Американский политический аналитик Чарльз Краутхаммер весьма доходчиво объяснил, почему американцы не хотят поддерживать договор с Ираном.
Как показывает последний опрос института Квиннипак, американская общественность отвергает договор с Ираном в соотношении больше, чем два к одному. Это своего рода сенсация. Обычно общественность поддерживает президента при заключении крупных международных договоров. Еще несколько недель назад большинство населения поддерживало договор с Ираном.
И что же произошло? Люди узнали его основные положения.
Барак Обама готовится к выступлению о ядерной сделке с Ираном. Фото Белого дома
И не обманывайтесь опросами, представляющими позицию администрации по этому вопросу. Опрос по заказу «Вашингтон Пост»/АВС заверяет респондентов в том, что, например, «международные инспекторы будут проводить монитогинг иранских ядерных объектов, и если Иран поймают на нарушении договора, то экономические санкции будут введены вновь. Вы поддерживаете или нет такой договор?»
Ну, если вы ставите вопрос именно так, то да, конечно. Но именно потому, что эти утверждения такие тенденциозные и так вводят общественность в заблуждение, общественное мнение и мнение Конгресса разворачивается в противоположную сторону.
Инспекции? Каждый знает, что формула «в любое время, в любом месте» — необходимое условие для тайной программы в стране, в два раза превышающей по площади штат Техас, и с давней историей лжи и уверток – была изменена на «У вас есть 24 дня, а затем мы наносим вам неожиданный визит». Как заметил юморист Джеки Мейсон, нью-йоркские рестораны проверяют куда жестче, чем Иран.
Вернуть назад санкции? Каждый знает, что как только международные санкции будут сняты, назад их не вернешь. Более того, обратите внимание, насколько нелогичен аргумент президента Обамы. Темой его выступления в Американском университете было утверждение, что единственной альтернативой неподписанию договора была бы война, потому что санкции, даже такие суровые, которые требовал Конгресс, сдерживающим фактором для Ирана не станут. Но если санкции не работают, то как можно уверять, что иранцы теперь не станут обманывать только из-за угрозы возвращения санкций? Если даже санкции введут вновь, они будут намного слабее, чем существующие.
А потом стало известно о тайных договоренностях между Ираном и МАГАТЭ. Они касаются ядерной деятельности Ирана в прошлом и инспекций на ядерном объекте в Парчине, где, как подозревают, Иран проводит ядерные испытания.
Мы не знаем содержания этих тайных договоренностей, и никогда не узнаем, говорит администрация. Это «стандартная практика», видите ли, сохранения в тайне соглашений МАГАТЭ.
Скажем так, этот договор нестандартный. Это важнейший договор нашего времени. Тем не менее, если Конгресс просят ратифицировать этот «исторический дипломатический прорыв» (по словам Обамы), и при этом ему не дают доступа к основным положениям режима инспекций.
Конгресс понятия не имеет, что заключается в этих дополнительных соглашениях, но Иран знает. И буквально неделю назад Али Акбар Велаяти, старший советник верховного главы Ирана, заявил, что «появление (инспекторов) на наших военных объектах абсолютно запрещено».
Одно секретное соглашение даже разрешает Ирану предоставлять свои собственные образцы (!) почвы из Парчина. А теперь снимки из космоса показывают, что Иран утюжит Парчин бульдозерами и зачищает почву. То есть, режим проверок превратился в посмешище.
Сейчас исход этой трагикомедии находится в руках Конгресса, вернее, демократов. И именно потому, что так много демократов отказывают ему в поддержке, Обама был вынужден произнести речь в Американском университете. И почему он так сильно старался перевести спор в политическое русло, потому что эти республиканские поджигатели войны нападают на президента, предложившего мир поколениям. Обама дошел до того, что обвинил республиканцев в том, что они «объединились совместно с иранскими реакционерами», кричащими «Смерть Америке».
Это чистый обман. Неужели Обама действительно верит, что твердокаменные потивники, кричащие «смерть Америке», сопоставимы с маргинальными остатками Ку-Клус-Клана? Они правительство. Помилосердствуйте, это весь государственный аппарат исламской республики от Стражей революции до верховного лидера аятоллы Хаменаи, который годами пропагандировал, вдохновлял и аплодировал всем этим завываниям «Смерть Америке».
Общее дело с иранскими реакционерами? Да у кого как ни у самого Обамы? Годами они проводят ядерную программу, бросая вызов многочисленным резолюциям СБ ООН о незаконности программы, санциям и эмбарго. Обама вознаграждает их договором, который дает легитимацию всей их ядерной программе, снимает эмбарго на конвецниональное оружие и баллистические ракеты, и возрождает экономику, которая, по словам иранского президента, из-за санкций откатывалась в Каменный век, и вливает 150 миллиардов долларов в виде размороженных активов, дает разрешение на неограниченную торговлю нефтью, предоставляет полный доступ к мировой финансовой системе.
С этим соглашением этот репрессивный, нетерпимый, агрессивный, антиамериканский режим – главный экспортер террора в мире – становится сильнее и богаче, чем прежде.
Да уж, общее дело.
*****
И тут вот пришло сообщение, что 29 американских физиков-ядерщиков поддерживают иранскую сделку. То есть, люди впоне компетентные.
Правда, и Ословские соглашение, и уход Израиля из сектора Газы поддеживали тоже очень компетентные люди с генеральскими погонами.
Кстати, накануне подписания Ословских соглашений премьер-министр Ицхак Рабин уверял народ, что если арабская сторона будет нарушать довор, то его можно будет денонсировать. А компетентные американские генералы в солидном журнале «Стратегическое обозрение» писали, что риск благородное дело, и если весь мирный процесс пойдет в немирном направлении, то Израиль всегда может прибегнуть к ядерному оружию.
Ословские соглашения и соглашение с Ираном из одной обоймы. Возможно, в составлении формулировок принимали участие одни и те же дипломаты или советники. И последствия будут сопоставимы.
Ведь вопрос даже не ядерной бомбе так таковой, а в том, что этой сделкой Обама увековечил режим аятолл в Иране. Режим пользуется не большей популярностью в стране, чем правление ЦК КПСС в Советском Союзе. Поговорите с иранскими иммигрантами, они бегут от режима, и они говорят, что президент Обама их предал, уничтожив всякую надежду на падение аятолл. По сути дела, Обама спас диктатуру религиозных фанатиков в Иране.
И не надо говорить, что весь мир за, и только Израиль против. Иранской сделкой возмущаются в Саудовской Аравии и в княжествах Персидского залива. Там тоже прекрасно понимают все последствия обамовской дипломатии и с нетерпением ожидают смены хозяина Белого дома. Сладкоречивому общинному организатору они не верят. На Израиль и его боевую мощь они надеются больше.