дело, согласилась провести слушания на эту тему, но дату не назначила. Зато суд назначил эксперта-психолога, который перед этим должен освидетельствовать Элияху, и в прошлый четверг, 13 августа, судья Рита Мелла постановила, что эксперт не обязан представить свое заключение до января 2016 года.
Нина Юсупова встретила это решение со слезами и сказала репортеру Барбаре Росс, что теперь не увидит своего старшего сына еще минимум полгода.
Супруги Бергенфельд тяжбу с Ниной Юсуповой не комментируют, и, когда репортер Daily News подошла к ним в суде, Дженнифер, будучи опытным законоведом, назвала это домогательством, потребовала дать ей номер телефона юридического отдела газеты и позвала охранников.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора