Хранитель нашей памяти

Тем, кто встретил утро 22 июня 20-летним, сегодня уже 85… Сколько осталось их, живых свидетелей и участников Великой Отечественной войны? Каждый из этих людей – не только живая память, но и живая рана, которая не лечится даже могучим лекарем – временем. Время бессильно перед памятью этих дней. Память сердца! И до тех пор, пока бьются сердца тех, кто воевал, эта война, как пепел Клааса, стучит в их сердца.

А что остается нам, родившимся поcле войны и знающим о ней из кинофильмов и книг, фотографий и воспоминаний? Не оставаться равнодушными, быть благодарными, достойными их жизни, их подвига и их смерти. Смерти во имя жизни.

Их было 258 человек. Военных кинооператоров. Они не прятались от пуль и не отсиживались в укрытиях. Для того, чтобы отснять идущие в прорыв батальоны, нужно быть в первых рядах этих батальонов. Нужно быть впереди. Хоть на пару метров, но впереди.

Вражеская пуля не разбирает, что у человека в руках – автомат или кинокамера. Их было 258 – с кинокамерой… И одна задача: донести до нас, до потомков, весь ужас и мужество, проявленное в великой битве со Злом.

Сегодня их, как в известной песне, осталось только трое… Три фронтовых кинооператора времен Великой Отечественной на все пять континентов.

И один из них здесь, рядом с нами, Михаил Посельский. Живет этот обаятельный человек в маленькой квартире, в которой все стены увешаны фотографиями… Вот бункер Гитлера, вот Кейтель, подписывающий акт о капитуляции, первая бомбежка Москвы, а вот уже развалины Берлина…

Кантария водружает флаг над Рейхстагом. Кто запечатлел, кто фотографировал этот момент? Не было тогда такой оптики, которая позволила бы сделать этот кадр с большого расстояния. А это значит, что оператор был рядом. Что оператор тоже пробивался через огневые преграды на крышу. Что он даже отстреливаться не мог – в руках камера…

Его не приглашает телевидение на «место встречи», он не сидит в президиумах рядом с активистами и кандидатами, о нем ничего не знают ни американские, ни наши школьники, которым «прививают патриотизм». Он плохо говорит по-английски. Он мог бы многое рассказать…

Он даже написал книгу. Только издана эта книга в России…

Здесь не нашлось ни спонсоров, ни тех, кого волнует память о миллионах погибших…

Но мы, редакция и читатели «Еврейского Мира», писали и продолжаем писать о нем.

И склоняем голову перед человеком, сохранившим и хранящим нашу общую память. Память о войне. С первого до последнего дня.

С тех пор прошло 65 лет…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора