Кто направлял геноцид

Гитлер знал даже о небольших деталях уничтожения евреев. Об этом говорится в книге «Das Buch Hitler», написанной по-русски в 1949 г. специально для Сталина и в 2005 г. вышедшей на немецком и английском. Мало кто сомневался, что он знал об этом, но теперь есть подтверждение этому факту. «Здесь выявлена прямая связь между Гитлером и Катастрофой. Впервые у нас есть ясное подтверждение того, что Гиммлер показывал ему чертежи для постройки этих камер и что Гитлер был очень заинтересован в этих проектах», – говорит историк Маттиас Уль из Института Современной Истории в Берлине, который нашел эту книгу в архиве ЦК КПСС в 2003 г.

«Большая часть историков понимает, что Гитлер знал об этом. Но немецкие историки совершенно особые. Они говорят, что пока не нашли подтверждения этому. Для них эта книга очень важна, хотя я никогда не сомневался, что Гитлер знал обо всех важнейших событиях, происходивших в Третьем рейхе», – говорит рабби и историк Андреас Нахама, директор архива и документации по истории гестапо Topography of Terror.

Гитлер и газовые камеры

Найденная книга основана на допросах слуги Гитлера Хайнца Линге и адъютанта СС Отто Гуенше, служившего у Гитлера 10 лет. Оба присутствовали при сжигании тела Гитлера и были арестованы в Берлине 2 мая 1945 г. Сведения из них были выбиты советскими следователями для развлечения Сталина и превращены в книгу в декабре 1949 г. «Это описание того, как Гитлер управлял Германией между 1933 и 1945 гг. Книга поможет опровергнуть аргументы ревизионистов Катастрофы, которые утверждают, что Гитлер ничего не знал о геноциде или не одобрял его», – говорит Уль.

Гитлер окружил особой заботой инженеров-строителей газовых камер. Кроме того, он советовал Гиммлеру использовать больше грузовиков с передвижными газовыми камерами, чтобы не тратить патроны для расстрела русских пленных, и Гиммлер сообщил ему, что такие камеры уже работают. Гитлер цинично смеялся, говоря о том, что этот метод убийства является «более милосердным, нежели расстрелы». Когда немцы начали отступать под напором советских войск, Гитлер приказал послать на фронт мобильные газовые камеры, замаскированные под грузовики, для уничтожения пленных и партизан. Его не испугало, что США объявили войну в декабре 1941 г., он не уставал шутить по этому поводу: «Американские машины никогда не выиграют гонки, американские самолеты выглядят красиво, но их моторы никуда не годятся… Они ничего не изобрели, кроме посредственности и рекламы».

Об этой книге знали и раньше со слов Гуенше и Линге, которых отпустили в 1955 г. в Германию. До падения СССР для большинства историков было невозможно работать в советских архивах. Одна такая книга находилась в архиве президента РСФСР, где работали только российские историки. Другой экземпляр находился в папке с документами 1960-х годов, которая не интересовала историков, изучающих Третий рейх и Катастрофу. Уль получил книгу из Российского Архива Современной Истории. Линге умер в 1980 г., а Гуенше – в 2003 г., незадолго до того как Уль нашел в архиве эту книгу.

Монстр всех видов

Со страниц книги перед нами встает многоликий образ монстра: он мог послать в концлагерь тех, кто пересек ему дорогу, и постоянно высмеивал напыщенность Геринга, не доверяя его утверждениям о скорой победе. Сталин особо отметил слова Гитлера после «Битвы за Англию»: «Если Люфтваффе не может больше летать, тогда они будут воевать на земле». Когда Рудольф Гесс улетел в Англию в мае 1941 г. пытаясь добиться мирного соглашения, Гитлер назвал его психом и приказал арестовать его адъютанта Карла-Хайнца Пинча, знавшего, но не доложившего о намечавшемся полете, о котором Гитлер ничего не знал.

