В ходе визита в Германию президент Израиля Реувен Ривлин заметил: «Какая ирония, что те же самые люди, которые соучаствовали в убийстве израильских атлетов в Мюнхене, теперь требуют изгнания Израиля из ФИФА».
Действительно, лицемерию нет предела. «Президент» ПА Махмуд Аббас, участвовавший в планировании и материально-техническом обеспечении похищения и убийства израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году, отдал приказ осужденному террористу Джибрилю Раджубу, теперь представляющему «палестинский» «футбол» (беру в отдельные кавычки оба слова — В.В.), начать процесс изгнания Израиля из ФИФА.
Какова была логика этого шага? Ведь само существование террористического анклава под названием Палестинская автономия зависит от доброй воли Израиля, от поставок электроэнергии, воды, топлива, от его денег, от крепости штыков ЦАХАЛа, охраняющих проворовавшуюся и насквозь прогнившую элиту ФАТХа. Ничего кроме желания унизить, шантажировать и «нагадить в тапки» за этим ходом не просматривается.
Другое дело, почему этот хитрый ход стал возможен в принципе. Слышал ли кто-нибудь, когда-нибудь о так называемом «палестинском футболе»? Конечно, арабские парни гоняют футбольный мяч в Шхеме и Хевроне, как и любые другие любительские, дворовые команды во всем мире, но какое отношение это имеет к профессиональному футболу мирового класса, и на каком основании ПА является членом ФИФА, неужели только благодаря наличию в автономии нескольких парней с мячом? Впрочем, Катар или там Саудовская Аравия имеют столь же близкое отношение к профессиональному футболу, что и ПА. В числе игроков высшей лиги они не числятся и числиться не будут, как и еще почти 200 других уважаемых членов ФИФА. В футбол мирового класса играют не более 20 — 30 стран, а остальные представители в ФИФА числятся и, как верно заметила Юлия Латынина, продают свои голоса за большие деньги.
Иначе, каким бы еще путем смог Катар добиться права принимать у себя чемпионат мира 2022 года в декабре.
Катар страна, безусловно, богатая, и она не жалеет петродоллары на покупку мирового влияния, в том числе и в мире спорта.
В 2010 году после нескольких лет интенсивного соперничества ФИФА постановила, что чемпионаты мира 2018 и 2022 года пройдут в России и Катаре, соответственно. И если в России профессиональный футбол есть, то в Катаре его нет и не было. Соответственно, нет в Катаре необходимой инфраструктуры, какая была у стран-соперниц Австралии, Америки, Японии и Южной Кореи, зато есть невыносимая летняя жара. Поэтому выбор ФИФА стал откровенным шоком.
Впрочем, наличие собственных футболистов и стадионов совсем необязательно, когда есть деньги, и их можно вкладывать в покупку права на трансляцию каналом «Аль-Джезира спорт» игр высшей лиги Франции сроком на четыре года, на трансляцию матчей чемпионата Европы и команд Евролиги. Цена эксклюзивного права, по данным Форбс, составила 430 миллионов долларов в год.
Государственная авиакомпания «Катарские авиалинии» является спонсором «Барселоны», пописав контракт в 2010 году сроком на пять лет и ценой в 38 миллионов долларов за сезон, превратив Лионеля Месси в свою ходячую рекламу.
За деньги можно купить если не все, но многое. Например, дружбу с президентом ФИФА Блаттером, да и самого Блаттера тоже. Мухаммеда бин Хаммама, бывшего президента ассоциации футбола азиатской лиги обвиняют в том, что он раздавал взятки за правильное голосование на выборах президента ФИФА, ну и правильное голосование за Катар.
Вот мог ли в такой ситуации Сетт Блаттер отказать ПА в такой мелочи как голосование об изгнании Израиля из ФИФА? И что могли сделать израильские дипломаты, чтобы заплатить ха голосование в свою пользу, перекрыв взятки Катара. Если израильским дипломатам удалось привести убедительные аргументы Джибрилю Раджубу, то это, действительно, большая победа, и мы можем только догадываться, какие аргументы были найдены в обширном досье ШАБАКа на «Габриэля Регева».
Маневр Катара по отвлечению внимания от футбольного скандала и собственного участия в нем не удался, потому что Катар просто зарвался, издеваясь над Бараком Обамой. Все семь лет Обама старался ублажить «прогрессивное человечество» вообще и «Мусульманское братство», в частности, и всякий раз получал громкие международные оплеухи. Он лично поддержал кандидатуру родного Чикаго в МОК, а члены олимпийского комитета проголосовали за Бразилию. Ладно, Обама утерся, но когда ФИФА предпочла Катар Америке, то президент США не стерпел и отдал приказ Минюсту действовать.
Хотя катарский принц Мухаммед бин Хаммим не упоминается в обвинительном заключении Минюста США, ему было категорически запрещено каким-либо образом участвовать в деятельности, связанной с футболом.
Похоже, американские и швейцарские власти серьезно взялись за ФИФА, и следствие еще выявит роль Катара в этой и других важных международных организациях.
Конечно, непрофессионально делать категорические заявления до публикации обвинительного заключения, разве могут возникать сомнения в том, почему, и на основании каких убедительных доказательств всевозможные советы по правам человека, женщин, детей, ВОЗ, ЮНЕСКО и т.д., выносят антиизраильские резолюции. Вклад монархий Персидского залива в деятельность международных организаций трудно переоценить. Это огромный, многомиллиардный вклад, и чем больше они платят, тем больше льется слез и крови.
Однако, Махмуд Аббас уже лет 20 лишних на этом свете живет? Или ему Мюнхен 1072 г простили?
Извините, Мюнхен 1972 г, убийство израильских спортсменов, которое этот мерзавец организовывал…..
Почему 20, а не 40?