Продолжение. Начало в № 724
Пали многие мировые империи. Последние в списке Британская империя, нацистская Германия, Советский Союз. Рано или поздно Высший Суд воздаст и потомкам Ишмаэля. А пока в глазах всего «цивилизованного» мира они – «униженные и оскорбленные», беженцы без дома и земли. Эти «отверженные» молят всего-навсего о равных правах на ту Землю, которую они называют своей, которая «отнята у них кровожадными сионистами». «Гуманный» мир не в силах сдержать сочувствия к «невинным». Мир верит в то, во что хочет верить.
Об этом – пророчество Псалма 124-го: «… Если бы не Б-г был с нами, когда восстали на нас люди, то живьем поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас». Обратите внимание на слово «люди»! Тора употребляет слово «адам», т. е. тот, кто должен был бы нести на себе образ Б-жий. То есть из-под маски власти, что «имеет уста человеческие», звучат призывы зверя: уничтожить евреев, отобрать весь Иерусалим, всю нашу землю (Хас вэшалом).
Присмотримся повнимательнее. Вопреки обоим Ословским соглашениям, палестинская Хартия не изменилась ни на букву:
– на первом этапе с помощью переговоров получить у израильтян как можно больше земли;
– на втором этапе использовать эту землю для организации вторжения на территорию Израиля с целью истребления всех евреев и экспроприации всей земли.
От этих слов Арафат так ни разу и не отказался. Откажется ли Абу Мазен? ХАМАС? Вряд ли. Как говаривал Арафат: «Точно так же, как евреи не откажутся от Торы». Однако мир убежденно видит в Ишмаэле «адама», человеческий образ, причем униженный и преследуемый! Так мудрецы и учат: это время будет трудно тем, что многим и часто будет казаться, будто все усилия доказать правду напрасны. Нам будет казаться, что мир сошел с ума и не видит очевидного! Так за две недели до конца 1995 года Арафат заявил в Вифлееме: «Вначале мы уничтожим народ субботы, а затем народ воскресенья». Кто-нибудь на Западе заставил себя услышать эти слова? Время кривых зеркал…
Наше время имеет еще одну особенность. В прошлом, изучая пророчества Торы, мы были способны понять лишь малую их часть, только то, что уже свершилось. Это очевидно. Понять пророчества о том, чего еще не произошло, трудно. Часто причина в том, что не только события, но и сами понятия, объекты, предсказанные в Торе, пока не имеют места. Так, например, Таргум Йонатан объясняет, что 28-я глава Ишаяху относится ко времени, когда «м’хаблим» будут вести переговоры с Израилем о «фальшивом» мире. Для тех, кто читал эти строки раньше, все это мало что значило. Почему? Да потому, что сам этот термин на иврите – новый был «изобретен» лишь недавно, 40 лет назад. Употребляется он для обозначения убийц, «федайин», то есть ООП. То же можно сказать и о тех Библейских кодах, которые называли «по имени» Организацию Объединенных Наций. Коды были всегда, но еще каких-то 80 лет назад для исследователей эти предсказания были лишены смысла.
Другим примером того, как понимание пророчеств обусловлено эпохой их прочтения, является предсказание Ишаяху 60:4-9. Здесь говорится о том, что Х-шем вернет евреев из всех стран изгнания стремительно, будто на облаках: «Кто это летит, как облака, и как голуби – к голубятням своим?»