Как-то министр пропаганды Йозеф Геббельс рассказал Гитлеру свежий анекдот: «Самовлюбленный Геринг ложится спать, нацепив на пижаму все свои медали». Гитлеру так понравилась эта шутка, что он приказал изготовить для Геринга медали из золотой и серебряной фольги и вручить ему вместе с приказом о награждении. Линге рассказал, что самым близким другом Гитлера была собака Блонди, с которой он вместе ел. Когда она заболела, Гитлер заказал для нее специальную диету из яиц и постного мяса. «Ему было гораздо легче подписать приказ об отправке на фронт офицера, равносильный смертному приговору, чем услышать об ухудшении здоровья собаки», – говорил Линге.

Историк Эберле говорит, что, судя по книге, немецкая стратегия в последние дни войны осуществлялась другими. Когда союзники подошли к Берлину, Гитлер не управлял уже ничем. Особенно впечатляет в книге описание психического состояния и физической деградации Гитлера. Поражение в Сталинграде в феврале 1943 г. стало для него очень тяжелым ударом. Его личный врач колол его опиумом и закапывал в глаза кокаин.

Незадолго до самоубийства Гитлер был настолько взвинчен, что расчесывал до крови шею и уши и, опасаясь отравы, требовал проверки пищи и даже воды, в которой варились яйца. Зубная паста и мыло тоже подвергались анализу. Весной 1945 г. стало ясно, что поражение неминуемо и надежды на успешную контратаку нет. 25 апреля Гитлер сказал Линге, что он и Ева Браун решили себя убить: «Достань бензин, чтобы сжечь наши тела. Мое тело не должно попасть в руки русских! Они выставят его в Москве на всеобщее обозрение».

29 апреля 1945 г. в хранилище берлинского бункера под звуки обстрела советской артиллерии состоялась свадебная церемония. Невеста была в голубом шелковом платье и серой меховой накидке. На женихе – все тот же помятый пиджак с Железным Крестом и прочими медалями. Церемония продолжалась всего 10 минут. Когда они вышли из бункера, Гитлер поцеловал руку Еве Браун. Через два часа оба были мертвы: он выстрелил себе в затылок, а она проглотила ампулу с ядом.

Сталин, приказавший доставить череп Гитлера в Москву, с жадностью расспрашивал о малейших деталях его жизни. Особенно его интересовали разговоры, которые диктатор вел в Бергхофе. По словам Линге, Гитлер говорил банальные вещи: хвалил одежду сотрудниц и жалел их из-за отсутствия парикмахера и маникюрш. Обычно он сидел под портретом Фридриха Великого, который возил за собой, говоря, что великий воин воодушевляет его на победу.

Спустя 61 год после победы над Германией историки все еще обсуждают главный вопрос, касающийся Катастрофы: когда и почему нацисты перешли от беспорядочного убийства и насильственной эмиграции к систематическому убийству евреев. Кристофер Браунинг, известный историк из университета Северной Каролины, автор «Ordinary Men: Reserve Police Battalion 101» и «Final Solution in Poland», считает, что роль Гитлера в Катастрофе является центральной: «Он был одержим еврейским вопросом. Его антисемитизм носил характер навязчивой идеи и был главным в его политической философии. Для него еврейский вопрос был ключом ко всем другим проблемам».

Преследования, демонизация, изоляция и эксплуатация евреев прошли в Германии через несколько фаз. Антисемитские законы, приказы, запреты и специальные правила проложили дорогу к Хрустальной ночи в ноябре 1938 г. Сначала они поддерживали иммиграцию евреев, но в конце концов запретили евреям покидать Германию. Судьба оставшихся евреев была решена. Обреченными оказались в конце 1941 г. и другие евреи в оккупированных немцами европейских странах. Претворение в жизнь плана «окончательного решения еврейского вопроса» путем уничтожения всех евреев, попавших в раскинутую нацистами сеть, выкристаллизовалось в умах нацистского руководства и стало печальной реальностью.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора