Русский эмигрант получил жесткий урок от американского правосудия
Сегодня вел группу в нашей замечательной наркологической клинике. Появился новый пациент — русский. Рассказал свою историю, от которой хочется то ли плакать, то ли смеяться. История поучительная.
Парень приехал в Нью-Йорк из Калуги по вызову своих друзей, они ему помогли с рабочей визой. Устроили его в свою фирму техником по электронным сетям, он должен был ездить по заказам. Парень сдал на права, купил машину, все чин-чинарем. Решил по традиции обмыть это дело в ресторане на Брайтоне, отблагодарить друзей. Хорошо посидели.
А в Нью-Йорке полиция имеет странную привычку караулить неподалеку от ресторанов, догадываясь, что некоторые люди, приняв на грудь, имеют странную привычку садиться за руль. Короче, остановили нашего героя неподелку от ресторана и попросили дунуть в трубку. А он — возьми и тихонько в сжатом кулаке сунул копу пару сотен долларов. Это было его последней грубой ошибкой в США.
Минут через двадцать он в наручниках был благополучно доставлен в полицейский участок, а затем, представ перед судьей, весело поехал в знаменитую нью-йоркскую тюрьму Рикерз Айлед. Ему предъявили обвинения в вождении машины в нетрезвом состоянии и, что еще страшнее, в попытке дать взятку полицейскому при исполнении службеных обязанностей!
Настоящие друзья познаются в беде — выкупили бедолагу под залог. В тюрьме парень успел познакомиться со всеми прелестями нью-йоркской тюрьмы, где сидят скопом и рецидивисты, и насильники, и мелкие хулиганы. Потом началась долгая судебная волокита, расходы на адвоката. Парень узнал много новых правил и терминов американской юриспруденции.
В итоге, его приговорили к трем годам условно. Всего-то. Плюс, правда, он должен год посещать программу для алкоголиков. И носить на левой ноге специальный браслет с элетронным чипом, который каждую неделю обязан сдавать в прокуратуру, где этот чип показывает, не употребил ли приятель грешным делом алкоголь. За этот браслет он должен платить каждый месяц триста долларов! Плюс адвокат ему обошелся тысяч в пятьдесят. Плюс на три года он лишился водительсикх прав, поэтому не может теперь работать по специальности и пошел работать на стройку. Плюс уехать из этой, как он выразился по-русски «бл…ской страны» до окончания условного срока он никак не может, потому что если его остановят на таможне, то отвезут обратно в знаменитую нью-йорксую тюрьму Рикерз Айленд, где он уже бывал.
Закончив печальный свой рассказ, парень стал описывать, как хорошо ему жилось в Калуге, где можно было водить пьяным машину, давать ментам взятки и чувствовать себя человеком.
«Ва-ау! В России точно также как у нас, в Доминиканской республике! — воскликнул другой пациент, тоже с браслетом на ноге. — У нас, в Доминикан, тоже можно курить за рулем траву, носить за поясом пистолет, давать копам взятки и чувствовать себя человеком!»
У меня подобное случилось в Дюссельдорфе, в году так 1999 .Я находился в городке Изерлон в местном техническом училище, стажировался над совершенствованием своих навыков в монтаже кондиционеров. Однажды, в выходной день мы с коллегой — курсантом Володей решили проехаться погулять в город Дюссельдорф, что находится в 40 км от нашего городка. Пришли на местную ждстанцию , поезд уже вот-вот уходит…Я предложил в него сесть, а билеты уж как нибудь. Только мы уселись, подходит кондуктор, билетов у нас нет, он нам тут же выписывает билеты и чинно уходит. А в билетах сказано, что мы должны сойти на следующей остановке, а всего остановок штук -5 еще надо ехать. Я снова предложил Володе -ехать дальше. Приезжаем в Дюссельдорф, а на платформе нас встречают два полицейских и знакомый кондуктор. Тот снова выписал нам что то типа билетов и был таков, а полицейские отвели нас в участок и долго выясняли, кто мы и откуда , связавшись с нашим училищем. В конце концов нас отпустили. Когда мы вернулись в Изерлон, то показали новые типа билеты нашему руководителю-поляку, говорящему на русском. Он пояснил, что это не билеты, а штраф по 60 марок каждому за непослушание. Для нас это были большие деньги. «Платить не будем» твердо сказали мы. «Я бы на вашем месте заплатил бы сейчас же в ближайшем банке, потому что уже накручивается пеня. А если вы не заплатите, то в следующий раз, когда приедете в Германию, штраф этот будет уже исчиляться многими тысячами». Мы побежали в банк и оплатили штраф. Это был ещё тот урок правил немецкой жизни.
Анатолий Ясеник