Особый смысл эти слова приобретают для нас сегодня, когда ежегодно в аэропорту Бен-Гурион приземляются десятки, а порой и сотни тысяч евреев, совершающих алию. Так же необычно для наших предков и вполне конкретно и современно для нас звучат слова пророка о том, что евреи далеких стран смогут молиться в Иерусалиме на Рош-Кодеш (Новомесячье), и при этом возвращаться к себе домой в тот же день до захода солнца (Псикта Рабси, стр. 11, раздел о Шаббате и Рош-Кодеш). Таким образом, изучая пророчества сегодня, мы можем понять то, что от предыдущих поколений было сокрыто. Именно об этом говорит Хазал (Зохар I, 118а): «В эпоху перед открытием Мошиаха (все люди) даже дети будут способны понимать многие тайны, объяснения которым были недоступны в прошлых поколениях даже тем, кто изучает Тору в зрелом возрасте; более того, они смогут определенно и точно знать, когда придет Мошиах. В то время им будет открыто всё». Лучше всего это предсказание Хазала исполняется в пророчестве Даниила. В 7-й и 8-й главах пророк Даниил рисует пророческую картину грядущих мировых империй. При всём различии их общим знаменателем будет преследование нашего народа. Речь идет о четырёх главных политических системах: Вавилоне, Мидо-Персии, Греции и Риме (сначала языческом, а со времён императора Константина – христианском). Нас же интересует только одна из деталей этой картины: последний рог четвёртого пророческого зверя, который будет править евреями. Эта власть идет по стопам христианского галута и выходит на арену истории в нашем, последнем, поколении. Власть эта будет наиболее опасной из всех, что когда-либо владели Землёй Израиля. И дан будет этой власти определённый срок: «ад адэн вэданин вэфэлэг адэн», то есть «время, времена, и пол-времени». Иными словами, продолжительность этой власти ограничена сроком в 3 и 1/2 пророческих единиц времени (пророческих года). Осталось выяснить, что же это за срок.
Отвечая, следует напомнить, что основной единицей измерения времени в ТаНаХе является лунный год. Именно таков смысл и самого слова «адэн» в Торе (Брейшит18:14). Есть и другая общеупотребимая в Торе величина – это продолжительность солнечного года – 365 и ј дня. Что касается нашего еврейского солнечно-лунного календаря, то приоритет в нем имеет солнечный цикл. Не случайно Песах должен у нас выпадать только на весенний месяц Ниссан, а Йом Кипур – на месяц Тишрей, который должен быть осенью (тот же принцип действует для всех праздников). Для этого мы подстраиваем наш календарь, устанавливая високосные годы 7 раз каждые 19 лет. Что же касается принятого нами лунного календаря, продолжительность года в нем меняется 6 раз, от 353 до 385 дней, и это зависит от того, сколько месяцев в данном году имеют 30 дней, и является ли год високосным. Итак, если быть совсем точным, продолжительность года – 365 дней, 5 часов, 48 минут и 46 секунд. А теперь вспомним о золотом правиле Торы, которое гласит, что у Х-шема один день – как год. В этом случае легко подсчитать, что продолжительность правления «рога» будет равна 365.24 х 3.5 (три с половиной пророческих «времени»или года), то есть 1278.34 календарных года. Чего же не достает для ответа на главный вопрос: когда начинается и заканчивается действие этого четвертого рога? Мудрецы подсказывают нам, что речь здесь идет о господстве Ишмаэля, то есть арабском. Когда же Ишмаэль приступил к политическому контролю над Святой Землей? История говорит, что это произошло в 4398 году от сотв. мира, (638 н. э.), когда Омар, преемник Мохаммеда, завоевал Иерусалим. Это было первое в истории покорение арабами Эрец Исраэль.
А теперь – внимание! Прибавив к 4398 г. пророческий срок в 1278 и 1/3 г., мы получаем искомый результат – 5676 и 1/3. Это и есть время окончания Небом дарованного арабам права управлять нашей Землей. Так и произошло. Земля оставалась в руках мусульман до тех пор, пока Британия и Франция не отвоевали ее у Оттоманской империи. Победа эта произошла во время Первой мировой войны, 9 декабря 1917 года. Таким образом, мусульмане оставались полноправными правителями в Палестине точно 1278 и 1/3 года, за исключением кратковременного периода правления крестоносцев.
Так исполнилось одно из величайших пророчеств Танаха, которое относилось к нашему с вами времени. И мы, обычные люди, как и предвидел Зохар, способны понимать это предсказание. Это даёт уверенность в том, что за занавесом бурных политических событий, сумбурных, непонятных, порой приводящих в отчаяние, стоит Тот, кто направляет все эти события к поставленной Им цели.
Перевод, обработка и комментарии Моше Фандо
Продолжение следует